Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:17, курсовая работа
В соглашении о создании таможенного союза оговариваются следующие моменты:
снятие внутренних таможенных границ между странами-членами союза;
перенос таможенного контроля на внешний периметр союза;
устранение таможенных процедур во взаимной торговле товарами национального производства;
унификацию форм и методов сбора внешнеторговой статистики;
согласование форм и методов предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности;
введение общей для всех стран-участниц таможенного союза системы тарифного и нетарифного регулирования при торговле с третьими странами;
создание общей системы преференций.
Со вступлением в силу ТК ТС Таможенный кодекс РФ (далее - ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей новому Кодексу. На это указывает ФТС в Письме от 29.06.2010 N 01-11/31847. Кроме того, в Письме обращено внимание участников ВЭД на то, что ТК РФ подлежит применению с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с ТК ТС, а также некоторых новых понятий. Для наглядности изменения терминов и понятий, используемых в таможенном законодательстве, приведем в таблице.
Основные понятия, используемые
в ТК |
Основные термины, используемые в ТК |
Декларирование |
Таможенное декларирование |
Таможенная процедура,
таможенный |
Таможенная процедура |
Товары для личного
пользования, | |
Таможенное оформление <**> |
Совершение таможенных операций |
Принятие таможенной декларации |
Регистрация таможенной декларации |
Осмотр помещений и территорий |
Таможенный осмотр помещений
и |
Таможенная ревизия |
Таможенная проверка |
Лицо, ответственное за
уплату |
Плательщик таможенных
пошлин, |
<*> Исключение: временное
хранение товаров в ТК ТС
не является таможенной
<**> В отношении товаров, по которым до 01.07.2010 были установлены ставки вывозных таможенных пошлин.
Переходными положениями анализируемого документа в отношении таможенных агентов в Республике Беларусь, таможенных брокеров в Республике Казахстан и таможенных брокеров в РФ, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданных до вступления в силу ТК ТС, установлено, что они вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанного Кодекса (п. 1 ст. 367 ТК ТС). Декларация на товары подается таможенному органу государства - члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров (принцип резидентства) до вступления в силу международного договора государств - членов таможенного союза (п. 1 ст. 368 ТК ТС).
Важными новшествами
в сфере таможенного
Изменения коснулись и порядка декларирования товаров. Отметим, что таможенное декларирование в ТС согласно новому Кодексу будет производиться как в письменной, так и (или) электронной формах с использованием декларации (п. 3 ст. 179 ТК ТС). Виды таможенной декларации в соответствии с п. 1 ст. 180 ТК ТС могут быть следующими:
- декларация на товары;
- транзитная декларация;
- пассажирская таможенная декларация;
- декларация на транспортное средство.
В настоящее время формы и порядок заполнения декларации на товары определяются Решениями Комиссии ТС от 18.06.2010 N 289 в отношении транзитной декларации и от 20.05.2010 N 257, то есть декларации будут едиными на всей территории таможенного союза. Указанными Решениями предусмотрено, что формы деклараций и инструкции о порядке их заполнения вступают в силу с 1 января 2011 г. До начала их действия применяются предусмотренные законодательством государств - членов таможенного союза формы (бланки) таможенных деклараций и порядок их заполнения.
Таким образом, с 1 июля 2010 г. по 31 декабря 2010 г. в РФ будут применяться действующие в настоящее время формы бланков "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД2)", "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)", "Добавочный лист к Грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД4)" (Приказ ФТС России от 03.08.2006 N 724) и порядок их заполнения (Приказы ФТС России от 04.09.2007 N 1057 и от 21.08.2007 N 1003).
В случае установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в таможенной декларации (ТД), сведениям, подлежащим указанию в ТД, декларант может внести в нее изменения (ст. 191 ТК ТС). Причем сделать это можно даже после выпуска товаров. Случаи и порядок внесения изменений определяются решением Комиссии ТС.
ТК ТС предусматривает новые формы таможенного контроля по сравнению с формами, установленными ТК РФ, а именно учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и проверку системы учета товаров и отчетности. Кроме того, ТК ТС содержит статьи о порядке задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. В Таможенном кодексе аналогичных норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение трех суток. Последующие процедуры описаны в гл. 21 ТК ТС.
Введена статья "Отказ в выпуске товаров" (ст. 201 ТК ТС), в соответствии с которой при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных п. 1 ст. 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в п. 6 ст. 193 и п. 2 ст. 201 ТК ТС, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров может отказать в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Увеличен срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Так, согласно п. 3 ст. 211 ТК ТС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, срок уплаты - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При этом срок временного хранения товаров не изменился и, как прежде, составляет два месяца. Добавим, что по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган может продлить указанный срок, но не более чем до четырех месяцев. Таким образом, срок уплаты таможенных пошлин, налогов с принятием ТК ТС значительно увеличился: с 15 дней до четырех месяцев (п. п. 1, 2 ст. 170 ТК ТС). К сроку временного хранения в п. 1 ст. 185 ТК ТС приравнен и срок подачи таможенной декларации.
После выпуска товаров таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. В ранее действующей норме этот срок был равен одному году (ст. 361 ТК РФ). В соответствии с вновь принятым документом таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Более того, законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров до пяти лет.
Для наглядности приведем изменения сроков уплаты таможенных пошлин, некоторых таможенных процедур и прочего в таблице.
Увеличены сроки |
Установлено |
Установлено |
Нормы ТК ТС |
Уплаты таможенных пошлин, |
15 дней |
4 месяца |
Пункт 3 ст. 211, п. 2 |
Подачи таможенной |
15 дней |
4 месяца |
Пункт 1 ст. 185, п. 2 |
Временного периода, в |
1 год |
3 года |
Статья 99 (может быть |
Выпуска товаров при |
15 дней |
30 дней |
Пункт 2 ст. 196 |
Переработки товаров
на |
2 года |
3 года |
Пункт 1 ст. 243 |
Помещения под таможенную |
6 месяцев |
1 год |
Пункт 2 ст. 297 |
Некоторые сроки сокращены.
Это можно назвать
Сокращены сроки |
Установлено |
Установлено |
Нормы ТК ТС |
Выпуска товаров |
3 дня |
2 дня |
Пункт 1 ст. 196 |
Выпуска не облагаемых |
- |
4 часа |
Кроме этого, в ТК ТС установлены новые сроки, например:
Установлены сроки |
Введено ТК ТС |
Нормы ТК ТС |
Организации таможенного |
В течение 24 часов с |
Пункт 3 ст. 218 |
Регистрации или отказа
в |
Не более 2 часов с |
Пункт 3 ст. 190 |
Совершения перевозчиком |
3 часа с момента |
Пункт 6 ст. 225 |
Продолжительности стоянки |
Для воздушного, |
Пункт 2 ст. 341 |
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассжирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ.
Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны. В связи с этим, по моему мнению, и был сформирован Таможенный Союз трех государств – России, Белоруссии и Казахстана.
Существуют такие недостатки:
Но следует отметить, что, несмотря на возникшие проблемы, Таможенный союз отразился положительно на экономике стран участниц ТС, во многом облегчив ведение торговли и бизнеса.
А учитывая тот факт, что результатами таможенного союза довольны и в Москве, и в Минске, и в Астане, он не только сформировался за очень короткий период времени, более того вызвал интересе у других участников СНГ - это говорит об успехе данного проекта.
Но все, же необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС, Правительством РФ, Комиссии ТС и Правительства стран- членов ТС.
Так же осуществляема деятельность ФТС РФ на территории России благоприятно влияет на развитие инфраструктуры регионов, экономического и социального состояния субъектов РФ.
Информация о работе Общая характеристика таможенного дела в Российской Федерации