Корректировка таможенной стоимости товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – определить назначение и порядок осуществления корректировки таможенной стоимости товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить суть, назначение и основания корректировки таможенной стоимости товаров;
Определить значимость контроля таможенной стоимости для принятия решения о корректировки;
Изучить порядок проведения корректировки таможенной стоимости;
Охарактеризовать документальное оформление корректировки таможенной стоимости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ И ЕЁ КОРРЕКТИРОВКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………6
Понятие и причины введения корректировки таможенной стоимости……………………………………………………………...6
Основания для корректировки таможенной стоимости и ее назначение…………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ…………………………………..16
Контроль таможенной стоимости товаров и принятие решения о корректировке………………………………………………………16
Процедура корректировки таможенной стоимости……………...22
Документальное оформление корректировки таможенной стоимости…………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 83.73 Кб (Скачать файл)

Таким образом, лишь при наличии  очевидного несоответствия сведений, заявленных в декларации (фактического или документального), таможенный орган  имеет право провести корректировку  до выпуска товаров.

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости при обнаружении  признаков, указывающих на то, что  сведения о таможенной стоимости  товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом  не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (ст. 69 ТК ТС) «с целью убедиться в том, что заявляемая таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, как указано в п. 4 ст. 65 ТК ТС» [9]. Следовательно, должностному лицу таможенного органа необходимо убедиться в достоверности и документальной подтвержденности информации.

К признакам недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров относятся:

  • «выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
  • установленные несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
  • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
  • наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;
  • наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.)» [3].

Решение о проведении дополнительной проверки должно быть вынесено в течение  одного рабочего дня. Срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров. Таким образом, результаты дополнительной проверки являются основанием для принятия решения о КТС, если в процессе ее проведения был выявлен хотя бы один признак недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.

«Корректировка таможенной стоимости производится после выпуска товаров если:

  • при принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены;
  • при принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, если по результатам контроля таможенной стоимости принято решение о проведении корректировки и довзыскании или возврате таможенных платежей;
  • при выявлении после выпуска товара ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости;
  • при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля после завершения таможенного оформления товара дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, не известных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете подлежащих уплате таможенных платежей;
  • в связи с исполнением вступивших в законную силу решений судебных органов, вынесенных по искам о признании неправомерными решений таможенных органов и их должностных лиц о корректировке таможенной стоимости товара, а также по результатам рассмотрения жалоб вышестоящими таможенными органами» [17].

Таким образом, общим основанием для КТС «может быть только неопровержимое доказательство того, что:

  • сведения, использованные декларантом, являются недостоверными;
  • эти сведения нельзя количественно определить;
  • заявленные сведения не подтверждены документально» [9].

Возникает вопрос: что считать  документально подтвержденными  сведениями? Само понятие «документально подтвержденные сведения» не разъяснено ни в одном нормативном документе. Неясно, какие сведения следует считать подтвержденными документально, а какие - нет.

Выявлено, что должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль, при проверке подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений в соответствии со ст. 111 ТК ТК не обладает какими-либо специальными полномочиями, позволяющими доказать недостоверность заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости.

Доказательством недостоверности  заявленных сведений может служить  оригинальный договор, инвойс или экспортная таможенная декларация с реальной стоимостью ввозимого товара. Указанные документы  можно получить только путем направления  международных запросов и только с помощью правоохранительного  блока.

«Международные запросы подготавливаются и направляются в соответствии с Приказом ФТС России от 9 декабря 2011 г. N 2490 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок». В результате запроса можно получить оригинальные товаротранспортные документы (экспортные таможенные декларации, инвойсы, договоры), подтверждающие факты представления при декларировании недостоверных документов, следовательно, факт занижения таможенной стоимости» [9].

«В рекомендациях Всемирной таможенной организации по контролю таможенной стоимости отмечается, что различие между декларируемой таможенной стоимостью и ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не является надежным индикатором возможных рисков занижения таможенной стоимости и основанием для сомнения в достоверности и точности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости, а уже тем более не может служить в качестве аргумента для корректировки таможенной стоимости» [12].

Декларант может оспорить решение должностного лица таможенного  органа о КТС при предъявлении документов, подтверждающих достоверность заявленной таможенной стоимости, либо в судебном порядке.

Следует отметить, что КТС производится  последовательно от первого метода определения таможенной стоимости к последнему. Кроме того, при определении таможенной стоимости любым методом требуется не просто найти сведения о стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, а необходимо представить конкретные договор, инвойс, платежные документы, на основании которых такая сделка была совершена.

Итак, задекларированная таможенная стоимость тщательно проверяется при прохождении таможенного оформления: источником информации для проверки правильности и достоверности заявленной таможенной стоимости служат как данные, указанные в декларации, так и информация, которой располагают таможенные службы. Если она оказывается (или кажется) заниженной для таможни, в действие вступает необходимость ее корректировки.

Таким образом, КТС – это комплекс мероприятий, направленных на исправление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенную союза. КТС может производиться как до, так и после выпуска товаров, как по инициативе декларанта, так и по решению таможенного органа.

Основания для корректировки  таможенной стоимости различаются  в зависимости от того, до или  после выпуска принимается решение  о корректировке. Общим основанием для корректировки таможенной стоимости  является доказательство того, что  сведения, использованные декларантом, являются недостоверными, либо заявленные сведения не подтверждены документально.

Было выявлено основное назначение КТС – пересчет таможенной стоимости товара, указание достоверных сведений о таможенной стоимости в целях защиты национальных интересов государства и эффективности пополнения доходной части федерального бюджета от взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

 

2.1. Контроль таможенной стоимости товаров и принятие решения о корректировке

 

В соответствии со ст. 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР).

Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» устанавливает, что ФТС России разрабатывает порядок контроля таможенной стоимости совместно с Министерством финансов РФ.

Как указывает Л.А. Бондарь, контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу  Таможенного союза «представляет  собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения достоверности  заявленных декларантом сведений о  таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины»  [23, c. 290].

Следует также отметить, что контроль таможенной стоимости  товаров является «объектом специальной таможенной статистики» [25]. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей (под таможенными целями в этом случае понимаются: усиление таможенного контроля, сопряженное с упрощением совершения таможенных операций и т.п.).

Результаты проведения контроля таможенной стоимости товаров, а также результаты проведения дополнительной проверки являются основополагающими для принятия решения о КТС. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» устанавливает порядок контроля таможенной стоимости.

Так, в соответствии с  этим Решением, контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа при контроле таможенной стоимости товаров, производится по результатам использования СУР.

Каким образом используется СУР в механизме контроля таможенной стоимости? Очевидно, что с учетом существующих объемов товарооборота, таможенные органы не в состоянии проводить полноценную проверку таможенной стоимости в отношении каждой поставки товаров, поскольку «данная контрольная процедура является достаточно длительной, сопряжена с объективными трудностями получения достоверной информации и требует зачастую применения специальных средств и методов» [12]. В связи с этим принятие решений должностными лицами таможенных органов в ходе контроля таможенной стоимости во многом предопределяется функционированием СУР.

Следует отметить, что «использование риск-менеджмента в организации таможенного контроля является стандартом мировой практики, нормативно закрепленным в гл. 6 Киотской конвенции, и предполагает оптимальное распределение сил и средств таможенных органов, концентрацию внимания на наиболее важных и приоритетных направлениях работы (областях повышенного риска). Правовая природа СУР основана на сборе и анализе информации об объектах таможенного контроля, выявлении характерных признаков возможных и выявленных правонарушений, а также последующей систематизации, группировке и формализации данных сведений с учетом комплекса мер, которые необходимо принять должностному лицу для обеспечения соблюдения таможенного законодательства» [13].

«Применительно к контролю таможенной стоимости в России СУР  используется для оценки достоверности  заявляемой декларантами таможенной стоимости» [22].

«При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:

  • по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях;
  • о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;
  • полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Таможенного союза за рубежом;
  • полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза;
  • полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний» [3].

Информация о работе Корректировка таможенной стоимости товаров