Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа
Все звенья таможенной системы представляют собой органы федеральной власти. Это обусловлено тем, что они предназначены для практической реализации полномочий РФ в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений (ст. 71 Конституции РФ) и финансируется за счет средств государственного федерального бюджета, а так же иных предусмотренных законодательством РФ источников.
Введение.
Глава 1. Общая характеристика систем.
1.1 Понятие системы и ее свойства.
1.2 Классификация систем.
1.3 Организация, как система.
Глава 2. Признаки, характеризующие таможенные органы как систему.
Глава3. Характеристика системы таможенных органов России
Заключение.
Список литературы.
В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС РФ ( таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.) В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.
Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям.
Федера́льная тамо́женная слу́жба (ФТС Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
11 мая 2006 указом Президента
Российской Федерации
Руководитель Федеральной таможенной службы — Бельянинов Андрей Юрьевич.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:
Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за август 2011 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 529,72 млрд. рублей, за восемь месяцев 2011 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 3642,33 млрд. рублей. а за весь 2010 год перечислено 4329,88 млрд. рублей.
Территориальная структура ФТС России:
Региональное таможенное управление Российской Федерации (РТУ РФ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все расположенные на территории подведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных ФТС России. Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководство расположенными на территории подведомственного ему региона организациями таможенной службы (таможенными лабораториями, учебными заведениями др.)
Необходимость создания
РТУ как промежуточного звена
в системе управления таможенным
делом в стране обусловлена в
первую очередь огромными размерами
таможенной территории России. Руководить
таможнями и таможенными
Правовой статус РТУ закреплен в Общем положении о региональном таможенном управлении Российской Федерации.
Основными задачами РТУ являются:
-реализация таможенной
политики Российской Федерации
на территории
-разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации;
-разработка и реализация
в пределах своей компетенции
в подведомственном регионе
-обеспечение в подведомственно
-организация таможенного
дела в подведомственном
-обеспечение соблюдения
единообразного применения и
осуществление контроля за
-организация и осуществление
в подведомственном регионе
-руководство, обеспечение,
координация и контроль за
деятельностью
-обеспечение своевременности
и полноты поступления
-содействие развитию внешнеэко
Функции РТУ сложны и многообразны, и приводить все 101 функцию представляется нецелесообразным. Важно подчеркнуть, что функции РТУ по аналогии с приведенными выше функциями ФТС условно можно разделить на девять основных направлений:
1. функции по реализации
таможенной политики
2. функции по организации
и осуществлению таможенного
дела в подведомственном
3. функции по организации, координации и осуществлению контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона;
4. функции по организации,
координации и контролю за
осуществлением таможенного
5. функции по организации,
координации и контролю за
деятельностью нижестоящих
6. функции по осуществлению
валютного контроля в
7. функции по осуществлению
контроля за соблюдением
8. функции по обеспечению
развития таможенной
9. функции по организации и осуществлению кадровой работы в таможенных органах подведомственного региона.
Данная группа функций РТУ по своей направленности, казалось бы, совпадает с наименованием аналогичных функций ФТС России. Однако, по содержанию они различны. Структура управления (в том числе и таможенным делом) такова, что по мере движения сверху вниз по системе управления объект управления масштабно изменяется, изменяется и субъект управления, а управленческие функции конкретизируются с учетом изменения объекта и субъекта управления.
Для реализации возложенных
на них функций и решения
• по изданию в пределах своей компетенции правовых актов по таможенному делу;
• по взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами;
• по контролю за деятельностью
участников внешнеэкономической деятельнос
• по внесению в ФТС России предложений по совершенствованию таможенного законодательства и практики его применения;
• по организации борьбы
с нарушениями таможенного
• по контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов и др.
Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ФТС России. В настоящее время территория России поделена на семь федеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональных таможенных управлений.
Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждаются ФТС России.
Возглавляет РТУ начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем ФТС России. Заместители начальника, начальник отдела бухгалтерского учета и контроля (главный бухгалтер) и начальник юридического отдела РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами ФТС России по представлению начальника РТУ. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами начальника РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России.
Также как и в ФТС России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ФТС России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ФТС России.
На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ФТС России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ФТС России.
РТУ РФ является органом
федеральной исполнительной власти,
обладает статусом юридического лица
и финансируется как из средств
федерального бюджета, так и из иных
предусмотренных законодательст
Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.
Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ФТС России.
Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Так, например, юрисдикция Архангельской таможни распространяется на всю территорию Архангельской области, юрисдикция Ростовской таможни — далеко не на всю территорию Ростовской области, а вот Воронежская таможня обладает юрисдикцией аж на территории трех областей: Воронежской, Липецкой и Тамбовской. Следует также отметить, что в порядке, предусмотренном ФТС России, РТУ вправе изменять границы подведомственных регионов непосредственно подчиненных ему таможен.
Размещение таможен
на территории страны связано как
с маршрутами перемещения грузов,
так и с концентрацией