Обязанности приемосдатчика и товарного кассира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:34, реферат

Краткое описание

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава

Содержание

1. Введение.
2. Обязанности приемосдатчика и товарного кассира.
3. Основные перевозочные документы.
4. Габарит погрузки.
5. Классы опасных грузов, знаки опасности, требования к таре и упаковке.
6. Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Люба.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

 

 

МАРКИРОВКА  И ЗНАКИ ОПАСНОСТИ*

 

Общие требования

 

1. На транспортную  тару и транспортные средства  с опасными грузами должны  быть нанесены  знаки опасности,  согласно  колонке 9 Алфавитного  указателя опасных грузов.  Знаки опасности для грузов классов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9 должны удовлетворять приведенным ниже требованиям и  по  цвету,  символам  и  форме  соответствовать  образцам,приведенным в п. 7.

 

Примечание:  В  некоторых  случаях  знаки  опасности, приведенные  в  п. 7,  изображены  с  пунктирным  внешним  контуром  в соответствии  с  п. 2.  Этот  контур  не  требуется,  если  знак располагается на контрастном фоне.

2.  Знаки  опасности,  наносимые  на  упаковку,  должны  иметь форму  квадрата,  поставленного  на  вершину,  с  минимальными размерами 100  х 100  мм.  Они  должны  быть  обведены  по  всему периметру  линией  того  же  цвета,  что  и  изображенный  на  знаке символ, проведенной параллельно кромке на расстоянии 5 мм от нее. Знаки располагаются на  контрастном фоне  или обводятся внешним пунктирным  или сплошным  контуром.  В зависимости от  размеров упаковки размеры знаков могут быть уменьшены при условии, что они будут ясно видимыми.

3.  Знаки  опасности,  наносимые  на  газовые  баллоны, содержащие вещества класса 2,  с учетом их формы и расположения защитных  устройств,  при  нанесении  на  нецилиндрическую (суживающуюся)  часть  этих  баллонов  могут  быть  уменьшены.  Знак основной опасности и цифры на любом знаке должны быть полностью видны и символы должны оставаться различимыми.

4.  Знаки  опасности   условно  делятся  на  две   половины. Верхняя  половина  знака   используется  для  символа,  а  нижняя –  для текста и номера класса.

Примечание: На знаках опасности для классов  2, 3, 5.1, 5.2, 8  и 9  в  нижнем  углу  должен  указываться  соответствующий  номер класса. На знаках для классов 4.1, 4.2 и 4.3 и для классов 6.1 и 6.2 в нижнем  углу  должны  указываться  только  цифры "4"  и "6", соответственно. 

5. Символы,  текст  и  цифры  должны  быть  четко  видимыми  и нестираемыми  и  должны  быть  черного  цвета  на  всех   знаках опасности, кроме:  а)  знаков  опасности  для  класса 8,  где  текст (если  таковой имеется) и номер класса должны быть белого цвета;  б)  знаков  опасности  с  полностью  зеленым,  красным  или синим фоном, где они могут быть белого цвета; в) знаков  опасности  образца № 2.1  на  баллонах  и баллончиках для газов под № ООН 1011, 1075, 1965 и 1978, где  они могут  быть  размещены  непосредственно  на  самом сосуде, если цвет его поверхности обеспечивает достаточно контрастный фон.

6.  Знаки  опасности   должны  соответствовать  предписанным  образцам  и  наноситься  таким   образом,  чтобы  они  не  стирались  и оставались  видимыми,  должны  быть  способны  выдерживать воздействие  любых  погодных  условий  без  существенного  ухудшения их качества.

7. Образцы знаков опасности (Приложение №7)

 

 

                       Размещение знаков опасности

 

8.  За  исключением   случаев,  когда  применяются  требования, предусмотренные в п. 2  , все  знаки опасности на  транспортной  таре, упаковке должны быть: a) размещены на одной и той же поверхности тары, упаковки, если размеры тары, упаковки позволяют сделать это;  б)  размещены  на  таре,  упаковке  таким  образом,  чтобы никакая часть или компонент тары и никакой другой знак или другая маркировка не закрывали и не загораживали их;  в) размещены рядом, если требуется нанесение более одного знака опасности.  Если тара, упаковка имеет неправильную форму или размеры которой  не позволяют  разместить на ней  знак опасности, то в этом случае  знак   опасности  может  быть  нанесен  на  тару,  упаковку  с помощью  прочно  прикрепленной  бирки  или  иным  подходящим способом.

9.  На  вагоны,  контейнеры,  в  которых  перевозятся  опасные грузы,  должны  быть  нанесены  знаки  опасности,  соответствующие указанным  в Алфавитном  указателе,  которые должны  удовлетворять требованиям, изложенным в п. 15. Знаки опасности располагаются на контрастном фоне или обводятся пунктирным или сплошным внешним контуром.

10. Знаки опасности,  не относящиеся к перевозимым  опасным грузам или их остаткам, должны быть удалены или закрыты. 

11.  Знаки  опасности   на  контейнерах,  в  т.ч.  контейнерах-цистернах, наносятся  с четырех сторон и сверху. Если контейнер-цистерна имеют несколько отсеков, в которых перевозятся два или более опасных грузов,  надлежащие  знаки опасности должны  быть  размещены на  каждой  боковой стороне соответствующего отсека, а также по одному знаку опасности каждого образца, находящегося на  боковой стороне, должны быть размещены  на обеих торцевых сторонах.

12.  Если  знаки   опасности,  прикрепленные  к   контейнерам,  не видны снаружи  перевозящих их вагонов, то  такие же знаки опасности   должны  также  прикрепляться  к  обеим  боковым  сторонам   вагона.  В ином случае размещать знаки опасности на вагоне не требуется. При  контрейлерной  перевозке  знаки  опасности  должны прикрепляться  к  обеим  боковым  сторонам  вагона.  На  боковых сторонах вагона знаки опасности могут не наноситься, если: на автотранспортной цистерне или транспортном средстве, в котором  опасные  грузы  перевозятся  навалом,  имеющиеся  знаки опасности видны; на  автотранспортном  средстве,  в  котором  опасные  грузы перевозятся  в  упаковках,  установлены  и  видны  знаки  опасности, соответствующие перевозимым упаковкам.

  

13. Знаки опасности  на вагонах, перевозящих  грузы  насыпью или  навалом,  в   упакованном  виде,  на  вагонах-цистернах   должны размещаться на обеих боковых сторонах вагона.

14.  На  порожних  вагонах-цистернах,  контейнерах-цистернах,  не  прошедших  очистку  и   дегазацию,  а  также  на  порожних  вагонах  и контейнерах   для  перевозки  грузов  навалом   или  насыпью,  не прошедших   очистку,  должны  быть   нанесены  такие  же  знаки опасности,  как и для ранее перевозимого груза.

15.  Знаки  опасности,  которые  наносятся  на  вагоны  и контейнеры,  должны: а)  иметь   размеры  не менее 250 x 250 мм,  с  линией  того же цвета,  что  и  символ,  проходящей  с  внутренней  стороны параллельно кромке на расстоянии 12,5 мм от  нее; б) соответствовать знаку опасности, наносимому на  грузовое место  или упаковку, данного  опасного  груза, в отношении цвета и символа (см. п. 6); в)  иметь  высоту  цифр,  обозначающих   номер  класса   не менее 25 мм; г) иметь между символом и номером класса опасности номер аварийной  карточки,  если  он  не  размещен  на  вагоне  или контейнере  в  виде  отдельной  таблички  в  соответствии  с п.24.  Номер  аварийной  карточки  размещается  в прямоугольнике  на  белом  фоне (см.  п. 24).  Высота  цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм. В случае, когда груз обладает несколькими видами опасности, номер аварийной  карточки  должен  быть  указан  только  на основном знаке опасности. 

Маркировка  в виде табличек оранжевого цвета 

 

16.Прямоугольные  таблички  оранжевого  цвета,  соответ-ствующие  положениям  п. 21,  должны  быть  прикреплены  рядом  со знаками   опасности (так  чтобы  они   были  хорошо  видны)  на  боковых сторонах каждого:  - вагона-цистерны, - контейнера-цистерны, -   вагона или контейнера, в котором груз перевозится навалом.  Эти  таблички должны  наноситься  на  вагоны  и  контейнеры,  в опасные  грузы  в  грузовых  местах (упаковках)   перевозятся повагонной или контейнерной отправкой.

 

17.На этих табличках  оранжевого цвета в соответствии  с п. 22  должны  быть  указаны   код  опасности  и  номер   ООН,  предписанные соответственно  в колонках 6 и 1 Алфавитного указателя. 

   

18.  Если  таблички  оранжевого  цвета,  прикрепленные  к контейнерам не видны снаружи вагона, то такие же таблички должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам вагона.

 

19. Требования п. 16 - 18 применяются  также к порожним, не прошедшим  очистку, дегазацию или дезактивацию, - вагонам-цистернам; - контейнерам-цистернам; а  также  к  порожним  вагонам  и  контейнерам  для  перевозки грузов навалом, не прошедшим очистку или дезактивацию.

 

20.  Маркировка  в   виде  табличек  оранжевого  цвета,  не относящаяся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должна быть снята или закрыта сплошным покрытием.

21.  Таблички  оранжевого  цвета  должны  иметь 40  см  в основании, в высоту 30 см, черную  окантовку шириной 15 мм и могут  быть  световозвращающими (светоотражающими).  Применяемые материалы  должны  быть  атмосферостойкими,  не  должны  стираться при  любых  погодных  условиях  и  обеспечивать  долговечность маркировки в течение продолжительного времени, но не менее срока перевозки. Табличка не должна отделяться от ее крепления. Таблички  могут  быть  нанесены  в  виде  самоклеящейся этикетки,  маркировки,  нанесенной  краской,  или  любой  другой равноценной маркировки.

 

 

 

22.  Код  опасности   и  номер  ООН  должны  состоять  из  цифр черного  цвета высотой 100 мм и толщиной  линий 15 мм. Номер ООНдолжен   указываться  в  нижней  части   таблички,  а   код  опасности  –  в верхней.  Они  должны  разделяться  черной  горизонтальной  линией толщиной 15 мм, пересекающей  табличку  пополам. 

 

Значение кодов  опасности 

23.   Код  опасности   для  веществ  классов 2 - 9  состоит  из двух или  трех цифр.  Цифры обозначают  следующие виды опасности: 

2  Выделение  газа  в  результате  давления  или  химической реакции

3  Воспламеняемость  жидкостей (паров)  и  газов   или самонагревающейся жидкости 

4  Воспламеняемость  твердых  веществ  или самонагревающегося  твердого вещества 

5  Окисляющий эффект  (эффект интенсификации горения) 

6  Ядовитость (токсичность) или опасность инфекции

7  Радиоактивность 

8  Едкость (коррозионная  активность)

9  Опасность самопроизвольной  бурной реакции Примечание:  Опасность   самопроизвольной  бурной  реакции  включает обусловленную свойствами  вещества возможную опасность реакции  взрыва,  распада  и  полимеризации,  сопровождающейся высвобождением  значительного  количества  тепла  и  воспламеняющихся и/или ядовитых (токсичных) газов. 

 

Удвоение  цифры  обозначает  усиление  соответствующего вида опасности.  Если  для  указания  опасности,  свойственной  веществу, достаточно одной цифры, после этой цифры ставится ноль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1 Семищенко В.Н. Пассажирские  перевозки .- М. Маршрут,2005.

2 Организация перевозок  грузов, учебник – В.М. Семенов, В.А . Болотин,

В.Н. Кустов и другие; под  ред. В.М. Семенова – М ; Издательский  центр «Академия», 2008.

3 Кормаков Е.Е. продажа  и оформление проездных документов  во внутреннем железнодорожном сообщении с использованием АСУ «Экспресс»: учебное пособие Н.А Кормаков, А.Г. Павликова, Е.Н. Трофимова – М. Маршрут,2005.

4 Атанова М.А основы  организации билетно-кассовой  работы : учебное пособие. М.А.Атанова, И.Н. Шутов.- М; ГОУ «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»,2007.

5 Шрамов А.А. организация  работы  приемосдатчика- М; транспорт,1987.

6 Савин В.И. перевозки  грузов железнодорожным транспортом: справочное пособие, В.И Савин – 2- изд. перераб. и доп. – М, издательство  «Дело и сервис»,2007.

7 Перепон, В.П. Организация перевозок грузов. Перепон В.П.-М, Маршрут,2005.

8 Московский государственный  университет путей сообщения  Российская Академия путей сообщения (РАПС). Кафедра «управления перевозками на железнодорожном транспорте». Серия «Учебно – методические пособия  по грузовой и коммерческой работы ». Выпуск 4.  Типовой технологический  процесс работы пункта коммерчемского   осмотра вагонов в поездах. (ПРОЕКИ). Москва -2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                  





Информация о работе Обязанности приемосдатчика и товарного кассира