Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 05:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть нормативно-правовые основы классификации и кодировании;
Задачи:
- рассмотреть общие понятия о классификации и кодировании;
- охарактеризовать системы ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС;
- описать технологию определения кода товаров по ТН ВЭД ТС;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ
ТОВАРОВ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1. Общие понятия о классификации и кодировании товаров
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
таможенного сою-за………………………………………………………….5
1.2. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
Таможенного союза …………………………………………………………8
1.3. Технологии определения кода товара ……………………………...10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОДА ДРЕВЕСИНЫ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕЕ В
СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД ТС
2.1. Классификация древесины и изделий из нее в соответствии
с ТН ВЭД ТС ……………………………………………………………….15
2.2. Правила интерпретации ТН ВЭД ТС при определении кода
товарной группы «древесина и изделия из нее группа 44» …………….17
2.3.Ответственность за нарушения правил классификации товаров
при их декларировании ……………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

ТН ВЭД 2013.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Правила   интерпретации ТН ВЭД ТС при  определении кода  товарной группы «древесина и изделия  из нее группа 44»

 

Система цифровых кодов  в ТНВЭД позволяет представить  всю необходимую информацию в удобной форме для сбора, передачи, в практической деятельности, в автоматизированной системе [18, c.59].

Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней детализации  товаров.

  1. уровень раздела (например: возьмем отрасль сельского хозяйства);
  2. уровень группы (зерновые культуры);
  3. уровень товарные позиции (зерновые делятся на рожь, пшеницу);
  4. и 5 уровни более низкие уровни детализации (пшеница твердых сортов).

В кодах ТНВЭД строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.

Для точного определения  кода товаров необходимо использовать три составные части ТНВЭД:

а) номенклатурную часть

б) примечание к разделам и группам

в) основные правила интерпретации.

Кроме того, при определении  кода товаров по ТНВЭД полезно  применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений). 

Комплексным же руководством являются «Основные правила интерпретации», их шесть.

В соответствии с первыми пятью правилами в кодах ТНВЭД определяют товарную позицию (первые 4 знака). По 6-му правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (7,8,9 знаки) десятизначного кода. 

 44 - ГРУППА 44. ДРЕВЕСИНА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕЕ; ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ  

 4401 - Древесина топливная в виде бревен, поленьев, сучьев, вязанок хвороста или в аналогичных видах; щепа или стружка древесная; опилки и древесные отходы и скрап, неагломерированные или агломерированные в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах  

 4402 - Уголь древесный (включая уголь, полученный из скорлупы или орехов), агломерированный или неагломерированный  

 4403 - Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо брусованные или небрусованные [14].

Основные критерии, применяемые  для классификации:

1 — материал из  которого товар выполнен;

2 — функции, которые он выполняет;

3 — степень обработки  (изготовления).

Коды ТН ВЭД включают в себя всего 97 групп и 21 раздел. Товарная номенклатура утверждается Правительством Российской Федерации, а Государственный таможенный комитет Российской Федерации принимает непосредственное участие в ее разработке, внесении изменений и толковании. Основная единица измерения товаров по ТНВЭД — масса в кг.

Коды ТНВЭД позволяют  строго блюсти принцип однозначности  отнесения товаров к конкретной группе.

Для корректного определения кода товара таможенному брокеру необходимо применять три составные части ТН ВЭД:

а) номенклатурную часть;

б) примечание к разделам и группам;

в) основные правила интерпретации [18, c.57].

Кроме того, при определении  кода товаров по ТН ВЭД таможенные брокеры находят весьма полезным применять и дополнительные публикации, как то пояснения, алфавитный указатель и Сборник квалификационных решений.

Наиболее комплексным  руководством для работы таможенного  брокера с ТН ВЭД являются «Основные правила интерпретации». Их всего шесть. В соответствии с первыми пятью правилами в кодах ТН ВЭД определяют товарную позицию (за нее отвечают первые 4 знака кода). По 6-му правилу определяется субпозиция (5 и 6 знаки кода) и подсубпозиция (соответственно, это 7,8 и 9 знаки десятизначного кода).

Таким образом, правильная классификация товара имеет  решающее значение при определении  ставок, установлении режима, расчете  льгот и платежей.

 

2.3.Ответственность  за нарушения правил классификации  товаров 

при их декларировании

 

Если в результате неправильного определения кода товара декларантом произошло занижение размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, либо в результате этого не были применены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларант может быть привлечен к административной ответственности, в частности,  по  ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; глава 14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; ст. ст. 424, 429 Кодекса РК об административных правонарушениях [20, c.19].

При установлении вины декларанта или таможенного брокера должностное лицо таможенного органа обязано с учетом нормативно-правовой базы, правил толкования ТН ВЭД ТС, пояснений к ней, коммерческой документации и прочего:

проанализировать, имелась  ли у указанных лиц возможность  отнести товар к правильной товарной позиции;

оценить очевидность  аргументов, приводимых в обоснование  неправильного указания кода;

проверить полноту и  достоверность сведений о наименовании товара, указанных в таможенной декларации.

Например, ФАС Западно-Сибирского округа указал, что определение товарной позиции товара по ТН ВЭД ТС на основании предмета контракта и заключения эксперта Алтайской торгово-промышленной палаты свидетельствует о добросовестности заявителя и отсутствии с его стороны умысла в заявлении неверного кода [15].

Во избежание подобных неблагоприятных последствий декларант  либо таможенный представитель может заявить код товара на основании предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом, перемещающим товары, до начала таможенного оформления товара.

Недобросовестные участники  ВЭД умышленно уклоняются от уплаты таможенных платежей или уменьшают их, обходят запреты и ограничения при экспорте и импорте отдельных видов товаров путем предоставления недостоверных сведений о коде товара. Но иногда возникают ситуации, когда декларанты сталкиваются с трудностями, связанными с определением кода товара, что влечет для них неблагоприятные последствия. Судебной практике известно большое количество дел, в которых декларант заявляет достоверные сведения о товаре, но ошибается в определении классификационного кода. Если декларант указал несоответствующий код по ТН ВЭД ТС при заявлении достоверных сведений о товаре, то таможенный орган, исходя из полномочий, определенных ТК ТС, а также общих принципов таможенного контроля, обязан не допустить оформления товара на основании такой декларации.

В судебной практике нередки  случаи неправильного определения  кода ТН ВЭД  ТС самими сотрудниками таможенного органа или таможенными брокерами.

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Несмотря на развитие института ведомственного обжалования, сегодня судебное обжалование для большинства участников ВЭД остается основным способом защиты своих прав. Из всех жалоб, поданных в 2012 г. в ФТС России, в 57% случаев предметом обжалования были исчисление и взимание таможенных платежей, из них 54% - решения по таможенной стоимости, 20% - о классификации товаров. Что касается обращений в суд, то в 2012 г. к таможенным органам было предъявлено более 9 тыс. исков, из них о признании недействительными решений таможенных органов при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости товаров - 21,4%, о классификации товаров - 4,8% [23].

Судебная практика является одним из показателей эффективности  работы таможенной службы с точки зрения законности принимаемых ими решений. Невысокий показатель разрешения дел по корректировке таможенной стоимости в пользу таможенных органов свидетельствует о наличии проблем в принятии и применении законодательных и подзаконных актов в рассматриваемой сфере.

Таким образом, неправильная классификация товаров (неверное отражение данных в ГТД) с целью уклонения от установленного порядка перемещения товара через таможенную границу РФ влечет за собой ответственность в соответствии с таможенным законодательством.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значение правового  регулирования классификации товаров  в таможенных целях определяется тем, что такая классификация является единственной возможностью идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного регулирования. От результатов таможенного приравнивания (то есть определения места товара в таможенной номенклатуре) зависит выбор ставки таможенного тарифа, возможность применения в отношении конкретного товара мер экономической политики (квотирования, лицензирования) и т.д.

Кроме того, таможенные номенклатуры товаров используются для ведения внешнеторговой статистики, и на ее основании проводятся анализ внешнеторгового оборота и разработка перспективных мероприятий таможенной политики.

Для классификации и  кодирования товаров в таможенной статистике внешней торговли применяется  классификатор -  ТН ВЭД ТС. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности введена с 1 января 2010 года. Код ТНВЭД товара состоит из 10 знаков и разделенных в классификаторе на 21 раздел и 97 групп. Классификация товаров по ТН ВЭД России и таможенного союза применяется для осуществления мер таможенного регулирования, внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности.

В Едином таможенном тарифе (ЕТТ) ТС применяется в качестве таможенного классификатора единая ТН ВЭД ТС.

Пояснения содержат толкование основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС, разъясняют примечания к разделам и группам товарной номенклатуры и приводят примеры и обоснования классификации конкретных видов товаров в определенных позициях номенклатуры. Основная задача Пояснений - обеспечить единообразное применение ТН ВЭД ТС.

Классификация товаров может осуществляться как самим декларантом, так и таможенными органами. При классификации товара декларантом он определяет код товара в соответствии с ТН ВЭД при декларировании товара таможенному органу. Код товара декларант определяет самостоятельно. Таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров, и в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.

Юридически значимым продуктом операций таможенной классификации является классификационное решение, где классификационное решение - это документально оформленное решение в виде сведений о классификации товара по ТН ВЭД.

Группа 44 Древесина и изделия из нее; древесный уголь ТН ВЭД ТС включает следующие  товары: необработанная древесина, полуфабрикаты из древесины и изделия из древесины в целом.

Для точного определения  кода товаров необходимо использовать три составные части ТНВЭД: а) номенклатурную часть; б) примечание к разделам и группам; в) основные правила интерпретации.

Кроме того, при определении  кода товаров по ТНВЭД полезно  применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений).

Если в результате неправильного определения кода товара декларантом произошло занижение размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, либо в результате этого не были применены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларант может быть привлечен к административной ответственности, в частности,  по  ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; глава 14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; ст. ст. 424, 429 Кодекса РК об административных правонарушениях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.) // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29.11.2011.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза  (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010). –  М.: Юрист, 2013 – 244 с. 
  3. Федеральный закон от 2 июня 2011 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» // Российская газета от 04.06.2011. – С. 2.  
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (ред. от 16.07.2012) «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29.11.2011.
  5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 (ред. от 12.03.2013) «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (вместе с «Пояснениями к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)» (Том 1. Разделы I - VI. Группы 1 - 28)) // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29.11.2011.
  6. Протокол от 12.12.2008 «О предоставлении тарифных льгот» // Бюллетень международных договоров. –  № 10. – 2010.
  7. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 (ред. от 19.12.2011) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Таможенный вестник. –  № 24. – 2009.
  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.04.2010 N 218 «Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза» // Российская газета от 19.04.2010. – С. 2-3.  
  9. Решение Комиссии Таможенного союза от 25.03.2010 N 199 «О механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» // Таможенный вестник. –  № 8. 2010. – С.5-6. 
  10. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2010 г. N 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» //  Российская газета от 29 ноября. 2010. – С. 2-3.  
  11. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 17 «О внесении изменений в отдельные Решения Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 22.12.2011
  12. Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в ФТС России и РТУ // СПС «КонсультантПлюс».
  13. Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ)» (утв. решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств от 22.06.2012 N 5/55) (Том 3. Разделы IX - XI. Группы 44 - 53) // СПС «КонсультантПлюс».
  14. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) (Том 6. Разделы I - XXI. Группы 01 - 97) (с изм. от 12.03.2013) // СПС «КонсультантПлюс».
  15. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 ноября 2012 г. N Ф04/5871-1964/А45-2012. // СПС «КонсультантПлюс».
  16. Брызгалин,  А.В. Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год / А.В. Брызгалин  // Налоги и финансовое право. – 2012. –  N 4. –С. 14 - 324.
  17. Козырин, А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС / А.Н. Козырин // Реформы и право. – 2012. – № 1. – С. 3 - 15.
  18. Корф Д.В. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и классификация товаров в таможенных целях: научно-практический комментарий главы 6 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС  / Д.В. Корф // Реформы и право. – 2012. –  N 4. – С. 52 - 71.
  19. Макарчук,  И.Н. Практический анализ проблемных аспектов правового обеспечения таможенного оформления на примере отдельных таможенных операций, входящих в состав таможенной процедуры декларирования / И.Н. Макарчук // Налоги. – 2012. – N 10. –  С. 28 - 31.
  20. Пащенко, А.В. Таможенно-тарифные правоотношения в Таможенном союзе ЕврАзЭС  / А. В. Пащенко,  В.В. Хрешкова // Реформы и право. 2012. – № 1. – С. 15-22.
  21. Публично-правовое регулирование экономических отношений. Альманах / Г.Н. Андреева, А.А. Бельтюкова, Е.В. Бирюлин и др.; под ред. А.Н. Козырина. – М.: Центр публично-правовых исследований, 2010. Вып. 2. – 360 с.
  22. Рустамова,  И.Т. Современное состояние интеграции налогового законодательства в Таможенном союзе  / И.Т.Рустамова // Таможенное дело. 2012. – № 3. – С. 27-31.
  23. Сайт Федеральной таможенной службы РФ Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.customs.ru/ 
  24. Свинухов, В.Г. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: Учебник / В.Г. Свинухов – М.: Магистр, 2010. – 290 с.
  25. Свинухов, В.Г. Правовое регулирование предоставления льгот и преференций при уплате таможенных платежей / В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова // Право и экономика. – 2012. – № 8. – С. 74-77.
  26. Свинухов, В.Г. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного союза/ В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова // Право и экономика. –  2011. –  № 2. –  С. 55 - 59.
  27.   Сенотрусова,  С.В. Таможенный контроль в Российской Федерации: Монография /  С.В. Сенотрусова. –  М.: Изд. РГТЭУ, 2009. –  240 с.
  28. Сорокина, М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости / М.Н. Сорокина // Право и экономика. – 2013. – N 2. – С. 54 - 59.

Информация о работе Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза