Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 00:30, курсовая работа
Целью работы является анализ градостроительной ситуации города Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и правовые основы градостроительной деятельности;
Провести анализ градостроительной деятельности города Новосибирск;
Внести проектные предложения по перспективным направлениям развития города.
Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретические и правовые основы градостроительной деятельности..4
Нормативные и правовые документы, связанные с градостроительной деятельностью………………………………13
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)……………………………………………14
Анализ градостроительной деятельности г. Новосибирска…………..
2.1. Предложения по функционально-планировочной организации территории города……………………………………………………….21
2.2. Предложения о развитии транспортной инфраструктуры………26
2.3. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности территории и охране окружающей среды……………………………..29
2.4. Проектные предложения по развитию города……………………31
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………….33
При этом осуществление градостроительной деятельности по подготовке и принятию документов предшествует и обеспечивает возможность осуществления градостроительной деятельности, связанной с созданием недвижимых материальных объектов. С одной стороны, вторая категория градостроительной деятельности невозможна без наличия первой, но с другой стороны, наличие первой категории имеет смысл, только в том случае, если ее логическим продолжением становится создание материальных объектов.
По субъектам деятельности градостроительная деятельность может быть классифицирована на:
- градостроительную
- градостроительную
Градостроительная деятельность направлена на создание градостроительными средствами благоприятных условий для проживания населения, ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущих поколений. Посредством градостроительной деятельности реализуется большинство муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов, формируются планировка и застройка территории, оптимизируется в соответствии с зонированием территории размещение объектов жилищного строительства, городского хозяйства и социальной сферы, транспортных и инженерных коммуникаций, формируется архитектурный облик поселения, улучшается состояние городской среды.
Градостроительная деятельность должна осуществляться с учетом государственных, общественных и частных интересов.
Государственные интересы в области градостроительной деятельности состоят в обеспечении условий для устойчивого развития поселений и межселенных территорий, функционирования государственных систем инженерной и транспортной инфраструктур, сохранения природных ресурсов, охраны объектов историко-культурного и природного наследия государственного значения, территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Общественные интересы в области градостроительной деятельности - это интересы населения в обеспечении благоприятных условий проживания, ограничении вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, улучшении экологической обстановки, развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры поселений и прилегающих к ним территорий, сохранении объектов историко-культурного и природного наследия местного значения.
Частные интересы в области градостроительной деятельности - это интересы граждан и юридических лиц в связи с осуществлением градостроительной деятельности. Она может быть ограничена, если она препятствует реализации прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости.
Государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности обеспечиваются посредством выполнения требований государственных градостроительных нормативов и правил при соответствующем контроле. Согласование государственных и общественных интересов в области градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Наиболее важным для
городского и сельского поселения документом,
отражающим весь круг задач его пространственного
развития, является генеральный план,
который утверждается представительным
органом муниципального образования.
В условиях многообразия форм собственности
генеральный план перестал быть директивным
документом, однако он имеет обязательную
силу для местной администрации при подготовке,
согласовании и утверждении градостроительной
документации, а также для всех физических
и юридических лиц, осуществляющих градостроительную
деятельность.
Генеральный план города и его пригородной
зоны может разрабатываться как единый
документ на основе соглашения между органами
местного самоуправления сопредельных
территорий.
Другой важный градостроительный документ - проект городской черты и черты других населенных пунктов. Он разрабатывается на основе генерального плана и утверждается органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий.
На основе генерального
плана разрабатываются все документы
о застройке отдельных территорий в пределах
городской черты.
Проекты планировки разрабатываются для
частей территорий городских и сельских
поселений в соответствии с генеральным
планом. Проекты
межевания территорий
разрабатываются для застроенных и подлежащих
застройке территорий и служат основанием
для установления границ земельных участков
на местности. Проекты застройки территорий
разрабатываются для территорий кварталов,
микрорайонов и других элементов планировочной
структуры городских и сельских поселений.
В проектах застройки определяются, в
частности, расположение зданий, строений
и сооружений, этажность, тип и другие
характеристики, архитектурное решение
застройки, системы инженерного оборудования,
связи и благоустройства, организация
движения транспортных средств и пешеходов.
Учет зонирования территории
муниципального образования для градостроительных
целей осуществляется путем разработки
правил землепользования и застройки
и градостроительного регламента территории.
Правила землепользования и застройки
представляют собой нормативный правовой
акт органа местного самоуправления, устанавливающий
порядок градостроительной деятельности
на соответствующих территориях городских
и сельских поселений.
Градостроительный регламент территории - это совокупность установленных правилами землепользования и застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
Таким образом, градостроительную деятельность в наиболее общем виде можно определить как деятельность органов государственной власти,
органов местного
1.1 Нормативные и правовые документы, связанные с градостроительной деятельностью.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) обеспечение устойчивого
2) обеспечение сбалансированного
учета экологических, экономических,
социальных и иных факторов
при осуществлении
3) обеспечение инвалидам условий
для беспрепятственного
4) осуществление строительства
на основе документов
5) участие граждан и их
6) ответственность органов
7) осуществление
8) осуществление
9) осуществление
10) осуществление
11) ответственность за нарушение
законодательства о
12) возмещение вреда, причиненного
физическим, юридическим лицам в
результате нарушений
Законодательство о градостроительной деятельности.[1]
1. Законодательство о
2. Федеральные законы и
3. Законы и иные нормативные
правовые акты субъектов
4. По вопросам градостроительной
деятельности принимаются
1.2 Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
Информационная система обеспечения
градостроительной деятельности (ИСОГД) —
систематизированный свод документированных
сведений о развитии территорий, их застройке,
о земельных участках и иных сведений,
необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов
местного самоуправления, физических
и юридических лиц достоверной информацией,
необходимой для осуществления градостроительно
В узком понимании ИСОГД - система, содержащая сведения о градостроительных документах, т.е. «картотека», в которой хранятся такие сведения. Узкий подход основан на буквальном толковании Постановления Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», которое определило ИСОГД как систематизированный свод утвержденных градостроительных документов, и установило требования к составу информационных ресурсов ИСОГД. Такие картотеки-системы, предназначенные исключительно для обеспечения учёта и регистрации градостроительной документации, называют «ИСОГД – 363». Подобные системы могут быть реализованы в виде автоматизированных информационных систем или информационных систем, ведущихся с использованием бумажных книг учёта и регистрации сведений.
Вместе с тем, перечень фактических функциональных
требований к ИСОГД, предъявляемых сотрудниками органов
государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных
в сфере архитектуры и градострои
В широком понимании ИСОГД – метасистема
(система систем), которая обеспечивает
информационную поддержку множества разнообразных
процессов жизнеобеспечения и развития
города. Такая комплексная система включает
в себя несколько классов программного обеспечения: ГИС (
Правовые основы ведения ИСОГД.
Информация о работе Анализ градостроительной ситуации г. Новосибирска