Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 03:21, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование технологической линии по производству железобетонных плит покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий, производительностью 45000 м3 в год.
Главная задача индустриального строительства - развитие баз строительной индустрии. При этом сборный железобетон и в дальнейшем будет оставаться основным строительным материалом. Широкому применению в строительстве сборного железобетона способствует универсальность свойств железобетонных изделий, высокая долговечность железобетона по сравнению с другими конструкционными материалами - древесиной и металлами.
1. Общая часть 5
Введение 5
Назначение, мощность, местоположение предприятия 7
Номенклатура выпускаемой продукции 8
Характеристика основных видов изделий 10
Характеристика армирования изделий 11
Требования к изделиям 12
2. Технологическая часть 16
Технико-экономическое обоснование и выбор технологии производства изделий 15
Разработка схемы технологического процесса 19
Режим работы и годовой фонд рабочего времени 23
Выбор сырья, основных материалов и полуфабрикатов для производства изделий, их технические характеристики 25
Подбор состава бетона и расчет потребности бетонной смеси и материалов 27
Проектирование бетоносмесительного цеха 30
Проектирование формовочного цеха 32
Выбор типа и расчет потребности формовочного оборудования 32
Выбор режимов работы и расчет потребности тепловых установок 32
Расчет потребности форм 32
Расчет грузоподъемности и потребности внутрицехового транспорта 33
Проектирование арматурного цеха ...39
Проектирование складов материалов и готовой продукции 40
2.10. Общая технология производства изделий 42
2.10.1. Приём, складирование и подготовка сырьевых материалов 42
Приготовление, транспортирование бетонной смеси ,.43
Изготовление и транспортирование арматуры .45
Изготовление изделий .48
Маркировка, складирование и отгрузка готовой продукции ......49
Контроль качества продукции 51
Мероприятия по охране труда, технике безопасности и гражданской обороне 52
Библиографический список ..54
Министерство образования и науки РФ Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ивановский
государственный архитектурно-
Инженерно-строительный факультет
Кафедра СМ и СТ
Пояснительная записка
К курсовому проекту по дисциплине: «Технология бетона строительных изделий и конструкций»
На тему: «Технологическая линия по производству железобетонных плит покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий»
Выполнил: ст. гр. ПСК-51"
Гладилов А.Ю. Руководитель: Боброва А.А.
Иваново 2006
Ивановский
государственный архитектурно-
Инженерно-строительный факультет
Кафедра СМ и СТ
Задание №
На курсовое проектирование
По лясишшияе:/'й/СФ1^л
''^.'■'.'л*<л гЖ>иЯ1№иЫШ£-Х i-mjf/Jim И. ^•ЩЩШ'Ы^^ЬЬи
ПСК-51
Специальность Я -& С? (i С Р
.Имя :,4tU4^^kLj0€ Отчество ЩмА €$4^
Студент группы
Фамилия ■■ Ai^^-iMA^^^ h .
Руководитель проектирования
Срок проектирования с
по
J /. /I С?й
.. Тема курсового проекта /^ U^^-vy-Л^^ь^и^кл,^ Avbbbbliji им 1ЦлА<л^б:-УШ.
:„ :^-^4
^^4{г^1Ш
'V-i/M^PuL
г -
f
/jL. Cl/l/'j/j/i,
Ш^Ш^Ш^
1. Содержание проекта (какие графические работы и расчёты должны быть выполнены! ,' ,'Л'уС4'У>- Ф/кУг'1л'1''*'"-*ь * >-i f"> i /■S-jii.'-fl, *ij'"K-£\ ?ti{ (уу1-У\ууЫ''Ь'ЩЛЛ
lMX/ШАА l_
3. Основные дополнительные требования /fQ^i^y^-^c^u-OirvnJr-il j/Wlu^nj.i.
{/,„
4. План выполнения курсового проекта_
Руководитель
Утверждаю: зав. кафедрой
Оглавление
1. Общая часть 5
2. Технологическая часть 16
2.10. Общая технология производства изделий 42
2.10.1. Приём,
складирование и подготовка
Библиографический список ..54
1. Общая часть
1.1. Введение
Целью данного курсового проекта является проектирование технологической линии по производству железобетонных плит покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий, производительностью 45000 м3 в год.
Главная задача индустриального строительства - развитие баз строительной индустрии. При этом сборный железобетон и в дальнейшем будет оставаться основным строительным материалом. Широкому применению в строительстве сборного железобетона способствует универсальность свойств железобетонных изделий, высокая долговечность железобетона по сравнению с другими конструкционными материалами - древесиной и металлами. Большие объёмы использования железобетона и бетона объясняются его высокими строительно-техническими свойствами, технологичностью, низкой энергоёмкостью, хорошими санитарно-гигиеническими показателями. Его применение улучшает состояние окружающей среды, вследствие введения в состав отходов других производств. Большое развитие сборный железобетон в России получил с 1954 года. Значительные объёмы его использования в России продиктованы климатическими условиями и индустриальностью строительства, сокращающего его сроки в 1,5-2 раза. Бетон и железобетон являются сейчас и останутся в обозримом будущем основными строительными материалами. Постоянное совершенствование их качества и технологии производства необходимо для развития экономики страны.
Промышленность сборного железобетона - крупнейшая подотрасль строительной индустрии. При их проектировании учитывают не только эксплуатационные условия (нагрузки, воздействия окружающей среды), но и заводскую технологичность, возможности транспортирования и монтажа.
Совершенствование эффективных железобетонных конструкций идёт в основном по следующим направлениям: максимальное укрупнение, повышение заводской готовности, снижение массы, материалоёмкости, повышение
эксплуатационных свойств, увеличение надёжности и долговечности, снижение трудоёмкости и энергоёмкости.
1.2. Назначение, мощности и местоположение предприятия
Район для строительства
завода ЖБИ, где проектируется
Строительство предприятия предполагается на юго-восточной окраине города. Транспортирование сырья, полуфабрикатов, а также готовой продукции осуществляется железнодорожным и автотранспортом.
Размещение завода обусловлено близостью источников сырья и легкостью транспортирования материалов. Выбор площадки в Вологодской области основан на данных анализа по инженерно-геологическим изысканиям и с учетом экономико-географических факторов. Технология изготовления ж/б изделий отвечает требованиям по охране окружающей среды.
Согласно заданию планируется технологическая линия мощностью 45000м3 в год. Территория завода расположена в юго-восточной части города Вологды. Преобладающие ветра в этом районе - северо-западные. Город находится в умеренной климатической зоне. Глубина промерзания почвы зимой - 1.2 м. максимальные температуры воздуха:
-зимой- -31°С;
-летом- +30°С.
Рельеф местности - равнинный.
Для производства железобетонных плит покрытий, цемент будет доставляться из Ленинградской области с Волховского цементного завода ж/д транспортом. Песок и щебень будут доставляться автомобильным транспортом из карьера, расположенного в области. Вода будет поступать по трубопроводу из ближайшего водоема. Тепловые ресурсы из ближайшего ТЭЦ. Металл из Череповца.
1.3.
Номенклатура выпускаемой
В данном курсовом проекте проектируется технологическая линия по производству железобетонных плит покрытий. Плиты подразделяют на типы в зависимости: от назначения:
П - прямоугольная,
ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом,
ПББ - прямоугольная с двумя совмещенными бортами,
ПТ - трапецеидальная,
ПШ - шестиугольная,
ПШД - шестиугольная осевая диагональная,
ПИШ - шестиугольная осевая поперечная,
ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты,
ШИП - поперечная половина шестиугольной плиты.
К номенклатуре продукции данного назначения относятся такие изделия как железобетонные плиты покрытий временных автомобильных дорог ПД 2-6, ПД 2-9.5. Эти изделия и составляют номенклатуру продукции проектируемого предприятия.
Номенклатура продукции завода
Плиты железобетонные
для автодорог ГОСТ 21924.0-84
Таблица 1
№ п/ п |
Вид изделий |
Марка изделия |
Габаритные |
раз- |
Масса изделия,т |
Марка и класс бетона |
Расход материалов | ||
| меры труб, мм |
| Расход бетона, mj |
Расход стали, кг | |||||
| L |
В |
Н |
| |||||
1 |
Плиты типа ПД |
ПД2-6 |
2980 |
1480 |
180 |
2 |
М200 (В15) |
0.8 |
81.6 |
| ПД 2-9.5 |
2980 |
1480 |
180 |
2 |
М200 (В15) |
0.8 |
55.6 |
Таблица 2 Расход изделий и полуфабрикатов (по номенклатуре) на год
Наименование продукции |
Бетонная смесь |
Арматурная сталь |
Изделия в шт. | ||
| Вид |
Марка по прочности |
Объем, м |
| |
ПД2-6 |
Тяжёлая |
М200 |
25000 |
2550 |
31250 |
ПД 2-9.5 |
| 20000 |
1390 |
25000 | |
Всего: |
45000 |
3940 |
56250 | ||
С учётом потерь: |
45675 |
4019 |
57094 |
1.4. Характеристика основных видов изделий
Плиты изготовляются в соответствии с ТУ 21-33-12-47, разработанным Воскресенским заводом ЖБК и И, по проектной документации серии 3.503-17 выпуск 1, разработанной институтом «Промтрансниипроект» с участием НИИЖБ Госстроя СССР.
Железобетонные плиты покрытия предназначаются для устройства покрытий временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.
Плиты изготовляют по поточно-агрегатной технологии.
Плиты изготовляют из тяжёлого бетона М 200 (В 15), отвечающего требованию ГОСТ 26633-85 и изготовляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7473-85. Отпускная прочность бетона не менее 70%, в холодный период года не менее 90% ( в % от марки или класса бетона по прочности на сжатие).
Марка бетона по морозостойкости F 200, водопоглощение бетона — 5%.
Заполнители для тяжёлого бетона должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10268-80.
Армирование производится сетками в соответствии с ГОСТ 23279-85, ГОСТ 10922-85.
Термовлажностная обработка железобетонных изделий производится в ямных камерах по установленному режиму.
1.5.
Характеристика армирования
Армирование железобетонных плит производится сварными сетками из арматурной стали А-Ш в соответствии с ГОСТ 23279-85, ГОСТ 10922-85.
Арматурная сетка представляет собой плоскую арматурную конструкцию со стержнями в двух взаимно перпендикулярных направлениях, свариваемых в пересечениях. Сетки обьгано имеют не менее пяти продольных стержней.
Монтажные петли изготовляются
из горячекатаной гладкой
1.6. Требования к изделиям
1. Поставляемые потребителю плиты железобетонные
покрытий временных автодорог промышленных
предприятий должны соответствовать
требованиям ТУ 21-33-12-82, разработанными
Воскресенским заводом ЖБК
и И; ГОСТ 13015.0-83; рабочим чертежам серии
3.503-17 выпуск 1, разработанными институтом
«Промтрансниипроект» с участием НИИЖБ
Госстроя
СССР.
2. Отклонение от номинальных размеров плит, указанных в рабочих чертежах, не должно превышать: по длине ±8 мм, по ширине и толщине ±5 мм.
3. Отклонение от прямолинейности реального
профиля поверхностей
плит не должно превышать 3 мм на длине
2 м.