Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством и таможенными органами.
Введение
Глава 1. Особенности таможенного контроля таможенной стоимости и таможенных платежей ввозимых товаров
1.1. Понятие таможенного контроля
1.2. Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности
1.3. Методы определения таможенной стоимости товаров
Глава 2. Правовое регулирование таможенного контроля
2.1. Документы, необходимые для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании ввозимых товаров
2.2. Корректировка таможенной стоимости товаров
2.3. Заключение
Список литературы
Приложения
Ключевым звеном в
этой работе является переход на новую
систему организации
Таким образом, совершенствуя те или иные характеристики процесса управления, необходимо постоянно учитывать взаимосвязи процесса и структуры системы управления и находить моменты перестройки структуры. Поэтому в настоящее время в ходе модернизации таможенных органов значительное внимание уделяется совершенствованию процесса управления.
Организация процесса управления в системе таможенных органов - это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления.
Организация процесса управления включает установление:
· Необходимой последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и управленческих работ (операций).
· Временных границ выполнения управленческих работ (операций) определенного вида и их группировку.
· Четкого поступления
достаточной и необходимой
· Порядка участия
различных звеньев системы
· Процедур процесса управления как обязательных управленческих работ (согласования, обсуждения, визирования, утверждения, информирования и др.)
Любой процесс управления по своему содержанию состоит из циклов, этапов, стадий и фаз. Под циклом управления понимается отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления (анализа и прогнозирования, планирования, организации, регулирования, учета и контроля). Для реализации циклов управления необходимо иметь нормативную базу, систему планирования, систему учетов, системы оценки и стимулирования деятельности сотрудников, информационное и кадровое обеспечение и др.
Цикл включает этапы, под которыми понимаются промежутки времени, в течение которых в одном случае создается система предстоящей деятельности, а в другом - осуществляется управление ходом ее функционирования.
Каждый этап содержит стадии. Под стадией следует понимать время, необходимое для полной реализации какой-либо одной общей функции управления. В соответствии с этим, стадии процесса управления называются стадией анализа и прогнозирования, стадией планирования, стадией организации, стадией регулирования, стадией учета и стадией контроля. Каждая стадия состоит из различного количества фаз управления, под которыми необходимо понимать время, требуемое для выполнения одной управленческой работы (операции).
2.2. Таможенные аспекты защиты интеллектуальной собственности
Актуальность и значимость проблемы защиты интеллектуальной собственности в настоящий момент не может вызывать сомнений.
На современном этапе достаточно остро стоит вопрос о необходимости усиления роли государства в отношении такого ресурса национального богатства, как интеллектуальная собственность, которая принадлежит частным лицам, но, будучи включенной в экономический оборот, напрямую обеспечивает общенациональные интересы. Например, в странах Запада реализация только авторских прав обеспечивает 4-7% валового национального продукта. В нынешнем послании Президента Федеральному собранию отмечено, что защита интеллектуальной собственности должна стать приоритетом государственной политики.
Необходимо отметить, что из-за большого числа нарушений авторских и смежных прав, злоупотреблений при использовании изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и т.п., Российская Федерация теряет интеллектуальные ресурсы и несет гигантский экономический ущерб. Достаточно сказать, что в 1998 году пиратство в области программ для ЭВМ и баз данных составило 97% (общие потери оцениваются в сумму около 250 млн. долларов США), в том числе около 100 млн. Долларов недополучает бюджет за счет налогов. В области музыкального бизнеса уровень пиратства в последние годы несколько снизился, но все равно находится на уровне 75%. Общие потери составляют около 200 млн. долларов, бюджет теряет более 80 млн. долларов.
Необходимость обеспечения надежной защиты и охраны интеллектуальной собственности вызвана отрицательными политическими и экономическими последствиями торговли контрафактной продукцией для страны как на международном, так и на национальном уровне, так как следствием этого является, в конечном счете, непоступление налогов в доходную часть бюджета, подрыв легальной индустрии, приостановление процессов создания объектов интеллектуальной собственности и их вовлечение в хозяйственный оборот, сокращение рабочих мест, подрыв авторитета государства, а также отказ иностранных компаний и государств от инвестиций как в отдельные отрасли, так и в национальную экономику в целом. Кто будет вкладывать деньги в нашу экономику, если, например, по информации торгового представительства России в США, фирма, производящая известные батарейки «Энерджайзер» теряет на российском рынке ежегодно 650 тыс. долларов из-за того, что из Китая и Украины ввозятся поддельные батарейки по цене, в 10 раз ниже цены производителя.
Кроме того, сегодня одним из ключевых вопросов является обеспечение надежной защиты принадлежащей государству интеллектуальной собственности при вывозе товаров и технологий военного, двойного и специального назначения.
В настоящий момент не может вызывать сомнений тот факт, что таможенные органы должны играть одну из ключевых ролей в деле защиты интеллектуальной собственности. Это вызвано тем, что интернационализация хозяйственных связей и совершенствование методов тиражирования в последние годы привели к значительному увеличению объемов международной торговли контрафактной (поддельной) продукцией.
Как свидетельствует мировая практика, совершенно очевидно, что нарушения прав интеллектуальной собственности можно фиксировать с момента ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Кроме того, нарушения прав владельцев товарных знаков, а также нарушения авторских или смежных прав, возможно фиксировать при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, практически при всех заявляемых таможенных режимах.
Схематично вышеуказанная модель выглядит следующим образом.
1. Владелец любого
объекта интеллектуальной
2. Центральный таможенный орган рассматривает заявление и принимает решение об обеспечении защиты товарного знака, объекта авторского права.
Объект интеллектуальной собственности включается в Реестр центрального таможенного органа.
Информационный листок,
содержащий необходимые данные для
идентификации объекта интеллек
3. Таможни осуществляют
контроль за перемещением
При выявлении товаров, в отношении которых существуют подозрения, что их перемещение осуществляется в нарушение законодательства об интеллектуальной собственности, таможня принимает меры к их задержанию, извещает владельца объекта интеллектуальной собственности или его контактных лиц в стране (регионе).
4. При подтверждении
владельцем товарного знака (
В случае если товары оказались подлинными владелец товарного знака, обладатель авторского или смежных прав выплачивает соответствующую компенсацию импортеру.
Вышеприведенный механизм эффективно работает во многих странах мира. Реализация подобной схемы в Российской Федерации требует в первую очередь внесения дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации и, в соответствии с вносимыми изменениями, разработки нормативно-правовой базы.
Реализация довольно жестких (в соответствии с международными требованиями) экономических санкций за правонарушения, связанные с незаконным перемещением через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности, с одной стороны позволит подорвать экономическую основу «интеллектуальной контрабанды» и, в конечном счете, организованной преступности в целом, с другой стороны, в силу колоссальной доли контрафактности ввозимой продукции (по оценкам западных специалистов в настоящий момент российский рынок более чем на 80% является контрафактным), может служить весьма существенным дополнительным источником развития таможенной системы.
Необходимо и дальше
развивать международное
2.3. Метод государственного регулирования таможенного контроля.
В современных условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешнеэкономических связей, прежде всего таможенные пошлины, налоги.
В условиях рыночной экономики внешнеэкономическая деятельность, имеющая предпринимательский характер, в целом подчиняется общедозволительному (а не разрешительному) правовому режиму. Участники такой деятельности подчиняются только определённым в нормах права правилам рынка. Следовательно, воздействие на внешнеэкономическую деятельность происходит в двух уровнях: саморегуляция посредством спроса и предложения и регламентированное правом государственное регулирование ВЭД как системы общественных отношений, возникающих в этой сфере.
Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности:
С помощью
пошлин государство стремится
Правовыми формами
государственного регулирования являются
нормативные правовые акты и индивидуальные
правовые акты в сфере регулирования
внешнеэкономических отношений. Основным
видом ВЭД и, соответственно, предметом
правового регулирования
Правовая основа системы государственного регулирования именно этой деятельности получила самостоятельное закрепление на законодательном уровне.
Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им активнее влиять как на формирование структуры и направления развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главной задачей внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.
Методы государственного
регулирования внешнеэкономичес
Заключение
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом ТС, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Федеральной Таможенной службой.