Определение страны происхождения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе изложены: сущность, критерии, цели определения страны происхождения товара; рассмотрены документы используемые для определения страны происхождения товаров; проблемы и пути их решения.
При написании работы использовались труды российских экономистов и специалистов по определению страны происхождения товаров в области таможенного дела, периодическая печать и нормативные документы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
1Теоритечиские основы определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………….7-13
1.1 Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товаров………………………………... ………………………………………...7-8
1.2 Документы удостоверяющие происхождение товаров…...………………8-11
1.3 Критерий достаточной переработки……………………………………...11-12
1.4 Товары полностью произведенные в данной стране…………………..........13
2 Анализ деятельности Таможенных органов при определении страны происхождения товаров……………………………………………………...14-18
2.1 Влияние страны происхождения товаров на уплату таможенных пошлин.…………………………………………………………………………..14
2.2 Статистика внешней торговли Российской Федерации...…………..…15-18
3 Проблемы определения страны происхождения товаров и пути их преодоления…………………………………………………………………..19-21
3.1 Проблемы определения страны происхождения………………..……..19-20
3.2 Перспективы развития инструментов определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………........21
Заключение………………………………………………………………….........22
Список использованных источников……………………………………….23-24
Приложение А……………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Там.Право.docx

— 561.50 Кб (Скачать файл)

7) Товар, указанный в  сертификате, подпадает под случай.

          Сертификат формы СТ-1, не признанный  таможенными органами страны  ввоза, может быть впоследствии  признан ими на основании соответствующего  письма уполномоченного органа, выдавшего сертификат формы СТ-1, с уточнением сведений, указанных  в сертификате.

В случае необходимости взамен сертификата, не признанного таможенными  органами страны ввоза, может быть выдан  новый сертификат.

Сертификат может быть не признан действительным таможенными  органами страны ввоза в случае, если:

А) В течение суммарного срока 6 месяцев (3 месяца с даты первичного запроса и 3 месяца с даты повторного запроса) таможенными органами страны ввоза не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;

Б) У таможенных органов  страны ввоза есть подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании  недействительных документов и/или  недостоверных сведений;

В) По результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, таможенными органами страны ввоза  выявлено, что сертификат формы СТ-1 выдан с нарушением требований.

 

1.3 Критерий  достаточной переработки

Сущность данного критерия состоит в :

  1. Выполнении определенных условий производственных и технологических операциях  для того,  чтобы страной происхождения товаров считались страны, где эти операции имели место.
  2. Изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает финансовой доли в цене конечного продукта (правило адвалорной доли).

В случае, если применяется  правило адвалорной доли  стоимостные  показатели рассчитываются:

  1) Для импортных материалов – по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, которые осуществляются при производстве конечной продукции или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны в которой осуществляется производство конечной продукции.

2) Для конечной продукции по цене в рамках завоза.

Не отвечающими критерию достаточной обработки/переработки  товара считаются:

а) операции по обеспечению  сохранности товара во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление  партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и  сборке упаковки;

в) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими  веществами;

г) глажка или прессование  текстиля (любые виды волокон и  пряжи, тканые материалы из любых  видов волокон и пряжи и  изделия из них);

д) операции по покраске или  полировке;

е) шелушение, частичное или  полное отбеливание, шлифовка и полировка  зерновых и риса;

ж) операции по окрашиванию  сахара или формированию кускового  сахара;

з) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

и) затачивание, помол или  резка, которые не приводят к существенному  отличию полученных компонентов  от исходного товара;

к) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление  наборов изделий);

л) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и  другие простые операции по упаковке;

м) простые сборочные операции или разборка товаров по частям;

н) разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному  отличию полученных компонентов  от исходного продукта;

о) смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному  отличию полученной продукции от исходных составляющих;

п) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

р) комбинация двух или более  указанных выше операций.

 Если в отношении  того или иного товара достигается  выполнение критерия достаточной обработки/переработки исключительно за счет проведения операций, данный товар не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Товары полностью произведенные в данной стране

Товарами, полностью произведенными в государстве - участнике СНГ считаются:

а) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы  атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в  ее территориальном море (ином водоеме  страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;

б) продукция растительного  происхождения, выращенная и/или собранная  в данной стране;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

г) продукция, полученная в  данной стране от выращенных в ней  животных;

д) продукция, полученная в  результате охотничьего и рыболовного  промысла в данной стране;

е) продукция морского рыболовного  промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;

ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна  данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е";

з) продукция, полученная с  морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права  на разработку этого морского дна  или этих морских недр;

и) отходы и лом (вторичное  сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а  также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные  только для переработки в сырье;

к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих  данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

л) товары, изготовленные  в данной стране из продукции, указанной  в подпунктах "а" - "к".

 

 

 

 

 

 

2 Анализ деятельности  Таможенных органов при определении  страны происхождения товаров

2.1 Влияние страны происхождения товаров на уплату таможенных пошлин

При осуществлении таможенно-тарифного  регулирования страна происхождения  товара оказывает определяющее влияние  на выбор ставки, по которой рассчитывается таможенная пошлина.

В зависимости  от страны происхождения товара выделяют следующие  ставки таможенных пошлин:

  1. Базовыми или конвенционными пошлинами облагаются товары, происходящие из государств, которым предлагается режим наибольшего благоприятствования (РНБ);
  2. Максимальные ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров происходящих из всех остальных стран, а так же на те товары, страна происхождения которых неизвестна.
  3. Преференциальные ставки, являются разновидностью льготных ставок и предоставляются отдельным странам или группам стран. В рамках Таможенного союза существует единая система тарифных преференций, применяемая в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран, а так же существуют тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров из стран, образующих вместе зону свободной торговли (страны участницы СНГ);[14]

В рамках проводимой таможенными  органами Российской Федерации работы по осуществлению контроля за правомерностью предоставления тарифных преференций  в соответствии с международными соглашениями о свободной торговле и Единой системой тарифных преференций  Таможенного союза в 2012 году было предоставлено участникам ВЭД тарифных преференций на сумму более 76,5 млрд. рублей, из них более 65,3 млрд. рублей – в отношении товаров, происходящих из СНГ, что составляет 85,4% от общей  суммы предоставленных тарифных преференций. В 2012 году в результате проводимой работы по контролю за обоснованностью  предоставления тарифных преференций  таможенными органами России отказано в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций участникам ВЭД  на сумму более 210 млн. рублей.

ФТС России проводила работу по совершенствованию нормативной  правовой базы по вопросам контроля страны происхождения товаров и обоснованности предоставления тарифных преференций. Утверждена форма  
и порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций.[15]

 

 

 

2.2 Статистика  внешней торговли Российской  Федерации

По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот  
Российской Федерации в 2012 году составил 837,2 млрд. долларов США (с учетом данных взаимной торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан) и по сравнению с 2011 годом возрос на 1,8%, в том числе экспорт – 524,7 млрд. долларов США (рост на 1,6%), импорт – 312,5 млрд. долларов США (рост на 2,2%).

Сальдо торгового баланса  составило 212,2 млрд. долларов США, что  
на 1,3 млрд. долларов США больше, чем в 2011 году.

Динамика показателей  внешней торговли

Российской Федерации  в 2011 – 2012 годах

В общем объеме внешнеторгового  оборота Российской Федерации на долю стран дальнего зарубежья в 2012 году приходилось 85,9% (в 2011 году – 84,9%).

Товарооборот России со странами дальнего зарубежья в 2012 году составил 719,5 млрд. долларов США и по сравнению  с 2011 годом увеличился на 3,1%, в том числе экспорт – 447,3 млрд. долларов США (рост на 2,3%), импорт – 272,2 млрд. долларов США (рост на 4,3%).

Сальдо торгового баланса  с этими странами сложилось положительное  
в размере 175,1 млрд. долларов США (в 2011 году – 176,4 млрд. долларов США).

Динамика объемов  внешней торговли

со странами дальнего зарубежья в 2011 – 2012 годах

 В общем объеме внешнеторгового  оборота России на долю  
государств – участников СНГ в 2012 году приходилось 14,1% (в 2011 году – 15,1%).

Товарооборот России с  государствами – участниками  СНГ в 2012 году составил 117,7 млрд. долларов США, в том числе экспорт – 77,4 млрд. долларов США, импорт – 40,3 млрд. долларов США. По сравнению с 2011 годом  товарооборот России с государствами  – участниками СНГ сократился на 5,3%, в том числе экспорт –  на 2,5%, импорт – на 10,1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика объемов  внешней торговли

с государствами - участниками СНГ в 2011 – 2012 годах

 

В структуре внешней торговли России по группам стран особое место  занимает Европейский союз (ЕС) как  крупнейший экономический партнер, на его долю в общем объеме товарооборота  Российской Федерации в 2012 году приходилось 49% (в 2011 году – 47,9%), на страны Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) – 24% (23,8%), на государства – участники СНГ – 14,1% (15,1%), на страны Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) – 7,3% (7,6%), Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) – 1,7% (1,6%). Доля стран Таможенного союза в российском товарообороте в 2012 году составила 6,9% (в 2011 году – 7,3%).

Основными торговыми партнерами России в 2012 году были: Китай – 
10,5% товарооборота Российской Федерации (в 2011 году – 10,1%), Нидерланды – 9,9% (8,3%), Германия – 8,8% (8,7%), Италия – 5,5% (5,6%), Украина – 5,4% (6,2%), Беларусь – 4,3% (4,8%), Турция – 4,1% (3,9%), Япония – 3,7% (3,6%), США – 3,4% (3,8%), Польша – 3,3% (3,4%).[16]

 

 

 

 

 

                  Основные торговые партнеры Российской Федерации

среди стран дальнего зарубежья  в 2012 году

 

Основные торговые партнеры Российской Федерации

среди государств – участников СНГ в 2012 году

 

 

 

 

 

3 Проблемы  определения страны происхождения  товаров и пути их преодоления 

3.1 Проблемы определения страны происхождения 

Объемы перемещения грузов через границы во всем мире с каждым годом возрастают, а вместе с этим возникает много проблем. Одной  из ключевых является проблема определения  страны происхождения товара, перемещаемого  через границу.

Определение страны происхождения  или «гражданства» импортируемых  товаров необходимо для применения основных мер торговой политики, таких  как тарифное регулирование, количественные ограничения, антидемпинговые и  компенсационные пошлины, и охранных мер, а также требований в отношении  маркировки товаров, подтверждающей их происхождение, правил, касающихся государственных  закупок, равно как и для статистического учёта.

Для этих целей страна происхождения  определяется в соответствии с основными, или «непреференциальными» правилами. Государства, в которых действуют  «нулевые» или сниженные ставки пошлин на товары, ввозимые из отдельных  стран, применяют иные, и часто  отличающиеся от основных преференциальные правила определения страны происхождения  для установления возможности ввоза  товаров по льготным ставкам. Применение преференциальных правил позволяет  ответить на вопрос о том, могут ли быть предоставлены тарифные преференции  в отношении данного товара (то есть, «да» или «нет»), тогда как  непреференциальные правила используются для установления собственно страны происхождения товара.[17]

Информация о работе Определение страны происхождения товаров