Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 01:16, реферат
Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно – разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъёмно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъёмно – транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Введение --- 3 – 5 стр.
1. Простейшие грузоподъёмные устройства --- 5 – 9 стр.
1.1 Домкраты --- 5 стр.
1.2 Лебёдки --- 6 – 7 стр.
1.3 Тали --- 7 – 9 стр.
2. Грузоподъёмные краны --- 9 – 16 стр.
2.1 Кран мостового типа --- 9 – 11 стр.
2.2 Кран стрелового типа --- 11 – 12 стр.
2.3 Стреловые передвижные краны --- 12 – 16 стр.
3. Общие положения расчёта грузоподъёмных машин --- 17 – 18 стр.
4. Грузозахватные устройства --- 18 – 22 стр.
4.1 Крюки и петли --- 18 – 20 стр.
4.2 Специальные захваты --- 20 стр.
4.3 Грузозахватные устройства для насыпных грунтов --- 21 – 22 стр.
5. Грузовые и тяговые гибкие элементы --- 22 – 24 стр.
6. Тормозные устройства --- 25 стр.
7. Привод грузоподъёмных машин --- 26 стр.
8. Механизмы подъёма груза --- 26 стр.
9. Механизмы изменения вылета стрелы --- 26 – 27 стр.
10. Механизмы передвижения --- 27 стр.
11. Механизмы поворота --- 28 стр.
Список литературы --- 29 стр.
Рис.10 Электротали
а
– с ручным механизмом передвижения;
б – с машинным приводом
механизмапередвижения
Правилами Госгортехнадзора
2. Грузоподъёмные краны
Кранами называют
2.1 Краны мостового типа
Мостовой кран (рис.12) представляет
собой мост 8, перемещающийся по
крановым путям 11 на ходовых
колёсах 12, которые установлены
на концевых балках 13. Пути 11 укладывают
на подкрановые балки,
По верхнему (в некоторых конструкциях – по нижнему) поясу балок моста в поперечном направлении относительно пролёта цеха передвигается крановая тележка 5, снабжённая механизмом 4 подъёма груза. В зависимости от назначения крана на тележке размещают один или два механизма подъёма. При наличии двух механизмов подъёма один из них является главным 4, а второй меньшей грузоподъёмности – вспомогательным 3. Механизм передвижения 10 крана установлен на мосту крана, механизм передвижения 9 тележки – непосредственно на тележке. Управление всеми механизмами осуществляют из кабины 1, прикреплённой к мосту крана.
Питание электродвигателей
Мостовые краны в зависимости
от назначения и характера
выполняемой работы снабжают
различными грузозахватными
Козловой кран (рис. 13) – кран мостового
типа, несущие элементы конструкции
которого опираются на
Кабельный кран (рис. 14) – кран, несущими элементами которого являются канаты 2, закреплённые на опорах 1. По канату движется тележка 3 с механизмом подъёма.
Рис. 13. Схема козлового крана Рис. 14. Схема кабельного крана
2.2 Краны стрелового типа
У кранов стрелового типа груз
подвешен к стреле (с постоянным
или переменным вылетом) и
В настенном кране с
У полноповоротного
Рис.15. Схема настенного Рис.16. Схема настенного Рис.17. Схема свободносто-
консольного поворотного консольного поворотного ящего полноповоротного
крана с постоянным вылет. крана с переменным вылет. консольного крана на коло-
2.3 Стреловые передвижные краны
У стреловых кранов стрела
закреплена на раме ходового
устройства или на поворотной
платформе, размещённой
Гусеничные и пневмоколёсные
краны характеризуются
Гусеничные краны имеют грузоподъёмность не более 160 т. Ходовая часть крана снабжена рамой, установленной на гусеничных тележках, приводимых в движение от двигателя, размещённого на поворотной части крана. Скорость движения гусеничных кранов обычно не превышает 6 км/ч, поэтому на большие расстояния эти краны транспортируют на специальных платформах. Наличие гусеничного хода уменьшает нагрузки крана нам грунт, что позволяет использовать эти краны для работы на мягких, неплотных грунтах.
Масса груза, поднимаемого
Пневмоколёсные краны устанавливают на стандартных автомобильных шасси, а также на усиленных и специальных шасси. Пневмоколёсные краны разделяют на: краны общего назначения, используемые только при работе с грузовым крюком; полууниверсальные, работающие с крюком и грейфером; универсальные, работающие с любым видом сменного оборудования как кранового, так и землеройного (краны – эксковаторы).Пневмоколёсные краны имеют значительно более высокую
грузоподъёмность (до 100 т.), чем а втомобильные.
Рис. 18. Зависимость грузоподъёмности крана от вылета стрелы
Автомобильный кран КС – 6471 с гидравлическим приводом рабочих механизмов на специальном автомобильном шасси показан на рис. 19а
Рис. 19. Самоходные стреловые Рис. 20. Башенный монтажный кран КБ-674А
краны
Кран имеет телескопическую стрелу, длину которой можно изменять от 11 до 27м. Для устойчивости и уменьшения нагрузки на ходовую часть автомобиля кран снабжен выносными опорами, имеющими гидравлический привод и индивидуальное управление, что обеспечивает независимую установку опор применительно к неровностям рабочей площадки. Наибольшая грузоподъёмность при установке крана на выносных опорах 40 т., транспортная скорость крана 50 км/ч. Кран оборудован также гидравлическими стабилизаторами рессор, повышающими его устойчивость и обеспечивающими более равномерную нагрузку на рессоры при движении на поворотах. На поворотной платформе установлены грузоподъёмная лебёдка, поворотный механизм, кабина крановщика и стрела. На оголовке стрелы расположен ограничитель грузоподъёмности и высоты подъёма груза.
Благодаря гидравлическому
Опорно – поворотная часть
автомобильного консольного
Башенные краны. Стрела этих кранов закреплена на верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны предназначены для строительных и монтажных работ. Изменение вылета таких кранов производят либо перемещением грузовой тележки по однорельсовому пути, прикреплённому к стреле крана, либо подъёмом стрелы.
Башенный кран КБ – 674А (рис.
20) имеет решётчатую сварную
Портальные краны. Для погрузки и выгрузки штучных и насыпных грузов в морских и речных портах с высоким грузооборотом применяют портальные краны. Кроме того, эти краны могут быть использованы в судостроении и на сборочно – монтажных строительных работах. Портальные краны передвигаются по рельсовому пути. Они состоят из портала и поворотной части (рис. 21). Нижняя часть крана (портал) является пространственно жесткой четырёх - или трёхстоечной рамой, перекрывающей железнодорожные пути или безрельсовые дороги и обеспечивающей свободный проезд транспортных средств. На портале установлена поворотная часть крана со стрелой, противовесом и механизмами подъёма, поворота и изменения вылета стрелы.