Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ…………………………………………………………………………5
1.1 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ……………………………………………………8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ………12
2.1 РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ КАДРОВ………………………………….16
3 УСТРАНЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОШИБОК………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………28
На принципе единоначалия
руководит системой таможенных органов
руководитель ФТС России. Наиболее
важные вопросы руководства таможенным
делом рассматриваются на заседаниях
коллегии ФТС России. Принимаемые
на заседаниях коллегии решения, оформленные
приказом руководителя ФТС России,
обязательны для исполнения всеми
таможенными органами и сотрудниками.
На принципе единоначалия действуют
начальники региональных таможенных управлений,
опирающиеся в своей
Успех в управлении таможенными органами обеспечивается единством действий всех должностных лиц, органов и организаций таможенной системы, участвующих в управлении. При этом весьма важное значение имеет четкое определение специфики места и роли каждого, ясное распределение их компетенции, функций и прав в общем деле. Большое значение имеют для этого издаваемые ФТС России нормативные документы, положения о таможенных органах Российской Федерации и их подразделениях.
Принцип конкретности управления требует конкретного анализа ситуации, для чего нужна добротная научная информация о системе управления и о ее внешней среде.
Принцип разделения труда предусматривает, что вся деятельность по организации управления разбивается на простейшие операции, выполнение которых поручается конкретным звеньям системы управления. Каждое звено системы управления таможенным органом должно иметь четкие, конкретные обязанности.
Скалярный принцип определяет, что каждая организация (в том числе таможенный орган) должна иметь четко определенную иерархическую структуру.
Принцип иерархии предусматривает,
что нижестоящий сотрудник или
подразделение подчиняется
Принцип единства распорядительства и одного начальника определяет, что каждый сотрудник получает приказы и распоряжения только от одного начальника, так как это - необходимое условие единства действий, и что ни один сотрудник не должен докладывать более чем одному вышестоящему руководителю.
Принцип делегирования полномочий означает, что при передаче задачи из сферы деятельности руководителя подчиненному должны также передаваться и права для ее решения, а подчиненный должен принимать на себя ответственность за них.
Итак - принцип диапазона управления предусматривает, что вышестоящее должностное лицо должно нести ответственность за деятельность строго определенного, оптимального количества подчиненных.
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
Анализ сложившихся в системе таможенных органов организационных структур управления позволяет сформировать следующие требования к ним.
Прирост кадров в таможенных органах.
1. Простота и экономичность.
Очевидно, что чрезмерно сложная
организационная структура
2. Осуществляемые контроль
и стимулирование работы
Организационная структура управления должна способствовать самоконтролю и наличию у работников внутренней мотивации, то есть минимальное количество сотрудников должно тратить время на организационно-управленческие вопросы.
Если в любой организации часть усилий управленцев и рядовых работников так или иначе приходится направлять "вовнутрь", то эти затраты должны быть как можно меньше. Организация, которая работает только на саму себя, так же невозможна, как невозможен вечный двигатель.
3. Ясность. Каждое подразделение
таможенного органа, каждый сотрудник
должен четко знать, где он
находится, куда ему
Структура, не обладающая ясностью, создает конфликты, вынуждает сотрудников впустую расходовать время, раздражает их, задерживает принятие решений.
4. Определенность. Оргструктура должна помогать каждому сотруднику понимать свою собственную задачу. Для этого она должна обеспечивать минимальную потерю информации на пути от вышестоящих уровней управления до нижестоящих.
5. Управляемость. Оргструктура должна облегчать процесс принятия решения. В плохой оргструктуре решения принимаются "сверху-вниз" в хорошей - "снизу-вверх".
6. Устойчивость. Оргструктура одновременно должна быть стабильной. То есть она должна "работать", какие бы бури ни бушевали вокруг. Каждый работник нуждается в наличии определенного круга общения, где он занимает определенное место. Человек не может работать, постоянно чувствуя себя как на вокзале. Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению и саморазвитию. Этого можно достичь, прежде всего, за счет профессионального и личностного развития специалистов, новых лидеров.
7. Гибкость. Понятие гибкости
появилось лишь в последнее
время и характерно для
Организационная структура управления, даже самая большая и сложная, не должна быть "застывшей", раз и навсегда определенной. Гибкость структуры дает возможность организации (предприятию) быстрее реагировать на изменения внешних условий и приспосабливаться к ним. Разумеется, это не означает, что любое незначительное изменение должно приводить к пересмотру всей структуры. В этом далеко не всегда есть необходимость, например в промышленной фирме, выпускающей хлебобулочные изделия. Отметим, что ряд фирм вообще могут не иметь четко определенной неизменной структуры. Такие фирмы работают по принципу ВТК (временных творческих коллективов).
8. Производным от устойчивости
и гибкости является такой
показатель организационных
1. Передача полномочий. Начальник
таможни, например, отвечает за
деятельность всего
2. Координация. Чем большее
число специалистов участвует
в выполнении поставленной
3. Компетентность. Круг ответственности
каждого сотрудника
4. Централизация. Чем больше
функций и непосредственно
Необходимо при этом отметить, что наряду с рассмотренными формальными (официальными) существуют неформальные (неофициальные) структуры. Они больше характерны для низовых звеньев структур управления.
Поэтому руководители любого
уровня должны уметь "строить" двойную
структуру своей организации: материальную
(организационные структуры
Вывод: задача руководителя сводится не только к тому, чтобы "усадить в одну лодку" сотрудников, но и создать необходимые условия для того, чтобы они могли чувствовать себя членами данного коллектива. Естественно, что решение этой задачи во многом зависит от взглядов руководителя на управленческий процесс, от развития у него так называемого управленческого мышления, умения строить отношения с подчиненными, а также решения других управленческих вопросов.
2.1 РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ
Работа по воспитанию кадров во всех таможнях возложена на заместителя начальника по кадрам и соответствующий отдел возглавляемый им. Воспитательный процесс имеет очень важное значение на всех уровнях управления таможенной деятельностью. Являясь частью системы управленческой деятельности таможенной службы, воспитательная работа в таможенных органах должна носить системный характер, представлять из себя систему. Данная система может включать ряд базовых элементов: содержательный, организационный, обеспечивающий и оценивающий .
Все эти элементы системы
могут успешно функционировать
только при четком планировании и
строгой организации
Основными направлениями воспитательной работы в таможне являются: служебно-профессиональное, правовое, патриотическое, нравственное, эстетическое, экологическое и физическое воспитание.
Таможенные органы - это
социальный организм, являющийся орудием
государства и предназначенный
для защиты экономических интересов
РФ и обеспечения в пределах своей
компетенции экономической
Служебно-профессиональное
Служебно-профессиональное воспитание формирует морально-служебные качества у личного состава, без которых невозможно успешное функционирование таможенных органов. Речь идет, прежде всего, о таких качествах, как верность долгу, честь, дисциплинированность, стремление в совершенстве владеть профессией.
В единстве и взаимосвязи с ними формируются необходимые сотрудникам специфические качества такие, как бдительность, стойкость, храбрость, способность преодолевать любые физические и морально-психологические трудности для успешного решения поставленных задач.
Служебно-профессиональное
воспитание тесно связано со всеми
другими областями и
Неразрывны взаимосвязи
служебно-профессионального
Единство служебно-
Информация о работе Организация процесса управления в системе таможенных органов