11) создание системы профильного
обучения в старших классах,
ориентированной на индивидуализацию
обучения, в том числе с учетом
рынка труда Камчатского края;
12) совершенствование и
развитие системы социального
партнерства в системе начального
и среднего профессионального
образования;
13) повышение конкурентоспособности
региональной системы профессионального
образования;
14) интеграция профессионального
образования и научно-технической
деятельности;
15) развитие системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
научно-педагогических кадров для
всех уровней системы образования.
Реализация запланированных
мероприятий Стратегии развития образования
Камчатского края до 2025 года приведет
к системным изменениям в образовании
края:
- вступит в действие
новый организационно-экономический
механизм, в рамках которого все виды образовательных
учреждений, независимо от форм собственности,
будут финансироваться на основе подушевого
принципа; получит дальнейшее развитие
гибкая система заработной платы педагогических
и руководящих работников, стимулирующая
качество работы, развиваться конкуренция
образовательных учреждений разных форм
собственности;
- изменятся основные принципы
управления в системе образования
края; общественность будет принимать
активное участие в управлении
и контроле качества образования
на всех уровнях, возрастет
роль профессионального самоуправления;
- будет обеспечен доступ
к образовательным ресурсам на
всех уровнях образовательной
системы. Содержание и методы
обучения усовершенствуются на
основе использования информационно-коммуникационных
технологий. Изменится роль учителя,
который должен стать консультантом,
направлять и оценивать самостоятельную
работу учащихся, особенно в труднодоступных
и отдаленных территориях. Уровень
квалификации и профессионализма
работников системы образования
существенно возрастет.
Стратегические
цели в области дошкольного образования:
- Предоставление доступного качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями населения.
2.Создание системы
образования детей старшего дошкольного
возраста с целью обеспечения
равных стартовых возможностей
для последующего обучения в
начальной школе.
Основные мероприятия,
обеспечивающие достижение стратегических
целей:
- Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений.
- Внедрение комплексной региональной модели многоканального финансирования дошкольных образовательных учреждений.
- Перевод части дошкольных образовательных учреждений в автономные некоммерческие организации.
- Перепрофилирование образовательных учреждений «начальная школа – детский сад» в дошкольные образовательные учреждения. Возвращение объектов, в которых ранее находились дошкольные образовательные учреждения, согласно первоначальному целевому назначению в сферу дошкольного образования.
- Открытие дошкольных групп при общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и групп кратковременного пребывания.
Социальные эффекты,
которые будут получены в результате создания системы
образования детей старшего дошкольного
возраста с целью обеспечения равных стартовых
возможностей для последующего обучения
в начальной школе (до 2025 года):
- Сеть дошкольных образовательных учреждений увеличится на 21 дошкольное учреждение (5 тыс. мест).
- Дополнительно будут открыты 26 групп кратковременного пребывания, 33 общеразвивающих группы и 21 дошкольная группа при общеобразовательных учреждениях (всего 1,3 тыс. мест).
- Полностью будет переоснащено холодильное, технологическое оборудование пищеблоков, спортивное и игровое оборудование, мебель.
- Значительная часть дошкольных образовательных учреждений будет реорганизована в автономные некоммерческие организации.
- Созданы условия для максимального удовлетворения потребностей в дошкольном образовании.
Стратегическая
цель государственной политики в
области общего образования - повышение качества
и доступности образовательных услуг
в соответствии с требованиями инновационного
развития экономики и современными потребностями
общества.
Приоритетные
задачи:
1. Обеспечение доступности
обязательного качественного общего образования.
2. Создание безопасных
и комфортных условий нахождения учащихся
в образовательном учреждении.
3. Создание условий
для сохранения и укрепления здоровья
обучающихся.
4. Создание региональной
системы оценки качества общего образования.
Необходимые меры
по обеспечению доступности обязательного
качественного общего образования:
- Обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
- Создание в общеобразовательных учреждениях условий, удовлетворяющих современным требованиям федерального государственного образовательным стандарта.
- Оптимизация сети общеобразовательных учреждений.
- Создание ресурсных центров дистанционного обучения.
- Создание базовых школ, в которых сосредоточены ресурсы для реализации программ профильного обучения.
- Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.
- Создание новых видов общеобразовательных учреждений. Стимулирование деятельности инновационных образовательных учреждений и творчески работающих учителей.
Социальные эффекты,
которые будут получены в результате обеспечения
доступности обязательного качественного
общего образования:
- Обеспечение доступности качественного образования.
- Уменьшение количества неуспевающих и второгодников.
- Увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование.
Стратегические
цели в области сохранения и укрепления
здоровья обучающихся:
1. Совершенствование организации
школьного питания.
2. Совершенствование медицинского
обслуживания обучающихся.
Основные мероприятия,
обеспечивающие достижение стратегических
целей:
- Принятие региональных нормативных правовых актов, обеспечивающих обязательное выделение денежных средств на организацию питания детей из малообеспеченных семей.
- Переоснащение школьных столовых.
- Обеспечение условий для прохождения школьными медицинскими кабинетами процедур лицензирования.
- Разработка системы отслеживания динамики состояния здоровья школьников.
- Введение во всех общеобразовательных учреждениях третьего часа физической культуры.
- Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
Социальные эффекты,
которые будут получены в результате
создания условий для сохранения
и укрепления здоровья учащихся:
- Охват горячим питанием до 100% учащихся первой ступени обучения и до 95% учащихся второй и третей ступени обучения.
- Снижение детской и подростковой заболеваемости.
Стратегические
цели государственной
политики в области дополнительного образования:
1. Обеспечение современного
качества, доступности и эффективности
дополнительного образования детей.
2. Создание условий и
механизмов устойчивого развития
системы дополнительного образования
детей в Камчатском крае в
целях сохранения и развития
единого культурного и информационного
пространства.
Приоритетные
задачи:
1. Обновление содержания,
организационных форм, методов и
технологий дополнительного образования
детей.
2. Развитие инфраструктуры
и материально-технической базы
учреждений дополнительного образования.
3. Развитие информационных
технологий, включающих телекоммуникационные
проекты и дистанционное обучение,
в учреждениях дополнительного
образования детей.
4. Создание условий, обеспечивающих
взаимодействие учреждений дополнительного
образования и общеобразовательных
учреждений по реализации внеурочной
деятельности, предусмотренной федеральным
государственным образовательным
стандартом.
5. Повышение социального
статуса и профессионального
совершенствования педагогических
и руководящих кадров системы
дополнительного образования детей.
Мероприятия по обеспечению
качественного дополнительного
образования детей:
1. Создание базовых площадок
по различным направлениям деятельности
дополнительного образования детей.
Формирование на региональном
уровне банка программ нового
поколения.
2. Создание единой информационно-методической
базы системы дополнительного
образования детей.
3. Реализация региональных
пилотных проектов по внедрению
новых организационных форм.
4. Поддержка и развитие
массовых мероприятий со школьниками,
формирование единого календаря
массовых мероприятий.
5. Расширение перечня
массовых мероприятий, включенных
в перечень конкурсных мероприятий,
по итогам которых присуждаются
премии талантливой молодежи
в рамках приоритетного национального
проекта «Образование».
Социальные эффекты,
которые будут получены в результате
реализации задач в области дополнительного
образования:
1. Увеличение на 30% численности
детей, занимающихся в творческих
объединениях учреждений дополнительного
образования детей и общеобразовательных
учреждений;
2. Увеличение на 25% количества
региональных массовых конкурсных
мероприятий с обучающимися в системе
дополнительного образования детей.
3. Сокращение на 30% численности
безнадзорных детей, склонных
к асоциальному поведению.
Стратегические
цели в области профессионального
образования:
- Обеспечение конкурентоспособности региональной системы профессионального образования.
- Создание структуры образовательной системы, соответствующей спросу экономики региона, с учетом потребностей рынка труда в соответствии со стратегией социально-экономического развития Камчатского края.
Эффективная реализация
данных целей обеспечивается решением
следующих задач:
1. Создание системы,
обеспечивающей возможность формирования
индивидуальной образовательной
траектории для профессионального,
карьерного и личностного роста.
2. Обеспечение
качественного уровня профессионального
образования.
3. Внедрение новых
форм оценки и контроля деятельности
учреждений начального и среднего
профессионального образования.
Основные мероприятия,
направленные на реализацию задач и
достижение стратегических целей:
- Реструктуризация сети начального и среднего профессионального образования, исходя из демографической ситуации в крае и учетом рынка труда.
- Развитие инфраструктуры системы начального и среднего профессионального образования.
- Расширение спектра подготовки по профессиям и специальностям для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Реформирование системы стипендиального обеспечения, социальной поддержки.
- Создание региональной системы профориентации молодежи и взрослого населения Камчатского края.
- Создание системы социального партнерства.
- Формирование единой информационной системы для управления профессиональным образованием края.