Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

В работе были решены следующие основные задачи:
1. Изучена система управления рисками в Федеральной таможенной службе РФ;
2. Рассмотрены основные понятия СУР;
3. Изучены способы регулирования СУР законами Таможенного союза и Российской Федерации;
4. Рассмотрена методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска.
5. .Рассмотрены перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ СУР НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………….. . 6
1.1. Основные понятия СУР, цели применения СУР…………………………6
1.2. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………………10
1.3. СУР в Таможенном Союзе……………………………………………….20
ГЛАВА 2. ИНДИКАТОРЫ РИСКА ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ…………………………………………………………………..24
2.1 Методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска …………………………………………………………………………….24
2.2. Перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 82.32 Кб (Скачать файл)

           - изделия из черных металлов (товарная  группа 73 ТН ВЭД Таможенного союза), на долю которых приходится 3,17% от общего объема импорта по таможне в стоимостном выражении.

                  За 12 месяцев 2012 года в ходе контроля  достоверности таможенной стоимости  товаров осуществлено 6434 корректировок  таможенной стоимости (12225 товаров), что на 60% больше, чем в 2011 году. По  результатам корректировок доначислено  таможенных платежей в сумме 378,66 млн.рублей, довзыскано 390,09 млн. рублей, что превышает показатели аналогичного  периода 2011 года более чем на 70%.

               Взаимодействие Отдела контроля таможенной стоимости Краснодарской таможни с таможенными постами в части контроля таможенной стоимости осуществляется в соответсвии с Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 № 1399, Инстркуцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденную приказом ФТС РФ от 22.11.2006 № 1206, Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов,осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, приказом Южного таможенного управления ( ЮТУ) от 28.02.2007    № 133 «Об утверждении временного ппорядка корректировки электронной копии ГТД».

                Приказом Краснодарской таможни  от 24.03.2012 № 250 распределена компетенция  по контролю таможенной стоимости  товаров. В соответствии с п.5 Положения  № 1399 по решению начальника таможни  допускается дифференцированный  подход к распределению полномочий  по контролю таможенной стоимости  между должностными лицами таможенного  поста и функционального подразделения  по контролю таможенной стоимости  таможни.

                 Приказом по таможне от 24.03.2012 № 250 определено что ОКТС таможни  обеспечивает контроль таможенной  стоимости при декларировании  и выпуске товаров, ввозимых на  таможенную территорию РФ с  лучаях когда:

        -аявленная  декларантом таможенная стоимость  определена по методу по стоимости  сделки с ввозимыми товарами, но участники сделки, в соответствии  с которой перемещаются товары  через таможенную границу РФ, являются взаимосвязанными лицами  и имеются основания полагать, что взаимосвязь повлияла на  цену сделки.

               Во всех остальных случаях  компетенция по принятию решений  по таможенной стоимости отнесена  к компетенции должностных лиц  таможенных постов.

             В таможне  87 рабочих мест обеспечены доступом к ИАС «Мониторинг-Анализ», при этом только 40 из них с уровнем ФТС России, из которых 5 – в ОКТС таможни.

               Согласно данным ГНИВЦ ФТС  РФ в таможне имеется 24 доступа  к Автоматизированной системе  контроля таможенной стоимости  «Стоимость -1» (далее АС КТС «СТОИМОСТЬ 1») из них в ОКТС Краснодарской  таможни – 5 учетных записей.

           При этом необходимо отметить, что на таможенных постах должностные  лица, принимающие решения по  таможенной стоимости, в целях  получения информации о стоимости  однородных/идентичных товаров, вынуждены обращаться к сотрудникам, имеющим соответстующий доступ, за получением соответствующей информации, что негативным образом сказывается на сроках и качестве таможенного контроля.

             Основной объем работы ОК ТС  таможни при взаимодействии со  структурными подразделениями таможни, органами прокуратуры, следственными  органами, участниками ВЭД происходит  по следующим направлениям:

      - принятие  решений по таможенной стоимости  в ходе таможенного оофрмления  в рамках принятия меры по  минимизации риска (код «608») в 1 полугодии 2013 года проведен контроль таможенной  стоимости 843 товаров по 349 ГТД, в  результате корректировок таможенной  стоимости доначислено 6,93 млн.рублей, довзыскано 2,73 млн.рублей;

      - подготовка  заключений на таможенные посты, в случае оказания методологической  помощи/консультаций – 47 заключений;

     -подготовка  заключений при таможенном оформлении  и таможенном контроле при  выявлении рисковых ситуаций, доведенных  ФТС России в виде «стоимостных»  профилей рисков – 1795 в 2012 году;

     - подготовка  заключений на таможенные посты  в соответствии с Положением  № 1399 – 2694 заключений;

     - подготовка  ответов на обращения прокуратуры, следственных органов, ОСБ таможни, ЮТУ о необходимости расчета  таможенной стоимости, установления  правомерности действий должностных  лиц в ходе контроля таможенной  стоимости 31 ответ в 2012 году;

          - подготовка заключений по жалобам  и обращениям участников ВЭД  – 9 заключений.

              И все же еще есть ряд  проблем при принятии решений  по таможенной стоимости, что  выражается в следующем:

             1.Зачастую должностными лицами  таможенных постов принимается  заявленная таможенная стоимость  товаров без   дополнительной  проверки, при том, что уровень  заявленной таможенной стоимости  является минимальным по сравнению со стоимостью однородных/идентичных товаров.

            2. Во многих комплектах документов  отсутствуют распечаткиэлектронных  копий ГТД из ИАС «Мониторинг-Анализ», информация о таможенной стоимости  из которых послужила основой  для проведения корректировки  заявленной таможенной стоимости.

          3. Нередко должностными лицами таможенных постов применяется метод по стоимости сделки с идентичными/однородными товарами либо резервный на из основе, однако в нарушение требований распоряжения № 23-р от 04.02.2012 в комплекте документов отсутствовали документы, представленные при таможенном оформлении идентичных/однродных товаров, взятых за основу для корректировки. Учитывая негативную судебную практику, сложившуюся в Краснодарской таможне, отсутствие указанных документов в копмлектах документов к ГТД является недопустимым.

          4.Должностными лицами таможенного поста принимаются решения по таможенной стоимости товаров резервным методом на базе методов с однородными/идентичными товарами, при этом декларантом в нарушение требований Инструкции № 829 заполняется форма ДТС-2 для резервного метода определения таможенной стоимости, в то время, как при подобной корректировки таможенной стоимости необходимо заполнять форму ДТС-2 для методов 2,3,6.

       5.В качестве  причин отказа от применения  основного метода определения  таможенной стоимости указываетчя  недлстаточное документальное подтверждение  таможенной стоимости либо низкий  уровень ИТС в соответствии  с п.5 Положения № 1399. При этом  отсутствует какой либо анализ  представленных документов и  сведений.

         Также необходимо отметить об  отсутствии единообразия на таможенных  постах в выборе метода определения  таможенной стоимости, основы для  корректировки таможенной стоимости, проведения корректировки  стоимости сделки с идентичными/однородными товарами на разницу в условиях поставки с оцениваемыми товарами.

           В 2012 году было принято 29 решений  по таможенной стоимости, из которых:

           - 12 решения по нарушениям установленного  порядка контроля заявленной  декларанктами таможенной стоимости;

      - 17 решений  по вновь выявленным обстоятельствам, в том числе 3 из них в результате  изменения кода ТН ВЭД ТС.

           Одним из приоритетных направлений  в работе ОК ТС Краснодарской  таможни является контроль таможенной  стоимости в рамках системы  управления рисками (далнн – СУР). Работа по взаимодействию ОК  ТС таможни и таможенных постов  в рамках СУР организована  в соответствии

С Инструкцией о действии должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 11.01.2008 № 11 (далее – Инструкция №11).

              По результатам анализа таможенного  фоормления товаров в Краснодарской  таможне с целью повышения  качества и эффективности таможенного  контроля проводятся мероприятия  по выявлению рисков и разработке  срочных профилей рисков.

               При разработке профилей риска  ОК ТС используется база данных  поданных таможенных деклараций, информация о доставке товаров  по ВТТ т МДП, ИАС «Мониторинг-анализ»  и АС КТС «Стоимость -1».

            В 2012 году ОК ТС Краснодарской  таможни в ходе проведения  работы в рамках СУР разработал 2 проекта зональных профиля риска (коляски детские и сельскохозяйственная  техника), а также разработано  и применено 5 срочных профилей  риска.

            По результатм контроля достоверности  заявляемой при декларировании  сведений о таможенной стоимости  товаров и применением СПР доначислены и довзысканы таможенные платежи в размере 233 тыс.рублей. 

            Приведем пример реализации элементов СУР по направлению контроля таможенной стоимости товаров в Южном таможенном управлении.

Отдел контроля стоимости ЮТУ и подчиненные функциональные отделы таможен ОКТС осуществляют на плановой основе работу, связанную с реализацией концепции СУР по направлению контроля таможенной стоимости. Так в связи с имеющимися плановыми показателями по разработке проектов профилей рисков и поступающими заданиями ФТС России по проведению проверочных мероприятий и разработке по их результатам профилей риска ОКТС ЮТУ организовал сбор имеющейся в распоряжении подчиненных таможенных органов достоверной ценовой информации по отдельным товарам.

По итогам анализа полученной от таможен информации сделан вывод о том, что в большинстве случаев поступающие от таможен материалы содержат лишь анализ электронной базы ГТД, оформленных в зоне ответственности таможенного органа, и лишь за редким исключением таможни предоставляли отдельные ценовые материалы: справочники, товарные сертификаты, контракты, экспортные декларации. Такой результат, прежде всего, связан с тем, что направление контроля таможенной стоимости является сложным и весьма противоречивым комплексом. При его функционировании необходимо выдерживать баланс интересов по соблюдению законности принимаемых решений и достижению установленных контрольных показателей стоимости, так как за несоблюдение первого «наказывают» прокуратура, судебные органы, а за недостижение второго «спрашивает» вышестоящий таможенный орган, установивший контрольный показатель.

Установлено, что другой причиной дефицита первичной ценовой информации, аккумулируемой в рамках СУР, является тот факт, что на уровне таможен и таможенных постов должным образом не организован сбор ценовой информации. Такая ситуация сложились в таможнях региона даже несмотря на то, что ценовая информация необходима самим таможням для решения следующих вопросов:

  1. разработка новых «стоимостных» профилей риска;
  2. актуализация уже имеющихся профилей риска с целью адекватного отражения сложившейся ситуации по реальной стоимости товаров и тем самым уменьшения контролирующего давления вышестоящего таможенного органа по выполнению явно завышенных показателей стоимости, не отражающих сложившуюся региональную специфику.

Таким образом, в результате получается, что таможенные органы не проявляют усилий по изменению сложившейся негативной ситуации низких показателей сбора ценовой информации.

Становится понятно, что силами одних функциональных подразделений ОКТС таможен первую задачу, запускающую весь дальнейший процесс СУР, выполнить невозможно. Это связано с тем, что в очень сжатый срок силами одного отдела ОКТС невозможно без ущерба для основной деятельности перелистать все выпущенные ГТД с целью поиска достоверной ценовой информации.

Однако понятно, что без наличия первичной информации невозможно осуществить все последующие этапы, предусмотренные СУР, а именно анализ имеющейся информации, выявление рисков, разработка или актуализация профилей риска.

Модель реализации СУР по направлению контроля таможенной стоимости связана со следующими объективными предпосылками функционирования иерархической системы таможенных органов. Должностные лица таможенных постов на этапе таможенного оформления располагают почти всей имеющейся ценовой информацией (обычно за исключением платежных документов при отсрочке платежей по контракту). Дополнительно в соответствии с должностными обязанностями инспекторский состав отдела ОТО и ТК должен анализировать представленные документы в целях принятия правомерного решения по таможенной стоимости по каждой ГТД.

На основе данного положения предлагается организовать на постоянной основе сплошной учет на уровне таможенного поста всей имеющейся в его распоряжении условно-достоверной ценовой информации по стоимости товаров и формирование на ее основе базы данных. На основном этапе документального таможенного оформления и таможенного контроля должностное лицо таможенного поста может принять решение о достоверности документов, содержащих ценовые сведения и представленных в таможенному оформлению в комплекте ГТД однако существует вероятность того, что при проведении повторной проверки заявленных в ГТД сведений будет установлен факт недостоверности ценовой информации. Поэтому лишь при соблюдении условия успешного прохождения повторной всесторонней проверки ценовая информация может быть признана достоверной, а до этого момента ее достоверность может быть поставлена под сомнение.

Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара