Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:16, курсовая работа
Целью данного курсового проектирования является овладение методикой и получение навыков для самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией работ по техническому обслуживанию и ремонту мелиоративных и строительных машин.
В процессе курсового проектирования необходимо научиться пользоваться нормативными документами, стандартами, а также технической и другой литературой.
5 КОМПАНОВКА И ПЛАНИРОВКА УЧАСТКОВ
В основу компоновочных решений должны быть положены требования, обуславливаемые рациональным взаиморасположением производственных участков, оптимальной транспортной схемой и рациональной организацией людских потоков в пределах здания.
При разработке компоновочного плана производственного здания мастерской ПМС необходимо стремится к прямоточности производственного потока в ремонтно-монтажном отделении (участке).
Взаимосвязь между отдельными
участками должна
Планировку производственных участков выполняем на основе чертежа здания, где показываются основные строительные его элементы, влияющие на расстановку оборудования. Всё оборудование, относящееся к рабочему месту на плане, изображается условно и нумеруется слева направо. Спецификация оборудования оформляется в виде таблицы и прилагается к чертежу.
На плане даны все необходимые размеры: ширина пролётов, шаг колонн, ширина проходов и проездов, привязка оборудования к строительным элементам зданий.
6 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
6.1 Выбор формы организации производства
Форма организации производства на ремонтном предприятии тесно связана со специализацией, основанной на разделении труда, которое проявляется в специализации участков и отдельных рабочих.
Форму организации производства выбираем с учётом объёма и состава производственной программы, числа производственных рабочих и типа производства. При этом учитываем степень обезличенности конструктивных элементов ремонтируемых изделий, а также степень расчлененности операций технологического процесса.
Бригадная форма организации производства принимается в небольших мастерских при текущем ремонте машин, узловая форма – ПМС, в ЦРМ трестов, на ремзаводах, на СТОА и СТОТ, поточно-узловая и поточная формы – на специализированных ремонтных предприятиях.
Учитывая все вышесказанное, принимаем для ПМС узловую форму организации производства.
6.2 График согласования ремонтных работ
Построение графика согласования работ является одним из широко распространённых приемов производственного планирования ремонта. Этот график показывает последовательность выполнения операций во времени, требуемое количество рабочих для обслуживания рабочих мест, дает возможность определить время нахождения объекта в ремонте и сформировать рабочие места. Кроме того, график согласования работ позволяет выявить возможность параллельного выполнения работ для сокращения производственного цикла.
Для осуществления процесса производства ремонта или технического обслуживания машин с наибольшей экономической эффективностью его необходимо тщательно спланировать по месту выполнения составных элементов и в текущем времени. С этой целью строится графическая модель производственного процесса в виде графика согласования ремонтных операций (ремонтного цикла) или сетевого графика.
Организационно-
Такт производства (τ) представляет собой интервал времени, с которым очередной объект ставится на начальный этап производственного процесса или выпускается как готовая продукция. Его значение определяется по соотношению
τ=Фп/Nг,
где Фп- годовой фонд времени предприятия или сборочного цеха, ч.
Nг – годовая программа.
τ=1976/1150=1,73 ч/дв.
Цикл производства (tц) — это время, в течение которого ремонтируемый объект находится в стадии производства, начиная с момента его подготовки к разборке и кончая двухкомплектовкой и окраской. Этот показатель расчетным путем установить нельзя. Его значение определяется графо-аналитическим способом, для чего строится график согласования ремонтных операций или, что одно и то же, график ремонтного цикла, или сетевой график. Фронт работ (ремонта) f характеризуется количеством объектов, одновременно находящихся в ремонте. Значение его определяется из соотношения:
f= tц/ τ, (6.2)
f= 22/1,73=12,7 дв.
Указанный показатель имеет большое значение, так как от количества одновременно находящихся в процессе производства машин непосредственно зависят размеры производственной площади разборочно-сборочного отделения.
График ремонтного цикла является линейной моделью производственного процесса ремонта или технического обслуживания машины либо сборочной единицы с поточной формой организации труда. В нем отражается состав и содержание выполняемых операций и их размещение в текущем непрерывном времени применительно к одному объекту.
При разработке графика не только определяется продолжительность производственного цикла, что важно само по себе. Одновременно решается вопрос закрепления ремонтных операций за конкретными исполнителями с учетом их специализации и надлежащего уровня загрузки, что важно с точки зрения организации производства работ. Вместе с этим устанавливается численность одноименных рабочих мест, а значит, и потребность в ремонтно-технологическом оборудовании.
При составлении графика приходится оперировать некоторыми понятиями и характеристиками по организации и осуществлению производственного процесса. В их числе нужно назвать следующие.
Операция часть технологического процесса, характеризующаяся неизменностью предмета труда, рабочего места и исполнителя (исполнителей).
Рабочее место — обособленный участок площади с установленным на нем оборудованием н организационной оснасткой, обслуживаемый одним или несколькими рабочими и предназначенный для выполнения одной или нескольких однотипных операций. Площадь, техническое оснащение и численность исполнителей зависят от характера выполняемых работ. Так могут быть обособлены рабочие места мойки двигателя в сборе, мойки деталей, выварки деталей и т.п.
Рабочий пост — совокупность рабочих мест, объединенных по признаку технологической однородности выполняемых работ. Посты могут формироваться и по признаку законченности выполняемых операций.
Производственный участок — совокупность постов и рабочих мест с законченным циклом работ.
Отделение объединяет участки со сходными технологическими видами работ, Так и состав кузнечно-сварочного отделения входят кузнечный и сварочный участки, а и ремонтно-монтажный могут входить участки разборки и мойки, контроля и сортировки, сборки.
Цех обособленная структурная единица производства, выпускающая продукцию и полуфабрикаты для переработки и комплектования основных объектов производства, а также товарную продукцию, подлежащую реализации потребителям. В его состав входят отделения и участки или только участки, если и производственной структуре отделения не обособлены. Наряду с этим при относительно небольших объемах производства применяется и бес цеховая структура, когда в структуре производства функции цехов возлагаются на соответствующие отделения.
Выделенные таким образом операции заносятся в подготовленную форму таблицы. Операции нумеруются и на каждую из них устанавливается разряд и норма времени. Для этого используются типовые нормы времени на ремонт и техническое обслуживание соответствующих объектов (Тн ). Нормы времени заносятся в соответствующую графу таблицы.
После этого рассчитывается численная величина такта производства по вышеприведенным зависимостям (I, 2). Значение такта позволяет рассчитать количество рабочих по каждой отдельной операции (Рр).
Значение такта позволяет рассчитать количество рабочих по каждой отдельной операции (Рр). Для этого используется соотношение
где Тн – типовые нормы времени.
Рр=0,67/1,73=0,39.
Результаты подсчетов заносятся в таблицу. В итоге получается расчетная численность рабочих, требующаяся для выполнения программы с установленным тактом производства.
Очередным этапом является формирование рабочих постов. Задача сводится к тому, чтобы закрепить отдельные операции, а значит, и рабочие места за отдельными постами[5].
К объединению операций в посты обязывают дне причины. Первая из них это дробные значения количества исполнителей по большинству операций, в результате чего не всегда обеспечивается их должная загрузка. Второй причиной является физическая возможность выполнения работ требующимся количеством исполнителей, когда оно мало. Так на разборке трактора работать одному рабочему неудобно. Поэтому надо организовать пост, обслуживаемый не менее чем двумя рабочими. В его составе нужно предусмотреть выполнение как данной, так и других монтажных операций с учетом обеспечения полной загрузки рабочего поста.
7 РАЗРАБОТКА ГЕНЕРАЛЬНОГО
ПЛАНА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ
В курсовых проектах при разработке схемы генерального плана необходимо учитывать имеющейся здания и сооружения. Площадь открытых площадок для межсменной стоянки машинно-тракторных агрегатов и кратковременного хранения мелиоративных машин определяют из общего количества техники.
В секторе стоянки и ТО автомобилей, как правило, предусматривают для межсменного хранения закрытую стоянку н открытые площадки, оборудованные устройствами подогрева машин. Площадь зоны хранения выбирают из расчета 30 м2 на автомобиль. При этом рекомендуется до 45% машино-мест располагать в теплой стоянке, остальные – на открытой площадке. На перспективу следует предусмотреть закрытое хранение для всех автомобилей.
При проектировании генплана в курсовых проектах необходимо;соблюдать технологическую взаимосвязь между зданиями н со окружениями;
обеспечить удобный выезд мобильной мелиоративной техники с территории секторов по установленным маршрутам движения, размещать площадки (стоянки) межтеменною хранении машин н аг-регатов в непосредственной близости от центральною въезда с тем, чтобы до минимума сократить переезды машин но территории технологических секторов;
размещать открытые площадки на не затапливаемых местах с обязательным устройством водоотводных каналов по периметру.
В курсовых и дипломных проектах схему генерального плана РОБ хозяйства чертят в масштабе 1:500; 1:1000 или 1:2000. В левом верх-нем углу чертят розу ветров (направление преобладающих ветров). Объекты генерального плана вычерчивают с учетом принятых услов-ных обозначений и нумеруют. С правой стороны листа помещают в виде таблицы экспликацию зданий, сооружений и площадок. Запись ведут по секторам. В графе «Примечание» указывают номер типового проекта объекта, который включен в состав РОБ. На свободном поле чертежа приводят условные обозначения элементов генерального плана.Для качественной оценки разработанного проекта генеральною пиана определяют его технико-экономические показатели:
коэффициент застройки участка:
kз=Fз/ Fуч (7.1)
kз=0,59/ 4,2=0,23
коэффициент использования территории:
kи=Fи/ Fуч
коэффициент озеленения:
kоз=Fоз/ Fуч (7.3)
kоз=0,58/ 4,2=0,175
где Fз, Fуч, Fи, Fоз – соответственно площадь застройки, общая площадь участка, площадь используемая и площадь озеленения, м2
В площадь застройки входит площадь, занятая зданиями, сооружениями и площадками. К используемой площади относится площадь застройки и площадь, занимаемая проездами.
Технико-экономические показатели генерального плана приводя на свободном поле чертежа в таблице.
В генеральных планах РОБ, разработанных с использованием типовых проектных решений 816-01-31 значения коэффициентов находятся и следующих пределах: kз=0,28...0,37; kи=0,78. 0,85, kоз=0,12..0,19
Вывод: расчетные коэффициенты застройки участка, использования территории, озеленения соответствуют нормативным требованием.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт мелиоративных и строительных машин