Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 01:16, реферат
Поточные технологические линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно – разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных подъёмно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Использование подъёмно – транспортных машин во многом определяет эффективность производства, а уровень механизации технологического процесса – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.
Введение --- 3 – 5 стр.
1. Простейшие грузоподъёмные устройства --- 5 – 9 стр.
1.1 Домкраты --- 5 стр.
1.2 Лебёдки --- 6 – 7 стр.
1.3 Тали --- 7 – 9 стр.
2. Грузоподъёмные краны --- 9 – 16 стр.
2.1 Кран мостового типа --- 9 – 11 стр.
2.2 Кран стрелового типа --- 11 – 12 стр.
2.3 Стреловые передвижные краны --- 12 – 16 стр.
3. Общие положения расчёта грузоподъёмных машин --- 17 – 18 стр.
4. Грузозахватные устройства --- 18 – 22 стр.
4.1 Крюки и петли --- 18 – 20 стр.
4.2 Специальные захваты --- 20 стр.
4.3 Грузозахватные устройства для насыпных грунтов --- 21 – 22 стр.
5. Грузовые и тяговые гибкие элементы --- 22 – 24 стр.
6. Тормозные устройства --- 25 стр.
7. Привод грузоподъёмных машин --- 26 стр.
8. Механизмы подъёма груза --- 26 стр.
9. Механизмы изменения вылета стрелы --- 26 – 27 стр.
10. Механизмы передвижения --- 27 стр.
11. Механизмы поворота --- 28 стр.
Список литературы --- 29 стр.
По способу свивки канаты
Сварные цепи изготавливают из круглой углеродистой стали. Они бывают двух типов: короткозвенные и длиннозвенные.
Грузовые пластинчатые цепи состоят из стальных пластин, соединённых валиками. Элементы цепи изготовляют из сталей 40, 45, 50 и подвергают термической обработке.
Силовым полиспастом называют систему подвижных и неподвижных блоков, соединённых гибкой связью (канатом), используемую для уменьшения натяжения каната и соответственно для уменьшения момента от рабочей нагрузки на барабане. Введение силового полиспаста приводит к уменьшению передаточного числа механизма, что влечёт за собой уменьшение габаритов передачи, её массы и стоимости.
Скоростные полиспасты (рис.32) отличаются от силовых полиспастов тем, что в них усилие, обычно развиваемое гидравлическим или пневматическим приводом, приложено к
Рис.32.Схема скоро – подвижной обойме, а груз подвешен к свободному концу
стного полиспаста каната. При проигрыше в силе они дают выигрыш в скорости
Барабан. Различают барабаны для многослойной и однослойной навивки каната. При больших длинах навиваемого каната применяют барабаны с многослойной навивкой. Они могут быть выполнены с гладкой поверхностью навивания или с винтовой нарезкой на поверхности обечайки. По Правилам Госгортехнадзора борта барабанов должны выступать над верхним слоем уложенного каната не менее чем на два диаметра каната, а борта гладких барабанов для сварных цепей – не менее чем на ширину звена цепи. В большинстве случаев в грузоподъёмных машинах применяют нарезные барабаны, на которые канат наматывается в один слой.
Соединение стальных канатов и цепей с деталями машин. Закрепление конца каната на оси производят при помощи коуша 1 (рис.33,а), предохраняющего канат от чрезмерных напряжений смятия и от истирания об ось. Коуш представляет собой стальное фасонное кольцо желобчатого сечения, соответствующего сечению каната, для которого этот коуш предназначен. Канат огибает коуш, ложась в желобок и соединяясь концом с основной своей ветвью. Это соединение производят при помощи зажимов 2 различной конструкции или же вплетением проволок конца каната в основную ветвь с последующей оплёткой этого места стальной проволокой (рис.33,б). Весьма надёжным является крепление конца каната при помощи втулки с последующей заливкой легкоплавким сплавом (рис.33,в). Канат пропускают через стальную втулку, конец его расплетают по длине, равной примерно двум длинам конуса втулки, вырезают органический сердечник, производят обезжиривание, протравливание кислотой и промывку проволок в горячей воде. Затем каждую проволоку сгибают пополам, конец каната втягивают во втулку и заливают легкоплавким сплавом. При этом получается монолитное соединение повышенной надёжности.
Всё большее применение
высокопроизводительным
способом; применяют также зажимы
с обжимной гайкой (рис.33,д). Большое
применение имеют клиновые зажимы (рис.33,е),
позволяющие осуществить
Рис.33. Узел крепления конца каната
а – зажимами; б – заплёткой;
в – втулкой с заливкой
Блоки для канатов выполняют из серого чугуна, предел прочности при растяжении которого должен быть не менее 150 МПа, или из литейной стали с пределом прочности не менее 450 МПа.
Наиболее рациональным методом изготовления блоков является штамповка. Профиль ручья блока (рис.34,а) выполняют так, чтобы обеспечить беспрепятственное сбегание и набегание каната, а также соприкосновение с ним наибольшей поверхности ручья. Для повышения долговечности каната иногда применяют блоки с ручьём, футерованным алюминием, резиной, пластмассой (рис.34,б,в), что резко повышает срок службы.
а – профиль ручья блока;
б, в – ручей блока,
Звёздочки для круглозвенных сварных цепей, как правило, выполняют литыми из чугуна или стали. Звенья сварной цепи входят на звёздочке в специальные гнёзда, выполненные по форме звена. Вследствие этого звёздочка получается многогранной. Звенья цепи, расположенные в плоскости, перпендикулярной плоскости граней, входят в специальный паз (рис.35,а).
Рис.35. Звёздочки
а, б – соответственно для сварной и пластинчатой цепей
6. Тормозные устройства
Механизмы грузоподъёмных
Торможение механизмов с
По конструктивному выполнению
рабочих элементов тормозные
устройства грузоподъёмных
По принципу действия
По назначению тормозные
По характеру действия
Остановы – устройства, служащие для удерживания груза в подвешенном состоянии. Они не препятствуют подъёму груза, но исключают возможность его самопроизвольного опускания под действием собственного веса. Как самостоятельное тормозное устройство остановы применяют редко, обычно они являются сборочной единицей сложных тормозных устройств. Остановы бывают храповые и фрикционные. В грузоподъёмных машинах главным образом применяют храповые остановы.
7. Привод грузоподъёмных машин
В зависимости от типа, назначения
и характера работы
Наибольшее применение в
В передвижных кранах широко применяют привод от двигателей внутреннего сгорания. Преимуществами этого привода являются относительно небольшие размеры и масса, высокий КПД, высокая экономичность, возможность скорости механизма.
Большое распространение в передвижных кранах получает дизель – электрический привод, при котором дизель приводит в движение электрогенератор, питающий электроэнергией электродвигатели различных механизмов машины.
Всё большее применение
Механизм подъёма
(рис.36) состоит обычно из зубчатого
цилиндрического или
Рис. 36. Схема механизма подъёма
с приводом от электродвигателя
9. Механизмы изменения вылета стрелы
Схемы механизмов изменения
Винтовой механизм (рис.37,б) состоит из приводной гайки 3 и винта 4, шарнирно соединённого со стрелой. Гайка вместе с приводным механизмом и двигателем расположена на шарнирных опорах, что даёт возможность ей вместе с винтом поворачиваться относительно горизонтальной оси при подъёме стрелы.
Гидравлический механизм (рис.37,в) имеет качающийся гидроцилиндр 5, шток 6 поршня которого соединён со стрелой. Этот механизм обеспечивает плавную работу.
Секторный механизм (рис.37,г) имеет зубчатый сектор 7, связанный с ведущей шестернёй 8. Этот механизм обеспечивает равномерную угловую скорость качания стрелы и при необходимости низкое её опускание. Однако он обладает большой массой и громоздкостью. Секторно – кривошипный механизм (рис.37,д) несколько проще по конструктивному исполнению и обладает меньшей массой, чем секторный.
Кривошипно – шатунный механизм (рис.37,е) состоит из кривошипа 9 и шатуна 10, соединённого с коромыслом 11, которое связано тягой 12 со стрелой. Этот механизм надёжен и безопасен в работе, особенно, если крайние положения стрелы соответствуют мёртвым точкам кривошипного механизма. В этом случае кривошипно – шатунный механизм не требует концевых
Рис.37. Схемы механизмов изменения вылетов: защитных устройств и
а
– реечный; б – винтовой; в – гидравлический;
г – секторный; д – секторно - исключает
возможность кривошипный;
е – кривошипно – шатунный
10. Механизмы передвижения
Механизм передвижения – это
приводное устройство для
Краны и крановые тележки
11. Механизмы поворота
Механизм поворота
Поворотные краны можно