Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
В данной курсовой работе изложены: сущность, критерии, цели определения страны происхождения товара; рассмотрены документы используемые для определения страны происхождения товаров; проблемы и пути их решения.
При написании работы использовались труды российских экономистов и специалистов по определению страны происхождения товаров в области таможенного дела, периодическая печать и нормативные документы.
Введение…………………………………………………………………………...6
1Теоритечиские основы определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………….7-13
1.1 Сущность, цель и критерии определения страны происхождения товаров………………………………... ………………………………………...7-8
1.2 Документы удостоверяющие происхождение товаров…...………………8-11
1.3 Критерий достаточной переработки……………………………………...11-12
1.4 Товары полностью произведенные в данной стране…………………..........13
2 Анализ деятельности Таможенных органов при определении страны происхождения товаров……………………………………………………...14-18
2.1 Влияние страны происхождения товаров на уплату таможенных пошлин.…………………………………………………………………………..14
2.2 Статистика внешней торговли Российской Федерации...…………..…15-18
3 Проблемы определения страны происхождения товаров и пути их преодоления…………………………………………………………………..19-21
3.1 Проблемы определения страны происхождения………………..……..19-20
3.2 Перспективы развития инструментов определения страны происхождения товаров………………………………………………………………………........21
Заключение………………………………………………………………….........22
Список использованных источников……………………………………….23-24
Приложение А……………………………………………………………………25
Преференциальные правила
определения страны происхождения
позволяют предотвратить
Таким образом, роль преференциальных правил определения страны происхождения состоит в том, чтобы открывать доступ на рынок страны-импортёра товарам, действительно происходящим из государств-бенефициаров данной схемы преференциальной торговли.
Это делает преференциальные
правила определения страны происхождения
неотъемлемой частью соглашений о взаимном
предоставлении преференций, таких
как двусторонние и региональные
соглашения о создании зон свободной
торговли, а также систем преференций,
предоставляемых в
Природа правил определения
страны происхождения и особенности
их применения могут иметь серьёзные
последствия с точки зрения формирования
товарных потоков, а также работы
таможенных органов. Эти правила
могут быть устроены таким образом,
чтобы служить ограничением для
развития торговли. Поэтому они могут
быть использованы, и нередко используются,
как инструмент торговой политики.
Развитие соглашений о свободной
торговле и связанных с ними правил
определения страны происхождения
увеличивает объём работы таможенных
органов во многих странах, с неизбежными
последствиями для хода торговли.
Учитывая их большое потенциальное
влияние, может показаться удивительным
тот факт, что в течение почти
пятидесяти лет с момента основания
многостороннего, следующего определённым
правилам механизма Генерального соглашения
по тарифам и торговле /Всемирной
торговой организации (ГАТТ/ВТО) не предпринималось
серьёзных попыток
3.2 Перспективы развития инструментов определения страны происхождения
Обеспечение наиболее эффективного
использования государствами
Разработка и реализация таможенной политики осуществляется с помощью таких специфических механизмов, как таможенный тариф, комплекс защитных мер (антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины), ограничение на ввоз на таможенную территорию ТС и вывоз из нее товаров и транспортных средств, включая лицензирование и квотирование, система тарифных преференций и другие меры регулирования взаимодействия экономик с мировым хозяйством.
В условиях перехода к рынку
основными элементами государственного
таможенного регулирования
Центральное место среди них занимает тарифное регулирование, которое предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные товарные потоки в процессе пересечения ими государственных границ.
Проводимая государством таможенно-тарифная политика является одним из основных рычагов регулирования внутреннего рынка страны и источником финансово-экономической поддержки национальных производителей и экспортеров.
В целях решения вышеуказанных проблем, обеспечения «качественного» таможенного оформления нужно оптимизировать таможенные процедуры:
- ввести упрощенный порядок формирования электронной копии ДТ;
- обеспечить возможность участникам ВЭД приобретать программы по формированию ЭКДТ у таможенных органов за минимальную плату;
- отменить выдачу разовых
разрешений на таможенное
- при направлении товаров
на экспертизу производить
- для «добросовестных»
участников ВЭД предоставить
«зеленый коридор» начиная с
предварительных операций (без гарантийных
обязательств, без таможенного сопровождения,
Список использованных источников
1Таможенный кодекс таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.09 №17// Под ред. Г.Ю. Касьяновой.-М.:АБАК, 2011 г.-256 с.
2 Решение совета глав
Правительств СНГ «О правилах
определения страны
3 Соглашение «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20 ноября 2009 года (с изм., внесенными Протоколами от 18.10.2011,от 28.09.2012)
4Федеральный закон № 311 - ФЗ « О таможенном регулировании в Российской Федерации» ст.109-111.
5 Приказ ФТС России № 1978 «Об утверждении административного регламента ФТС по предоставлению государственных услуг по применению предварительных решений о стране происхождения товаров» от 30.09.2011 г.
6 Таможенный кодекс таможенного союза : принят Решением Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.10.-№17.- Режим доступа : http ://www .tsouz.ru
7 Таможенное право : учеб. для вузов/ под ред. М.М. Рассолова, Н.Д.Эриашвили.- 4-е изд.,перераб. И доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г., 399с.
8 Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов 3 курса/ А.Ю. Бахарева; Оренбургский гос.университет. -Оренбург: ОГУ, 2011.-52 с.
9 Чуфаровский Ю.В. Таможенное право: Учебное пособие. – М. Изд-во Эксмо, 2011. – 160с.
10 Соглашением от 25.01.2010г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»
11 Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И.Химичева. – М.: Юристь, 2011. – 427с
12 Федеральный закон от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" (СЗ РФ. 2010. N 45. Ст. 5744)
13 Решение КТС N 373 от 17 августа 2010 года "О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада" Гармонников, С. Н. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих сторон, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа : проблемы правоприменительной практики в таможенной сфере / С. Н. Гармонников // Таможенное дело. - 2010. - N 1. - С. 29-31.
Гармонников, С. Н. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих сторон, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа : проблемы правоприменительной практики в таможенной сфере / С. Н. Гармонников // Таможенное дело. - 2010. - N 1. - С. 29-31.
Гармонников, С. Н. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих сторон, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа : проблемы правоприменительной практики в таможенной сфере / С. Н. Гармонников // Таможенное дело. - 2010. - N 1. - С. 29-31.
14 Соглашение «О едином
Таможенно-тарифном
15 Приказ ФТС России № 1565 « Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций» от 2 августа 2012 г.
16 Ежегодный сборник Таможенной службы Российской Федерации в 2013 г. Официальный сайт ФТС России – Режим доступа: http://www.customs.ru
17 Заикина , О. Динамика интеграции/ О.Заикина // Таможенное регулирование.Таможенный контроль, 2012.-№1. –С.19-22.
18 Информационно-консультационная система «Виртуальная таможня»- Режим доступа http://www.vch.ru
19 Таможня для всех/ Информационный портал.-М.: OIM.RU, 2010-2013.- Режим доступа: http://www.tks.ru.
20 Путь интеграции /Н. Слюсарь//Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2012.-№9. –С.18-26.
Приложение А
Форма СТ-1
┌─────────────────────────────
│1. Грузоотправитель/экспортер
│ (наименование и адрес)
│
│
│
│
├─────────────────────────────
│2. Грузополучатель/импортер
│ (наименование и адрес) │ (наименование страны) │
│
│
│
│
├─────────────────────────────
│3. Средства транспорта и маршрут
│5. Для служебных отметок
│ следования (насколько это
│
│ известно)
│
├────┬──────────────┬─────────
│ 6. │7. Количество │8. Описание │ 9. Критерий │10. Количество│11. Номер и│
│ N │ мест и вид │ товара │происхождения│ товара │дата счета-│
│ │ упаковки │ │ │ │ фактуры │
├────┼──────────────┼─────────
│ │ │ │ │ │ │
├────┴──────────────┴─────────
│12. Удостоверение
│ Настоящим удостоверяется,
│ что декларация заявителя │ что вышеприведенные сведения │
│ соответствует
│ действительности
│
│
│
│
│
Информация о работе Определение страны происхождения товаров