Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 09:21, контрольная работа
На современном этапе при проектировании систем трубопроводного транспорта нефти необходимо обеспечивать техническую осуществимость в сочетании с передовыми технологиями, экологическую безопасность и экономическую эффективность, а также высокую надежность при эксплуатации, что требует, в свою очередь, высококвалифицированных специалистов в области проектирования, сооружения и эксплуатации магистральных нефтепроводов и хранилищ.
Протяженность трубопроводных магистралей России постоянно увеличивается, осуществляется модернизация и техническое перевооружение ранее построенных трубопроводов, внедряются современные средства связи и управления, совершенствуются технологии транспорта высоковязких и застывающих нефтей, сооружения и ремонта объектов магистральных трубопроводов.
Введение………………………………………………………………………3
1. Определение оптимальных параметров нефтепровода………………….4
1.1. Расчетные значения вязкости и плотности перекачиваемой нефти…..4
1.2. Выбор насосного оборудования нефтеперекачивающей станции и расчет рабочего давления…………………………………………………………...4
1.3. Определение диаметра и толщины стенки трубопровода…...………..5
1.4 Расчет прочности и устойчивости нефтепровода……………………...7
2. Гидравлический расчёт трубопровода………………………………….11
2.1 Гидравлический расчет нефтепровода, определение числа перекачивающих станций………………………………………………………….11
2.2 Расстановка перекачивающих станций по трассе нефтепровода……13
3. Определение оптимальных режимов работы нефтепровода………….14
3.1. Графический метод…………………………………………………….14
3.2. Численный метод……………………………………………………….15
3.3 Определение рациональных режимов перекачки………………..……17
Вывод…………………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………..
С учетом потерь напора в обвязке насосных станций примем
По формуле 3.7.3 определяем напор, развиваемый основными магистральными насосами головной нефтеперекачивающей станции
Напор на выходе ГНПС-1, определяем по формуле 3.7.2.
По формуле 3.7.4 определяем подпор на входе НПС-2
Определяем напор на выходе НПС-2
Аналогично определяем значение подпора и напора для НПС-3
В табл. 5 приведены результаты расчетов подпоров и напоров нефтеперекачивающих станций при различном количестве работающих насосов и их комбинациях.
Таблица 5 - напоры и подпоры нефтеперекачивающих станций при различных числах работающих насосов и комбинаций их включения
3.3 Определение рациональных режимов перекачки
Подпорные насосы укомплектованы асинхроннымы электродвигателями ВАОВ630L-4АУ1, мощностью 800 кВт, а магистральные насосы – синхронными электродвигателями СТДП2000-2УХЛ4, мощностью 2000 кВт. Для возможных режимов перекачки определим значения удельных энергозатрат. В качестве примера рассмотрим один из режимов перекачки, например режим №1 (3-3-3-3-3-3-3) с производительностью 2617 м3/ч.
По формулам 3.2.3 и 3.8.2 определяем напоры и к.п.д. подпорного и магистрального насосов
Нмн=246,7–16,8х10-6х26172=131,
Нпн=79,7–10-6х26172=72,851 м.
По формулам 3.8.3 и 3.8.4 определяем коэффициенты загрузки и к.п.д. электродвигателей подпорного и магистрального насосов
По формуле 3.8.1 рассчитываем значения потребляемой мощности подпорного и магистрального насосов
Удельные энергозатраты на 1 тонну нефти, определяемые по формуле
В дальнейшем, аналогично предложенному расчету, находим значения удельных энергозатрат для выделенных режимов в табл. 5.
Таблица 6-значения удельных энергозатрат
Q |
Нм |
Нп |
КПДмн |
КПДпн |
Кзм |
Кзп |
КПДэм |
КПДэп |
Nпотрм |
Nпотрп |
Eуд |
2617 |
131,642 |
72,851 |
0,821 |
0,817 |
0,727 |
1,011 |
0,954 |
0,845 |
1525,220 |
957,377 |
14,415 |
2580 |
134,872 |
73,044 |
0,818 |
0,819 |
0,737 |
0,997 |
0,954 |
0,848 |
1544,126 |
941,476 |
14,106 |
2544 |
137,971 |
73,228 |
0,816 |
0,820 |
0,745 |
0,984 |
0,955 |
0,850 |
1560,278 |
926,555 |
13,743 |
2504 |
141,364 |
73,430 |
0,815 |
0,821 |
0,753 |
0,970 |
0,955 |
0,852 |
1575,676 |
910,578 |
13,369 |
2458 |
145,198 |
73,658 |
0,814 |
0,822 |
0,760 |
0,954 |
0,956 |
0,855 |
1590,150 |
892,939 |
12,992 |
2409 |
149,205 |
73,897 |
0,813 |
0,823 |
0,766 |
0,937 |
0,956 |
0,857 |
1601,889 |
874,96 |
12,582 |
2360 |
153,131 |
74,130 |
0,813 |
0,823 |
0,770 |
0,921 |
0,956 |
0,859 |
1609,996 |
857,759 |
12,118 |
2306 |
157,364 |
74,382 |
0,814 |
0,823 |
0,772 |
0,903 |
0,957 |
0,861 |
1614,944 |
839,643 |
11,629 |
2247 |
161,877 |
74,651 |
0,816 |
0,822 |
0,773 |
0,884 |
0,957 |
0,862 |
1615,876 |
820,781 |
11,109 |
2183 |
166,640 |
74,935 |
0,818 |
0,820 |
0,771 |
0,864 |
0,956 |
0,863 |
1612,022 |
801,337 |
10,554 |
2115 |
171,550 |
75,227 |
0,820 |
0,817 |
0,766 |
0,844 |
0,956 |
0,863 |
1602,904 |
781,742 |
9,956 |
2038 |
176,922 |
75,547 |
0,824 |
0,813 |
0,758 |
0,821 |
0,956 |
0,863 |
1587,052 |
760,763 |
9,332 |
1953 |
182,621 |
75,886 |
0,828 |
0,806 |
0,747 |
0,797 |
0,955 |
0,863 |
1563,687 |
738,957 |
8,673 |
1863 |
188,391 |
76,229 |
0,831 |
0,797 |
0,732 |
0,772 |
0,954 |
0,861 |
1533,371 |
717,264 |
7,970 |
1760 |
194,660 |
76,602 |
0,835 |
0,784 |
0,711 |
0,745 |
0,953 |
0,859 |
1493,084 |
694,015 |
7,242 |
1647 |
201,128 |
76,987 |
0,836 |
0,767 |
0,687 |
0,717 |
0,951 |
0,855 |
1443,753 |
670,232 |
6,480 |
1527 |
207,527 |
77,368 |
0,834 |
0,744 |
0,659 |
0,688 |
0,949 |
0,851 |
1387,342 |
646,717 |
5,679 |
1366 |
215,352 |
77,834 |
0,823 |
0,707 |
0,619 |
0,651 |
0,947 |
0,844 |
1307,982 |
617,619 |
4,897 |
1190 |
222,910 |
78,284 |
0,799 |
0,657 |
0,575 |
0,614 |
0,944 |
0,835 |
1219,660 |
588,563 |
4,082 |
974 |
230,762 |
78,751 |
0,745 |
0,581 |
0,523 |
0,572 |
0,940 |
0,823 |
1112,877 |
556,193 |
3,266 |
703 |
238,397 |
79,206 |
0,630 |
0,460 |
0,461 |
0,524 |
0,935 |
0,807 |
985,655 |
519,782 |
2,449 |
Возможный режим соответствует наименьшему значению энергозатрат, поэтому первой узловой точкой на графике зависимости удельных затрат от производительности будет точка А.
Для каждого возможного режима перекачки, при котором выполняется условие Qi>QА по формуле 3.8.11 рассчитываем значение производной
Значение является наименьшим, поэтому следующей узловой точкой на графике Еуд(Q) будет точка с координатами Q=974 м3/ч и Еуд=3,266 кВт ч/т. Дальнейшие вычисления продолжаем аналогично, подставив в формулу 3.8.11 следующие значения Q и Еуд
Результаты вычислений представлены в табл.7.\
Таблица 7-значения производной
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
0,02304 |
0,01806 |
0,01577 |
0,01442 |
0,01358 |
0,01282 |
0,01225 |
0,01179 |
0,01135 |
0,01100 |
0,01068 |
0,02256 |
0,01771 |
0,01548 |
0,01417 |
0,01336 |
0,01263 |
0,01207 |
0,01163 |
0,01120 |
0,01086 |
0,01056 |
0,02196 |
0,01726 |
0,01510 |
0,01383 |
0,01304 |
0,01232 |
0,01178 |
0,01135 |
0,01091 |
0,01058 |
0,01026 |
0,02136 |
0,01680 |
0,01472 |
0,01349 |
0,01274 |
0,01203 |
0,01151 |
0,01108 |
0,01065 |
0,01032 |
0,01000 |
0,02077 |
0,01637 |
0,01436 |
0,01318 |
0,01247 |
0,01179 |
0,01129 |
0,01088 |
0,01047 |
0,01016 |
0,00986 |
0,02011 |
0,01588 |
0,01395 |
0,01283 |
0,01217 |
0,01151 |
0,01103 |
0,01065 |
0,01025 |
0,00996 |
0,00969 |
0,01935 |
0,01530 |
0,01346 |
0,01238 |
0,01176 |
0,01112 |
0,01065 |
0,01028 |
0,00988 |
0,00958 |
0,00927 |
0,01854 |
0,01468 |
0,01293 |
0,01191 |
0,01134 |
0,01071 |
0,01026 |
0,00990 |
0,00949 |
0,00918 |
0,00883 |
0,01768 |
0,01403 |
0,01238 |
0,01141 |
0,01089 |
0,01028 |
0,00985 |
0,00950 |
0,00907 |
0,00872 |
0,00826 |
0,01675 |
0,01332 |
0,01177 |
0,01087 |
0,01040 |
0,00981 |
0,00939 |
0,00904 |
0,00856 |
0,00812 |
0,00716 |
0,01574 |
0,01254 |
0,01110 |
0,01025 |
0,00984 |
0,00925 |
0,00882 |
0,00843 |
0,00778 |
0,00676 |
|
0,01469 |
0,01173 |
0,01041 |
0,00963 |
0,00928 |
0,00869 |
0,00825 |
0,00780 |
0,00663 |
||
0,01357 |
0,01086 |
0,00966 |
0,00896 |
0,00868 |
0,00809 |
0,00760 |
0,00685 |
|||
0,01234 |
0,00990 |
0,00882 |
0,00816 |
0,00795 |
0,00725 |
0,00635 |
||||
0,01107 |
0,00890 |
0,00795 |
0,00734 |
0,00723 |
0,00620 |
|||||
0,00971 |
0,00782 |
0,00697 |
0,00637 |
0,00628 |
||||||
0,00820 |
0,00655 |
0,00571 |
0,00474 |
|||||||
0,00682 |
0,00547 |
0,00468 |
||||||||
0,00526 |
0,00403 |
|||||||||
0,00357 |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
dEуд/dQ |
0,01031 |
0,00999 |
0,00967 |
0,00931 |
0,00884 |
0,00858 |
0,00836 |
0,00745 |
0,0045 |
0,01019 |
0,00988 |
0,00956 |
0,00919 |
0,00867 |
0,00836 |
0,00807 |
0,00620 |
|
0,00988 |
0,00954 |
0,00917 |
0,00871 |
0,00799 |
0,00733 |
0,00589 |
||
0,00960 |
0,00923 |
0,00880 |
0,00820 |
0,00708 |
0,00521 |
|||
0,00946 |
0,00908 |
0,00861 |
0,00783 |
0,00563 |
||||
0,00927 |
0,00888 |
0,00830 |
0,00680 |
|||||
0,00876 |
0,00815 |
0,00671 |
||||||
0,00812 |
0,00674 |
|||||||
0,00685 |
Строим график зависимости удельных энергозатрат от производительности перекачки. Из расчета видно, что все из возможных режимов перекачки являются рациональными.
График зависимости удельных энергозатрат от производительности перекачки представлен в приложении 3.
Вывод
В результате проделанного курсового проекта по технологическому расчёту трубопровода, получили данные, позволяющие сделать следующие выводы: для сооружения магистральных трубопроводов применяют трубы из стали марки 08 ГБЮ Челябинского трубного завода по ЧТЗ ТУ14-3P-03-94, толщиной стенок 9 мм. Трубопровод III категории.
Расчётная производительность нефтепровода Q = 2529,715 м3/ч, в соответствии с этим для оснащения насосных станций применили насосы: основные НМ 2500-230 и подпорные НПВ 2500-80. Всего по трассе трубопровода расположено 7 насосных станций.
На сегодняшний день роль трубопроводного транспорта в системе НПГ чрезвычайно высока. Этот вид транспорта нефти является основным и одним из самых дешевых, от мест добычи на НПЗ и экспорт. Магистральный трубопровод в то же время позволяет разгрузить железнодорожный транспорт, для других важных перевозок грузов народного хозяйства.
Список литературы:
Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов. Учебное пособие для ВУЗов.-Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2002. – 658 с.
нефтепродуктов и газа: Учебное пособие для системы дополнительного профессионального образования.- Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2005.-516 с.
России.: ГП ЦПП,1997.- 52с.
Вайнштока: Учеб. Для ВУЗов: В 2т. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2002. – Т. 1. – 407 с.
трубопроводного транспорта нефтепродуктов. – Уфа: Реактив, 1996. – 158 с.
Информация о работе Проектирование магистрального нефтепровода