Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 16:34, курсовая работа
В работе были решены следующие основные задачи:
1. Изучена система управления рисками в Федеральной таможенной службе РФ;
2. Рассмотрены основные понятия СУР;
3. Изучены способы регулирования СУР законами Таможенного союза и Российской Федерации;
4. Рассмотрена методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска.
5. .Рассмотрены перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ СУР НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА…………………………….. . 6
1.1. Основные понятия СУР, цели применения СУР…………………………6
1.2. Развитие системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………………10
1.3. СУР в Таможенном Союзе……………………………………………….20
ГЛАВА 2. ИНДИКАТОРЫ РИСКА ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ…………………………………………………………………..24
2.1 Методика контроля таможенной стоимости с использованием профилей риска …………………………………………………………………………….24
2.2. Перспективы применения индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости на примере Краснодарской таможни………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..45
- изделия из черных металлов (товарная группа 73 ТН ВЭД Таможенного союза), на долю которых приходится 3,17% от общего объема импорта по таможне в стоимостном выражении.
За 12 месяцев 2012 года в ходе контроля
достоверности таможенной
Взаимодействие Отдела контроля таможенной стоимости Краснодарской таможни с таможенными постами в части контроля таможенной стоимости осуществляется в соответсвии с Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 № 1399, Инстркуцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, утвержденную приказом ФТС РФ от 22.11.2006 № 1206, Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов,осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, приказом Южного таможенного управления ( ЮТУ) от 28.02.2007 № 133 «Об утверждении временного ппорядка корректировки электронной копии ГТД».
Приказом Краснодарской
Приказом по таможне от 24.03.2012
№ 250 определено что ОКТС таможни
обеспечивает контроль
-аявленная
декларантом таможенная
Во всех остальных случаях
компетенция по принятию
В таможне 87 рабочих мест обеспечены доступом к ИАС «Мониторинг-Анализ», при этом только 40 из них с уровнем ФТС России, из которых 5 – в ОКТС таможни.
Согласно данным ГНИВЦ ФТС РФ в таможне имеется 24 доступа к Автоматизированной системе контроля таможенной стоимости «Стоимость -1» (далее АС КТС «СТОИМОСТЬ 1») из них в ОКТС Краснодарской таможни – 5 учетных записей.
При этом необходимо отметить,
что на таможенных постах
Основной объем работы ОК ТС
таможни при взаимодействии со
структурными подразделениями
- принятие
решений по таможенной
- подготовка
заключений на таможенные
-подготовка
заключений при таможенном
- подготовка
заключений на таможенные
- подготовка
ответов на обращения
- подготовка заключений по
И все же еще есть ряд проблем при принятии решений по таможенной стоимости, что выражается в следующем:
1.Зачастую должностными
2. Во многих комплектах
3. Нередко должностными лицами таможенных постов применяется метод по стоимости сделки с идентичными/однородными товарами либо резервный на из основе, однако в нарушение требований распоряжения № 23-р от 04.02.2012 в комплекте документов отсутствовали документы, представленные при таможенном оформлении идентичных/однродных товаров, взятых за основу для корректировки. Учитывая негативную судебную практику, сложившуюся в Краснодарской таможне, отсутствие указанных документов в копмлектах документов к ГТД является недопустимым.
4.Должностными лицами таможенного поста принимаются решения по таможенной стоимости товаров резервным методом на базе методов с однородными/идентичными товарами, при этом декларантом в нарушение требований Инструкции № 829 заполняется форма ДТС-2 для резервного метода определения таможенной стоимости, в то время, как при подобной корректировки таможенной стоимости необходимо заполнять форму ДТС-2 для методов 2,3,6.
5.В качестве
причин отказа от применения
основного метода определения
таможенной стоимости
Также необходимо отметить об
отсутствии единообразия на
В 2012 году было принято 29 решений по таможенной стоимости, из которых:
- 12 решения по нарушениям
- 17 решений
по вновь выявленным
Одним из приоритетных
С Инструкцией о действии должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 11.01.2008 № 11 (далее – Инструкция №11).
По результатам анализа
При разработке профилей риска
ОК ТС используется база
В 2012 году ОК ТС Краснодарской
таможни в ходе проведения
работы в рамках СУР разработал
2 проекта зональных профиля
По результатм контроля
Приведем пример реализации элементов СУР по направлению контроля таможенной стоимости товаров в Южном таможенном управлении.
Отдел контроля стоимости ЮТУ и подчиненные функциональные отделы таможен ОКТС осуществляют на плановой основе работу, связанную с реализацией концепции СУР по направлению контроля таможенной стоимости. Так в связи с имеющимися плановыми показателями по разработке проектов профилей рисков и поступающими заданиями ФТС России по проведению проверочных мероприятий и разработке по их результатам профилей риска ОКТС ЮТУ организовал сбор имеющейся в распоряжении подчиненных таможенных органов достоверной ценовой информации по отдельным товарам.
По итогам анализа полученной от таможен информации сделан вывод о том, что в большинстве случаев поступающие от таможен материалы содержат лишь анализ электронной базы ГТД, оформленных в зоне ответственности таможенного органа, и лишь за редким исключением таможни предоставляли отдельные ценовые материалы: справочники, товарные сертификаты, контракты, экспортные декларации. Такой результат, прежде всего, связан с тем, что направление контроля таможенной стоимости является сложным и весьма противоречивым комплексом. При его функционировании необходимо выдерживать баланс интересов по соблюдению законности принимаемых решений и достижению установленных контрольных показателей стоимости, так как за несоблюдение первого «наказывают» прокуратура, судебные органы, а за недостижение второго «спрашивает» вышестоящий таможенный орган, установивший контрольный показатель.
Установлено, что другой причиной дефицита первичной ценовой информации, аккумулируемой в рамках СУР, является тот факт, что на уровне таможен и таможенных постов должным образом не организован сбор ценовой информации. Такая ситуация сложились в таможнях региона даже несмотря на то, что ценовая информация необходима самим таможням для решения следующих вопросов:
Таким образом, в результате получается, что таможенные органы не проявляют усилий по изменению сложившейся негативной ситуации низких показателей сбора ценовой информации.
Становится понятно, что силами одних функциональных подразделений ОКТС таможен первую задачу, запускающую весь дальнейший процесс СУР, выполнить невозможно. Это связано с тем, что в очень сжатый срок силами одного отдела ОКТС невозможно без ущерба для основной деятельности перелистать все выпущенные ГТД с целью поиска достоверной ценовой информации.
Однако понятно, что без наличия первичной информации невозможно осуществить все последующие этапы, предусмотренные СУР, а именно анализ имеющейся информации, выявление рисков, разработка или актуализация профилей риска.
Модель реализации СУР по направлению контроля таможенной стоимости связана со следующими объективными предпосылками функционирования иерархической системы таможенных органов. Должностные лица таможенных постов на этапе таможенного оформления располагают почти всей имеющейся ценовой информацией (обычно за исключением платежных документов при отсрочке платежей по контракту). Дополнительно в соответствии с должностными обязанностями инспекторский состав отдела ОТО и ТК должен анализировать представленные документы в целях принятия правомерного решения по таможенной стоимости по каждой ГТД.
На основе данного положения предлагается организовать на постоянной основе сплошной учет на уровне таможенного поста всей имеющейся в его распоряжении условно-достоверной ценовой информации по стоимости товаров и формирование на ее основе базы данных. На основном этапе документального таможенного оформления и таможенного контроля должностное лицо таможенного поста может принять решение о достоверности документов, содержащих ценовые сведения и представленных в таможенному оформлению в комплекте ГТД однако существует вероятность того, что при проведении повторной проверки заявленных в ГТД сведений будет установлен факт недостоверности ценовой информации. Поэтому лишь при соблюдении условия успешного прохождения повторной всесторонней проверки ценовая информация может быть признана достоверной, а до этого момента ее достоверность может быть поставлена под сомнение.
Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости товара