Технологический расчет магистральные нефтепровода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.
Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.

Содержание

Оглавление.
1.Введение……………………………………………………………………...…...….4
1. Определение основных параметров нефти и нефтепровода………………...…....5
1.1Определение расчетной плотности и вязкости нефти……………………..…..…5
1.2Выбор насосных агрегатов………………………………………………………....6
1.3. Определение напоров насосных агрегатов и рабочего давления на выходе из ГНПС……………………………………………………………………………....…...6
2. Механический расчет нефтепровода………………………………….…………....7
2.1. Определение наружного диаметра…………………………………………...…...7
2.2. Выбор материала труб…………………………………………..................…....7
2.3. Определение толщины стенки нефтепровода……………………...............….8
2.4. Уточнение внутреннего диаметра нефтепровода………………………………..8
3. Гидравлический расчет нефтепровода……………………………………………..9
3.1.Определение секундного расхода и средней скорости течения нефти................9
3.2. Расчет коэффициента гидравлического сопротивления…………….............…10
3.3.Определение гидравлического уклона……………………………..…………....11
3.4.Определение количества НПС……………………………………………….......11
4. Совмещенная характеристика H-Q нефтепровода
и насосных станций………………………………………………………………..….12
5. Расстановка нефтеперекачивающих станций
на сжатом профиле трассы………………………………………………………...…14
6. Графическая часть……………………………………………………….................15
7. Заключение…………………………………………………………………….....…16
8. Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 202.71 Кб (Скачать файл)

Расстановка нефтеперекачивающих станций выполняется графоаналитически на сжатом профиле трассы. По известной производительности нефтепровода определяется значение гидравлического уклона i. Строится треугольник гидравлического уклона abc (с учетом надбавки на местные сопротивления) в принятых масштабах длин и высот сжатого профиля трассы.

Из начальной точки  трассы вертикально вверх в масштабе высот строится отрезок, равный активному  напору нефтеперекачивающей станции HСТ1. Из вершины отрезка HСТ1 проводится линия, параллельная гипотенузе гидравлического треугольника, до пересечения с профилем трассы. Точка пересечения соответствует местоположению второй НПС.

Из вершины отрезка HСТ1 вертикально вверх откладывается отрезок, равный НП в масштабе высот. Линия, проведенная параллельно i из вершины HСТ1+ НП, показывает распределение напора на первом линейном участке.

Аналогично определяются местоположения остальных НПС в  пределах эксплуатационного участка.

Место расположения НПС на границе эксплуатационных участков определяется построением отрезка CB, который проводится из вершины  отрезка CN=HСТ1П–НОСТ параллельно i до пересечения с профилем трассы.

При правильно выполненных  расчетах и построениях на конечном пункте трубопровода остается остаточный напор hОСТ.При расстановке принято, что величина остаточного напора составляет hост =40 м.

 


Таблица 2 - Hасчетные значения высотных отметок НПС и длин линейных участков нефтепровода

Нефтеперекачивающая станция

Высотная отметка zi, м

Расстояние от начала нефтепровода, км

Длина линейного участка

. км

ГНПС-1

100

0

341

НПС-2

62

341

160

НПС-3

88

501

149

КП

122

650

       
       
       
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Заключение

В результате проделанного курсового проекта по технологическому расчёту трубопровода, получил данные, позволяющие сделать следующие выводы: для сооружения магистральных трубопроводов применяют трубы из стали марки 17Г1С, толщиной стенок  13 мм.

Расчётная производительность нефтепровода Q = м3/ч, в соответствии с этим для оснащения насосных станций применили насосы: основные НМ 7000-210 и подпорные НПВ 5000-120. Всего по трассе трубопровода расположено 3 насосные станции.

На сегодняшний день роль трубопроводного транспорта в системе  НПГ чрезвычайно высока. Этот вид  транспорта нефти является основным и одним из самых дешевых, от мест добычи на НПЗ и экспорт. Магистральный  трубопровод в то же время позволяет  разгрузить железнодорожный транспорт, для других важных перевозок грузов народного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8. Список использованных  источников.

1.  Тугунов П.И., Новосёлов В.Ф., Коршак А.А., ШаммазовА.М.Типовые расчёты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов. Учебное пособие для ВУЗов. – Уфа: ООО “Дизайн-ПолиграфСервис”, 2002. – 658 с.

 2.  СНиП 2.05.06-85* “Магистральные трубопроводы”.

 3.  Ахатов Ш.К., Армейский Е.А. Транспорт и хренение нефти и газа. –     Уфа, 1979. – 106 с.


Информация о работе Технологический расчет магистральные нефтепровода