Ввоз на таможенную территорию РФ алкогольной продукции, подлежащей маркировке, и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель и задачи дипломного исследования. Целью дипломного исследования является комплексный правовой анализ особенностей ввоза на таможенную территорию РФ алкогольной продукции, подлежащей маркировке, и транспортных средств. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи дипломной работы:
- исследовать практику использования в административном и таможенном праве понятия «транспортное средство», «алкогольная продукция, подлежащей маркировке», без научного осмысления которых невозможно говорить о законном и эффективном применении нормативно-правовых актов, регулирующих перемещение их через таможенную границу России;
- проанализировать современное состояние и тенденции развития российского законодательства и актов административно-правового регулирования в той части, в какой это касается решения проблем в исследуемой сфере общественных отношений.

Содержание

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340 11
1.3. Таможенные платежи, запреты и ограничения при ввозе на таможенную территорию алкогольной продукции, подлежащей маркировке 13

Вложенные файлы: 1 файл

Копия 3229 Исследо особ ввоза на там терр ТС, алк.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Понятие «транспортное средство» для целей применения главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено статьей 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации21.

Существуют следующие  виды транспортных средств: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовые автомобили, снегоходы, мотосани, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда, самолеты, вертолеты, специализированные транспортные средства (автокраны, бетономешалки) и др.22

Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт специального пользования и личный или индивидуальный транспорт. Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.

Воздушный транспорт  есть совокупность судов гражданской  авиации и иных средств воздухоплавания - самолеты, гидросамолеты, вертолеты, аэростаты, дирижабли, планеры и пр. Воздушным судном признается любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности. К воздушному транспорту относятся также военные летательные аппараты.

Водный транспорт - это все пассажирские, транспортные, научно-исследовательские, добывающие (например, рыболовные), перерабатывающие (например, плавзаводы), технические (например, кабелеукладчики), вспомогательные (например, буксиры), спасательные, спортивные и другие суда, в том числе на воздушной подушке, подводных крыльях, экранопланы.

Согласно ст. 271 ТК временный  ввоз транспортных средств на таможенную территорию РФ с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:

1) если транспортное  средство зарегистрировано за  иностранным лицом и (или) на  территории иностранного государства;

2) если транспортное  средство ввозится на таможенную  территорию РФ и используется  иностранным лицом, за исключением  случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;

3) если транспортное  средство не используется на  таможенной территории РФ во внутренних перевозках;

4) если транспортное  средство после ввоза на таможенную территорию РФ не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.

Правительство РФ также  вправе устанавливать исключительные случаи временного ввоза на таможенную территорию РФ с полным освобождением  от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов транспортных средств, использование которых осуществляется российским лицом, либо временно ввозимое транспортное средство зарегистрировано за российским лицом, либо когда не соблюдаются иные условия временного ввоза с освобождением от уплаты таможенных платежей. Однако во всех перечисленных случаях исключения возможны при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства последнее не переходит в собственность российского лица.

При невыполнении хотя бы одного из условий временного ввоза  транспортного средства с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (в том числе условий, установленных Правительством РФ) применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным таможенным режимом временного ввоза товаров (уплата по 3% от общей суммы ввозных таможенных платежей за каждый полный и неполный месяц временного нахождения транспортного средства на таможенной территории РФ).

1.3. Таможенные платежи, запреты  и ограничения при ввозе на таможенную территорию алкогольной продукции, подлежащей маркировке

 

Анализ исторического  и зарубежного опыта построения системы налогового обложения таких товаров как алкоголь и табак, является хорошим источником для заимствования опыта, выделения элементов, которые действительно способны повысить эффективность аналогичных механизмов в Российской Федерации, устранить имеющиеся недостатки и слабые стороны российской системы акцизного обложения алкогольной и табачной продукции. Это должно способствовать общему оздоровлению экономической ситуации, дальнейшему сокращению размера теневой экономики, построению качественно иного уровня взаимоотношений, как в системе государственного управления, так и в общей категории взаимодействия государства и налогоплательщика.

В рамках этой работы исключительно  важным является четкое определение правовых норм, регулирующих порядок взимания косвенных налогов в целом и акцизов в частности; их места в системе российского налогового права.

Изыскание и правовое установление наиболее оптимальных способов налоговых изъятий в виде акцизов требует исследования сущности этих налоговых платежей, обусловленной единством экономической и правовой природы косвенных налогов.

В целях налоговой  оптимизации налогоплательщик, ориентируясь на нормы финансового, административного и налогового права, в которых зафиксированы юридические факты, старается их использовать таким образом, чтобы не допустить возникновения правоотношения, которое приведет его к финансовым потерям. Соответственно нормы будут действовать и обеспечивать движение финансового правоотношения только при максимально конкретной фиксации прав и обязанностей. Если налогоплательщик стремится найти пути «ухода» от налогообложения, то законодатель, используя информацию об этом, должен закрыть брешь налогового закона.

Пробелы и неясности  законодательства выявляются уже после принятия норм налогового закона, в результате возникновения большого количества конфликтных ситуаций в правоприменительной практике, и восполняются путем постоянной и значительной корректировки действующего налогового законодательства (в том числе существенных элементов налога), что негативно отражается в конечном итоге на стабильности бюджетных поступлений и, естественно, недопустимо.

Сегодня практика применения норм Налогового кодекса Российской Федерации (в частности главы 22 «Акцизы») показывает, что законодатель стремится эффективнее использовать этот закономерный механизм ликвидации правовых пробелов в сфере налогообложения.

Для акцизов, как разновидности косвенных налогов, характерно различие законодательно определенного налогоплательщика и фактического плательщика налога — потребителя товаров (услуг), правовой статус которого не регламентируется в налоговом законодательстве. «Фактические плательщики» акцизов не являются участниками налоговых правоотношений, поскольку не наделены соответствующими правами и обязанностями. Они выступают стороной гражданско-правовых отношений, возникающих при приобретении товаров (услуг), операции с которыми признаются объектом налогообложения акцизами.

До 1 января 2006 года вывоз  с РФ или ввоз на таможенную территорию России алкогольной продукции осуществлялся организациями, имеющими лицензии на экспорт или импорт, хранение и поставки алкогольной продукции в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

С 1 января 2006 года вывоз  с таможенной территории России или  ввоз в нашу страну алкогольной продукции реализовывается согласно таможенному законодательству РФ, с соблюдением требований, установленных указанным Федеральным законом №171 от 22 ноября 1995 года.

Внесенное изменение  относится к отмене с 1 января 2006 года порядка выдачи лицензий на следующие  виды деятельности: экспорт алкогольной  продукции; импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Таким образом, таможенное оформление алкогольной продукции, осуществляемое юридическими лицами, производится на основании общих требований таможенного законодательства Российской Федерации о декларировании товаров.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности. И, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения таможенного законодательства РФ.23

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с уклонением от  уплаты таможенных пошлин, налогов  в значительных размерах;

- подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

- затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.24

С 1 января 2006 г. Федеральным законом №107-Ф3 отменена маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками и применяются федеральные специальные марки (как подтверждение легальности продукции), а также акцизные марки, приобретаемые на таможне при импорте алкоголя.

В ст.12 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что алкогольная продукция с  содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ.

В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 21 декабря 2005г. №785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в территориальном налоговом органе на условиях их предварительной оплаты.

Кроме того, данным постановлением утверждены правила маркировки алкогольной  продукции, правила нанесения на федеральные специальные марки  сведений о маркируемой ими алкогольной  продукции, требования к образцам федеральных специальных марок, форма отчета об использовании выданных федеральных специальных марок;

Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными  марками.

Указанные марки приобретаются  в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной  продукции, а также правила установления их цены утверждаются постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. №786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции».25

Приказом Минэкономразвития РФ от 25 января 2006 г. №12 устанавливаются образцы, перечень реквизитов и элементов зашиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными, не предусмотренными Федеральным законом № 171-ФЗ марками не допускается. Для приобретения федеральных специальных марок и акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством РФ, или в таможенный орган следующие документы:

1. заявление о выдаче марок  с указанием: 

- вида алкогольной продукции  в соответствии сост. 2 Федерального  закона №171-ФЗ;

- содержания этилового спирта  в ней;

- объема маркируемой алкогольной  продукции;

- емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции;

- количества испрашиваемых марок;

2. справку налогового органа  об отсутствии у организации  задолженности по уплате налогов и сборов или справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;

3. отчет об использовании ранее  выданных марок в установленной  постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. №866 форме;

4. копию лицензии;

5. копии сертификатов соответствия  технических средств фиксации  и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;

6. копию договора (контракта)  поставки алкогольной продукции  (для организации, осуществляющей  импорт алкогольной продукции);

Информация о работе Ввоз на таможенную территорию РФ алкогольной продукции, подлежащей маркировке, и транспортных средств