Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути и разработка направлений повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Анализ и диагностика основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления. Для обеспеченности выживаемости предприятия в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, так и существующих предприятий потенциальных конкурентов.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика дистанции пути.
1.1 Значение и оновные задачи дистанции пути.
1.2 История создания и развития дистанции пути.
1.3 Производственная структура дистанции пути.
1.4 Структура аппарата управления Брединской дистанцией пути
2.Анализ производственно – хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути.
2.1Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности.
2.2 Содержание, задачи и принципы и анализа хозяйственной деятельности
2.3 Виды анализа хозяйственной деятельности .
2.4 Методы и приемы анализа.
2.5 Анализ объемных и качественных показателей работы дистанции пути.
2.6 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.
2.7 Анализ обеспеченности дистанции рабочей силой.
2.8 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости основных фондов.
2.9 Анализ использования основных фондов дистанции пути.
2.10 Анализ эксплуатационных расходов по элементам затрат.
2.11 Анализ себестоимости основных видов продукции.
2.12 Финансовые результаты работы дистанции пути.
2.13 Анализ балансовой прибыли дистанции пути.

Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

начало диплома Word.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 4.9 можно  сделать вывод о том, что наблюдается  рост продолжительности по летним месяцам  по причине отсутствия автомобильного моста на перегоне .

Таблица 4.10

Отказы рельсовых цепей за 5 лет

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Кол-во отказов

23

15

18

7

13


 

На дистанции пути наблюдается прогресс в работе рельсовых  цепей, постоянное снижение количества отказов в работе рельсовых цепей. Это достигнуто созданием бригады  по обслуживанию рельсовых цепей  в 2010 году с конкретным планированием заданий и повышенной отчетности за выполнение план-заданий.

Анализ предупреждений

Таблица 4.11

Предупреждения, действующие на 31.12.2011 года по приказу ПЧ

№ п/п

Наименование перегона

Км, ПК

Дата выдачи

Объем ограничения

Причина ограничения

1

Байтук-Айдырля

2569 пк3-2570 пк1

09.10.11г.

40

ДЗП

2

Разъезд.Наследницкий

2458 пк6 3-й путь

09.11.11 г.

25

Отсутствие плеча бал. призмы

3

Ст.Знойное

2518 пк9-2519 пк2

29.11.11 г.

40

Негодность бруса


 

Анализируя предупреждения по приказу ПЧ, необходимо произвести досылку земельного полотна по 1 и 2 предупреждению в количестве 10 полувагонов щебня, по 3-му необходим мостовой брус, т.к. на зимний период в дистанции нет резервного мостового бруса. Каждое ограничение влияет на Участковую скорость, а не на качественный показатель работы дистанции.

Таблица 4.12

Предупреждения, действующие  по приказу Н на 31.12.2011 года

Наименование перегона

Км, ПК

Дата выдачи

Объем ограничения

Причина ограничения

265 км.

2423 пк2-5

23.01.11г.

60

ДЗП


 

Для отмены данного предупреждения необходимо отсыпать водоотводную берму в объеме 50 тыс. куб. и нарезку канав, после стабилизации земельного полотна можно будет повысить скорость.

 

Таблица 4.13

Земляное полотно имеет  следующие водоотводные и укрепительные  сооружения

№ п/п

Перечень сооружений

Ед. изм.

Протяженность

Требуется ремонта

1

Кюветы

км.

79,91

31,782

2

Нагорные канавы

км.

59,98

3,65

3

Водоотводные канавы

км.

141,68

37,4

4

Лотки продольные

км.

6,34

0,77

5

Дренажи, прорези

км.

0,59

-

6

Буны, волноломы, траверсы

п.м.

350

-


 

Места подверженные деформации земляного полотна составляют: оползни  – 0,4 км., обвалы – 0,15 км., осадки – 112,15 км.

Количество больных  мест земляного полотна – 139.

В отчетном году наблюдались  следующие деформации земляного  полотна: осадки – 3,8 км.

Земляное полотно характеризуется  большим количеством пучинистых мест.

По состоянию на 01.01.2013 года на дистанции протяжение пучинистых мест составляет 2,288 км.

Таблица 4.14

Выполнение работ по ремонту земляного полотна

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Выполнено

1

Ремонт железобетонных блоков

км

-

2

Очистка лотков

км

-

3

Изготовление деревянных щитов

кв.м.

-

4

Укладка полистирола

куб.м

-

5

Очистка кюветов

км

4,268


 

По данной таблице  видно, что из всех работ по ремонта  земляного полотна выполнялась только очистка кюветов.

Искусственные сооружения

По состоянию на 01.01.2013 года на дистанции эксплуатируется 239 инженерных сооружений, в том числе 15 железнодорожных мостов. Железнодорожные мосты делятся на большие - 7 мостов, средние – 3 мостов, малые – 5 мостов.

Далее в таблице 4.15 будут  приведены данные о ремонте искусственных  сооружений.

 

Таблица 4.15

Ремонт искусственных  сооружений

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

План

Выполнение

1

Смена мостового бруса

п.м.

1829

877

2

Окраска пролетных строений мостов

тн.

321

321 (подрядной организацией)

3

Окраска смотровых приспособлений

тн.

-

-

4

Ремонт поврежденной штукатурки мостов и труб

кв.м.

-

-

5

Выправка перекосов  опорных частей

1 пс

-

4


По результатам данной таблицы видно, что очень многое из запланированного не сделано: не окрашены смотровые приспособления, не отремонтирована поврежденная штукатурка, смена мостового бруса выполнена не в полном объеме. Единственное, что сделано по плану – это окраска пролетных строений мостов.

 

 

 

2.6 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.

Производительность труда  на железнодорожном транспорте является важнейшим показателем работы организации. Значение роста производительности труда заключается в том ,что это уменьшает относительную потребность в работниках производственной сферы и тем самым позволяет увеличить численность занятых в сфере обслуживания.

Производительность труда  определяется  количеством приведенных  километров капитального ремонта пути, приходящейся на одного работника , занятого на капитальном ремонте.

 

Показатели по труду по Брединской дистанции

 

Показатели

2011

год

2012 год

Изменения.%

план

факт

план

факт

Численность.чел.

440

425

424

99.7

96.3

Фонд оплаты труда.тыс.руб.

125106

126877

126589

99.8

101.2

Среднемесячная заработная плата.руб.

236,94

24878

24880

100

105

Производительность труда . млн.ткм брутто\чел

16738.6

18635.3

19467

104.5

116.3


 

 

Численность в 2012 году сократилась  за счет сокращения.

Заработная плата выросла  за счет роста среднего разряда работающих в связи с переаттестацией.

Производительность труда  в 2012 году  увеличилась на 16.3 %.

В путевом хозяйстве  производительность труда повышается, этому способствует внедрение конструкций бесстыкового пути, высокопрочных термических упрочнений и длиномерных рельсов, щебеночного балласта , железобетонных шпал, механизация работ, повышение квалификации монтеров пути , внедрение передовых методов организации труда, а главное научно- технический прогресс.

Для  оплаты труда монтеров пути применяется повременная оплата труда.Различают две системмы: просиую повременную и повременно-премиальную.

Простая повременная  оплата предусматривает оплату исходя из часовой тармфной ставки соответствующего разряда и количества фактически отработанных часов независимо от объема выполненной работы.Она не стимулирует производительность труда.Повременно-премиальная предусматривает помимо  тарифной ставки выплату премии при условии выполнения качественных показателей.

 

 

 

2.7 Анализ обеспеченности  дистанции рабочей силой.

2.8 Анализ эксплуатационных расходов и  себестоимости основных фондов.

Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости продукции .

 

Основные эксплуатационные расходы путевого хозяйства включают в себя текущее содержание пути и  постоянных устройств: одиночную смену шпал, скреплений, крестовин и других элементов пути; замену и пополнение балласта; охрану пути и искусственных сооружений; содержание искусственных сооружений и защитных лесонасаждений; работы по снего-, -водо- и пескоборьбе; амортизацию верхнего строения пути, земляного полотна; прочие работы и затраты; отчисления в ремонтный фонд и т.п.

К основным расходам , общим для всех отраслей хозяйства, относятся дополнительная заработная плата производственного персонала, отчисления на социальные нужды, расходы по технике безопасности и охране труда, командировкам производственного персонала и т.п.

К общехозяйственным  относятся расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом, а обслуживающие его. это расходы по содержанию административно-управленческого аппарата, служащих, почтово-телеграфные, канцелярские расходы , по содержанию зданий и соо-ружений общехозяйственного назначения, подготовка кадров.

Общехозяйственные расходы  планируются и учитываются отдельно по эксплуатационной и подсобно-вспомогательной деятельности. Они подразделяются на две группы: общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления, в том числе- непроизводственные расходы; расходы по оплате труда работников управления. По основной деятельности расходы планируются , учитываются и анализируются по статьям Номенклатуры .В отдельной статье  показаны расходы по одной или нескольким однородным работам или производственным операциям.

 

В дистанции пути одним из важнейших оценочных показателей работы является себестоимость –величина затрат за определенный период времени, приходящаяся на единицу продукции. В путевом хозяйстве рассчитывают себестоимость по следующим измерителям работ. В целом себестоимость текущего содержания пути определяется по формуле:

C=P-

Где C-себестоимость ремонтных работ;

P-общие расходы на все виды работ;

Z-приведенная длина ремонтных работ, определяемая на основе установленных МПС коэффициентов ( например , переводной коэффициент для капитального ремонта пути на новых рельсах при бесстыковом пути-2,0, на деревянных шпалах-1,36, на железобетонных шпалах-1,57).

На эксплуатационные условия железных дорог накладываются  климатические и инженерно-геологические  особенности районов прохождения  линий.

На общую величину затрат в путевом хозяйстве большое влияние также оказывают организационные и социально-экономические условия работы.

На уменьшение затрат в путевом хозяйстве влияет также  использование передовых методов  организации текущего содержания пути  и применение ресурсосберегающих технологий.

Одним из направлений  сокращения эксплуатационных расходов является ускоренное внедрение достижений научно-технического прогресса. Преимущественная доля расходов в путевом хозяйстве  приходится на амортизацию, на полное восстановление и ремонтный фонд. Поэтому большое внимание следует уделять лучшему использованию основных фондов путевого хозяйства-пути, машины и механизмы. Третье место в эксплуатационных расходах приходится на заработную плату. Для этого наряду с механизацией путевых работ осуществляется их машинизация, позволяющая до 70% объема путевых работ выполнять с помощью машин, что дает возможность снизить эксплуатационный штат подразделений путевого хозяйства и является важнейшим резервом снижения себестоимости перевозок.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брединской дистанции пути и разработка направлений повышения ее эффективности