Общая характеристика таможенного дела в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

В соглашении о создании таможенного союза оговариваются следующие моменты:
снятие внутренних таможенных границ между странами-членами союза;
перенос таможенного контроля на внешний периметр союза;
устранение таможенных процедур во взаимной торговле товарами национального производства;
унификацию форм и методов сбора внешнеторговой статистики;
согласование форм и методов предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности;
введение общей для всех стран-участниц таможенного союза системы тарифного и нетарифного регулирования при торговле с третьими странами;
создание общей системы преференций.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

При поступлении депеш с МПО в пункт международного почтового обмена, должностным лицом таможенного органа (в регионе деятельности которого расположен этот пункт обмена) в присутствии работника пункта международного почтового обмена проводится проверка целостности средств идентификации, наложенных на депеши в месте международного почтового обмена.

Ввозимые в РФ депеши, почтовые и сопроводительные документы  на них, поступающие в места международного почтового обмена, предъявляются  работниками указанных мест должностным лицам таможенного органа, расположенного в этих местах обмена, для проведения таможенного контроля и таможенного оформления. Исключение составляют письменная корреспонденция, литература для слепых и почтовые отправления, содержащие товары стоимостью менее 5000 рублей, которые направляются из мест международного почтового обмена адресатам без дополнительного предъявления таможенным органам, кроме случаев, когда:

1) Имеются достаточные основания полагать, что в МПО перемещаются товары, запрещенные или ограниченные к ввозу в РФ;

2) Проводится таможенный осмотр или таможенный досмотр товаров на основе выборочных или случайных проверок.

На основании решения о выпуске товаров, принятого начальником таможенного органа, допускается выдача МПО получателю до подачи ГТД при условии предоставления адресатом:

1) Документов, позволяющих идентифицировать товары;

документов, подтверждающих соблюдение ограничений в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

2) Документов, подтверждающих уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей;

3) Обязательства о подаче таможенной декларации в установленный срок.

Таможенное оформление товаров, ввозимых в РФ в МПО и  подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному  или другим видам государственного контроля допускается только после представления документов, свидетельствующих о прохождении указанных видов государственного контроля.

В отношении МПО не подлежат применению запреты и ограничения экономического характера, если:

1) Общая таможенная стоимость товаров не превышает 5000 рублей;

2) Товары пересылаются в адрес физических лиц и предназначены для личного пользования;

3) Правительством РФ определены иные случаи неприменения указанных запретов и ограничений.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если стоимость товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тысяч рублей.

В случае превышения указанной суммы, ввозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются по единым ставкам, устанавливаемым Правительством РФ (30 % таможенной стоимости товаров, превышающей 10 тысяч рублей).

Если таможенным органом будет установлено, что МПО, пересылается в адрес физического лица для использования в предпринимательских целях, то такое МПО оформляется по месту жительства адресата в общем порядке.

Список товаров, запрещенных к пересылке за рубеж из РФ:

1) оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие всех видов, воинское снаряжение;

2) наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;

3)российская и иностранная валюта, иные валютные и другие ценности;

4) облигации государственных займов Российской Федерации, лотерейные билеты Российской Федерации, аннулированные ценные бумаги;

5) печатные и аудиовизуальные материалы, иная изобразительная продукция, могущие причинить вред интересам государства, а также правам граждан;

6) камнесамоцветное сырье, минералы, горная порода, почва, палеонтологические образцы, полудрагоценные камни в сыром и обработанном виде, янтарь (пересылка указанных предметов может производиться только по разрешению Федерального агентства по недропользованию , за исключением сувенирных изделий, продаваемых в розничной торговой сети);

7) драгоценные металлы в любом виде и состоянии, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде, жемчуг и изделия из него;

8) представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу, и их дериваты;

9) непроявленные фоточувствительные материалы;

культурные ценности (в том числе почтовые марки и другие филателистические материалы, произведения печати), созданные более 100 лет назад;

10) произведения изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, музыкальные инструменты, произведения печати, почтовые марки и другие филателистические материалы, грампластинки, другие движимые предметы, созданные более 50 лет назад (эти предметы могут пересылаться в почтовых отправлениях по специальным свидетельствам, выдаваемым в установленном порядке Федеральной службой России по сохранению культурных ценностей);

11) почтовые марки и другие филателистические материалы, стоимостью более 200 ДМ по каталогу "Михель";

12) некаталогизированные филателистические материалы (печатные проекты, оригиналы художников, пробы, образцы, редкие разновидности и т.п.) как архивные материалы, представляющие ценность с точки зрения создания того или иного филателистического выпуска;

13) современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, изготовленные менее 50 лет назад;

14) семена, посадочный материал и другая подкарантинная продукция растительного происхождения, а также тара, используемая при перевозке растительной продукции (пересылка разрешается только при наличии сертификата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору);

15) сырые продукты животного происхождения, колбасы домашнего изготовления, молочные и рыбные продукты;

16) предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить корреспонденцию;

17) живые животные, за исключением пиявок, шелковичных червей, паразитов и истребителей вредных насекомых, предназначенных для исследования и обмениваемых между официально признанными учреждениями (живые животные, чучела, мясо, рога, другие части, а также препараты, изделия и прочие дериваты антилопы сайги принимаются только при наличии специального разрешения на экспорт, выдаваемого Министерством природных ресурсов Российской Федерации );

18) свежие фрукты и овощи, живые растения, гербарии растений, коллекции живых насекомых;

20) биологические препараты.

В отправлениях письменной корреспонденции запрещается пересылать:

1) Предметы непристойного характера;

2) Документы (паспорта, удостоверения личности, трудовые книжки и т.п.), за исключением копий документов и справок, выданных нотариальными конторами.

 

 

2.3 Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу

Пунктом 1 ст. 150 установлен принцип равенства субъектов при перемещении товаров через таможенную границу ТС.

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством  ТС.

В рамках Таможенного  союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая комментируемый Кодекс, международные соглашения, решения КТС и нормативно-законодательные акты государств - членов ТС.

Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке, в отношении:

- товаров, необходимых  для ликвидации последствий стихийных  бедствий, чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

- продукции военного  назначения, необходимой для выполнения  акций по поддержанию мира  либо проведению учений;

- товаров, подвергающихся быстрой порче;

- живых животных;

- радиоактивных материалов;

- взрывчатых веществ;

- международных почтовых  отправлений;

- экспресс-грузов;

- гуманитарной и технической  помощи;

- сообщений и материалов  для средств массовой информации;

- других подобных товаров.

Положения ст. 152 определяют порядок действий в отношении товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию и к вывозу с таможенной территории ТС, а также определяет категории лиц, обязанных соблюдать этот порядок.

Запреты и ограничения  обусловлены единым нетарифным регулированием ТС, в соответствии с которым утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и Положением о применении ограничений .

В целях обеспечения  охраны таможенной территории ТС от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также реализации Соглашения ТС по санитарным мерам разработаны следующие документы:

- Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ТС;

- Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров);

- Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу ТС, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу ТС и на таможенной территории ТС;

- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Санитарно-карантинный  контроль подконтрольных товаров в  условиях действия ТС осуществляется силами специалистов санитарно-карантинных  пунктов в пунктах пропуска на внешней границе ТС.

С 1 июля 2010 г. на отдельные виды продукции в соответствии с Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации, утвержденным Решением КТС, оформляются свидетельства о государственной регистрации установленного образца.

Иные виды продукции  подлежат подтверждению соответствия (при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность  отчуждения или использования в  соответствии с ее назначением на таможенной территории) с выдачей единых документов (сертификатов соответствия, деклараций соответствия) в соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС.

Продукция, не включенная Единый перечень, подлежит обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно законодательству государств - членов ТС.

Ввоз продукции (товаров), подлежащей обязательному подтверждению  соответствия, на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и п. 3 Правил ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. N 53 "О ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия".

Соответствие товаров  обязательным требованиям подтверждается путем представления в таможенные органы РФ одного из документов либо их копий, предусмотренных постановлением Правительства РФ, которые имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и являются документами, необходимыми для таможенных целей.

В ходе осуществления  санитарно-эпидемиологического надзора  оценка безопасности продукции производится в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)*(118).

В соответствии с п. 2 ст. 174 комментируемого Кодекса подконтрольные товары помещаются под процедуру только после осуществления ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора).

Решениями КТС от 18.06.2010 N 317  и N 318 утверждены:

- Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

- Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе и на таможенной территории ТС;

- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, материалов, товаров) подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории ТС;

- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе ТС;

- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, материалов, товаров) на таможенной территории ТС.

Согласно указанным  решениям КТС с 1 июля 2010 г. в пунктах пропуска на таможенной границе ТС должностные лица Россельхознадзора и соответствующих контрольных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан в пограничных контрольных ветеринарных и фитосанитарных пунктах осуществляют контроль за продукцией, указанной в соответствующих перечнях товаров.

Перемещение подконтрольных товаров через таможенную границу  ТС допускается только в определенных пунктах пропуска, оборудованных  и оснащенных средствами ветеринарного  и фитосанитарного контроля, информация о которых указана в разрешениях на ввоз (вывоз) подконтрольных товаров в каждом конкретном случае.

Информация о работе Общая характеристика таможенного дела в Российской Федерации