Эксплуатация автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

При устройстве или реконструкции дорог проектом устанавливают значения основных эксплуатационных качеств. Они не должны существенно снижаться в процессе эксплуатации дороги:
- ремонтные мероприятия должны проводиться своевременно в соответствии с видом работ и установленными сроками;
-все эксплуатационные мероприятия необходимо выполнять, не нарушая движения транспортных средств на ремонтируемом участке дороги;
-при средних и капитальных ремонтах необходимо устраивать объезды
так, чтобы снижение скорости движения автомобилей было минимальным;

Содержание

Введение.
5
1.
Характеристика транспортно-эксплуатационных показателей эксплуатируемого участка автомобильной дороги. Оценка качества и уровня его содержания.
6
1.1
Визуальная оценка технического и эксплуатационного состояния дороги.
6
1.2
Определение итогового коэффициента изменения расчётной обеспеченной скорости.
11
1.3
Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
12
1.4
Определение показателя качества автомобильной дороги.
13
2.
Текущий ремонт и содержание автомобильной дороги.
14
2.1
Средний ремонт.
16
2.2
Капитальный ремонт.
19
3.
Оценка эффективности дорожно-ремонтных мероприятий.
25
3.1
Оценка эффективности текущего ремонта и содержания.
27
3.2
Оценка эффективности среднего ремонта.
28
3.3
Оценка эффективности капитального ремонта.
30
4.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Эксплуатация автомобильных дорог.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Расход материалов для устранения 63 м2 выбоин: асфальтобетона мелкозернистого – 5,04т битума – 0,025 т.

Расчёт потребного количества материала для выполнения поверхностной обработки, устраиваемой традиционным способом.

Нормативы расхода материалов:

  1. 20*9000=180 т чёрного щебня.
  2. 0,7*9000=6300 л битума.
  3. 0,7*9000=(7,5+2*0,75)*1000 (для II технической категории дороги).

2.2 Капитальный ремонт

 

Капитальный ремонт назначается по основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги: коэффициенту обеспеченности расчётной скорости, коэффициенту дорожной одежды, коэффициенту сцепных качеств покрытия и итоговому коэффициенту аварийности движения. Главными критериями назначения капитального ремонта является коэффициент прочности дорожной одежды, который при назначении ремонта должен быть менее 0,8 (таб. 6).

При капитальном ремонте производится усиление конструкции дорожной одежды. Толщина усиления рассчитывается по перспективной приведённой интенсивности движения к расчётному грузовому автомобилю на конец срока службы дорожной одежды. Расчёты выполняются по ВСН – 46-83 (инструкция по проектированию нежестких дорожных одежд). Существуют различные методы и технологии по усилению конструкции дорожной одежды. Назначенный той или иной технологии будет зависеть от эксплуатационного состояния дорожной одежды конкретного участка дороги. Если земляное полотно и система водоотвода отвечает всем требованиям, то возможны 3 основных способа повышения прочности (усиления) дорожной одежды:

  1. строительство нового покрытия на старой дорожной одежде;
  2. замена поверхностного слоя или всех слоёв покрытия с сохранением или усилением основания;
  3. полная замена всей дорожной одежды с учётом перспективы роста интенсивности движения.

для участка данной эксплуатационной дороги (3-ий км) применяется 1 способ капительного ремонта – строительство нового покрытия поверх старой дорожной одежды.

Этот способ по сравнению с другими требуют меньших первоначальных затрат, но применим он, когда недостаточная прочность дорожной одежды связана с постоянной потерей прочности материалов или слоёв покрытия. Перед укладкой слоёв устраняют повреждения на старом покрытии (трещины, выбоины) и при необходимости укладывают выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси.

Покрытие устраивается в следующей технологической последовательности: старое покрытие очищают с помощью механических щёток и смачивают органическим раствором (соляровым маслом, керосином) в качестве 0,1-0,15 л/м2 с помощью краскопульта или распылителя, затем поверхность подгрунтовывают жидким битумом по норме 0,3-0,5 л/м2, укладывают асфальтобетонную смесь и укатывают её катками.

Определим потребное количество материалов для выполнения подготовительных работ по устранению мелких дефектов покрытия – трещин и выбоин.

 

Трещины:

Длина – 41м.

Ширина – 9м.

Глубина – 0,03м.

Максимальная площадь трещин – 41*9=369 м2.

Процент площади – 3% - 369*0,03=11,07 м2.

Потребное количество битума для заливки трещин – 11,07*0,03=0,332 м2 или 0,332т.

Выбоины:

Длина – 63м.

Ширина – 9м.

Максимальная площадь выбоин – 63*9=567 м2.

Процент площади выбоин – 30% - 567*0,3=170,1 м2.

Расход материалов для устранения 170,1 м2 выбоин (на 100 м2 – 8т а/б НЛК3 и 0,04т битума): асфальтобетона мелкозернистого – 13,608т и битума – 0,068т.

 

На технологический процесс устройства покрытия из горячей асфальтобетонной смеси составляется технологическая карта, по которой принимается необходимое количество машин и рабочих.

  1. Расчет потребного количества асфальтобетонной смеси.

Норма расхода асфальтобетона – 9,74 т/100 м2 для слоя 4 см.

Объём а/б смеси: V=0,01 F×q,

где F – площадь покрытия для укладки смеси

F = (7,5+2*0,75)*1000=9000 м2

q – единичный объём расхода материала.

        9,74

q =     4  *3=7,8т

V=0,01*9000*7,3=657т

  1. Расчёт объёма работ на захватку и потребного количества машин для очистки основания от пыли и грязи (1-ая технологическая операция).

Производительность асфальтобетонного завода

ПАБЗ = 235т./смен.

ПАБ3*1000   235*1000

Lзах.= аарб на 1 км =   657     = 358 м.

Для расчёта принимаем 350м.

Vзах=350*9=3150м2

Потребное количество машин: n = = = 0.096 м.

  1. Расчёт объёма на захватку и потребного количества машин для разлива битума с перевозкой битумовозом (битума-0,8л/м2)

Vзах=3150*0,8=2520 или 2,52т.

Производительность битумовоза:

П =                                                                (8) 

 

Где:

Q – грузоподъемность битумовоза; Q = 3.5 т.            

Ки – коэффициент использования автомобиля; Ки=0,9

8,2 – продолжительность смены, ч

l – дальность перевозки битума, l=23 км

V – средняя скорость движения, V=40 км/ч

t1 – время заполнения 1т битума, t1=0,14ч

t2 – время разлива 1т битума, t2=0,19ч

П =

Потребное количество машин: n =

Расчёт объёма на захватку и потребного количества машин для перевозки асфальтобетонной смеси авто самосвалом с асфальтобетонного завода на расстояние 23 км.

Vзах=657*0,35=229,95.

Потребное количество машин: n =

Производительность автосамосвала:

П =

n =

  1. Расчёт объёма на захватку и потребного количества машин для укладки асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком:

Vзах=3150 м2

n = =

  1. Расчёт объёма работ на захватку и потребного количества машин для подкатки а/б смеси катком:

Vзах=3150 м2

n = =

  1. расчёт объёма работ на захватку и потребного количества машин для укладки асфальтобетонной смеси тяжёлым катком.

Vзах=3150 м2

n = =

Таблица 8.

Технологическая карта на устройство нового покрытия

из горячей асфальтобетонной смеси.

Технологические операции.

Ед. изм

Объём работ на захватку

Производ-ть в смену

Потребное кол-во машин

Потребное кол-во машин

Состав отряда

Очистка основания от пыли и грязи механической щёткой д-154

м2

3150

32800

0,096

1

Машинисты

4 раз-1

Предварительный разлив жидкого битума в кол-ве 0,8л/м2 автогидромотором ДС-308с, перевозкой битума на расстояние 23 км.

т

2,52

11,21

0,2

1

Машинисты

4раз-1

водитель 3-го класса-1

Перевозка с АБЗ а/б смеси автосамосвала на расстояние 23 км

т

229,95

55,78

4,1

5

5

 

 

Машинисты

6 разр-1

Укладка а/б смеси асфальтоукладчиком Д-150Б

м2

3150

1900

1,66

2

Асфальтобионьщики:

5раз-2

4раз-2

3раз-6

2раз-2

1раз-2

Подкатка а/б смеси катком Д__ при 15 проходах по 1

м2

3150

683

4,6

5

Машинист

5раз-5

Укатка а/б смеси тяжёлым катком ДУ-9А

м2

3150

1206

2,6

3

Машинист

5раз-3


 

 

  1. Оценка эффективности дорожно-транспортных ремонтных мероприятий

 

Расчёт эффективности от капитального, среднего и текущего ремонтов можно выполнять методику определения целесообразности строительства проектируемого участка дороги, так как экономический эффект реализуется в процессе эксплуатации построенного участка дороги (снижение себестоимости перевозок грузов и пассажиров, уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, сокращение времени пребывания пассажиров в пути и т.д.).

В настоящее время в России и большинстве стран СНГ используется методика оценки эффективности дорожно-ремонтных работ, разработанная к.т.н. А.Я. Эрастовым. Им предлагается следующая схема определения показателя эффективности дорожно-ремонтных работ (рис. 5).

 

 

 

 

 

 


Дорожно-ремонтные работы

 


Обеспечение непрерывного   Обеспечение сохранности

безопасного и удобного    дорог и дорожных

проезда по дороги.     сооружений.

 


Оценка выполнения задач

 


Показатель Показатель  Показатель  Показатель

скорости безопасности прочности  непрерывности

движения. движения.  дорожной  движения.

одежды.

 


Показатель себестоимости перевозки.

 


Показатель эффективности ремонтов.

 

         

  Рис. 5 Схема определения показателей  эффективности дорожно-ремонтных  работ.

Оценка эффективности выполненных задач (обеспечение непрерывного, безопасного и удобного поезда по дороге, обеспечение сохранности дорог и дорожных сооружений) дорожно-ремонтных работ производится по показателям скорости движения прочности дорожной одежды, безопасности и непрерывности движения.

Назначение текущего ремонта – поддержать эти показатели на уровне предъявляемых к ним требований. Когда невозможно выполнить поддержание показателей на требуемом уровне за счёт текущего ремонта, то производятся с учётом межремонтных сроков средний и капитальный ремонты.

Математически получаемую экономию можно расписать:

Э = F(A)-f(Д),                                                                                        (9)

где F(A) – экономии издержек на автомобильные перевозки по участку дороги в результате выполняемых дорожно-ремонтных работ;

f(Д) – затраты на ремонт.

Основной эффект от данного строительства реализуется в процессе эксплуатации и выражается в снижении издержек на транспорте. В качестве показателя грузовой работы принята работа в т. км. (Р).

Р = 365*2*N0*φ* t-1                                                                       (10)

где - l - длина участка дороги, км.

№ - среднесуточная интенсивность движения на дороге в год проведения ремонтов, авт/сут;

φ - параметр, учитывающий долю грузовых автомобилей в составе движения, среднюю грузоподъёмность автомобилей (Д), коэффициент использование грузоподъёмности (кг) и коэффициент использования пробега (кп); g = 1,62;

q – показатель роста интенсивности движения;

t – продолжительность периода между ремонтами, лет.

 

     3.1 Оценка эффективности текущего ремонта и содержания

 

Своевременное проведение мероприятий, по текущему ремонту и содержанию позволяет получить экономический эффект в размере 2 и более процентов от затрат на перевозки грузов и пассажиров после проведения ремонтных мероприятий.

Затраты на перевозку грузов и пассажиров определяются по формуле:

Эм = 0,02×365×__×№×g×Sn,

где 0,02 – удельный вес снижения себестоимости перевозок в результате выполнения текущего ремонта;

Sn – стоимость 1 авт-км пробега, Sn= 11,70 тг

Эм = 0,02×365×1×4000×1,62×11,7=553456,8 тг

Эффект от текущего ремонта и содержания:

Э=Эм-Дтр,

где Дтр – затраты на текущий ремонт и содержание ; Дтр = 40-50 тыс тг.

Показатель эффективности текущего ремонта:

Пэ =

 

Или Этр = Дтр (Пэ-1)=420000(1,32-1)»133456,8 тг

               

3.2 Оценка эффективности среднего ремонта

 

Эффективность мероприятий по среднему ремонту может быть определена по номограмме (рис. 6) или по формуле (11)

Эффективность мероприятий по среднему ремонту может быть определена по номограмме. Для этого составили две вспомогательные таблицы для определения показателей П0сг и П1сг.

Таблица 11

Значение коэффициентов объективной оценки транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

Значение

       

До ремонта

0,73

1,0

0,95

0,97

После ремонта

1,0

1,0

1,0

1,0

Информация о работе Эксплуатация автомобильных дорог