Организация таможенного контроля при автоперевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 01:42, реферат

Краткое описание

Транспорт является основным связующим звеном экспортера и импортера, важным элементом при выполнении контрактных обязательств по поставке товаров.
При планировании отправки груза и выборе вида транспорта следует тщательно анализировать такие факторы, как вид груза, расстояние и маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Выбирая вид транспорта, надо учитывать, что каждый из них обладает своей спецификой и особенностями.

Вложенные файлы: 1 файл

автомобильные перевозки.docx

— 85.50 Кб (Скачать файл)

 

Слайд 11

Чтобы обеспечить беспрепятственное  перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время  обеспечить максимальную таможенную безопасность, процедура МДП содержит пять основных элементов:

  1. Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;
  2. Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;
  3. Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами - участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;
  4. Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения (разрешение на проведение таможенного контроля не требуется);
  5. Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

Для обеспечения безопасности перевозок  Конвенция МДП устанавливает, что  грузы должны перевозиться в контейнерах  или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким  образом, чтобы исключить возможность  доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или  контейнера без оставления видимых  следов вскрытия грузового отделения  транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей  и пломб.

Слайд 12

Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.

Ст 38 Конвенции МДП 1975 года предполагает применение таможенного сопровождения, если таможенные платежи товаров больше пределов гарантии по книжке МДП. На практике таможенные органы практически не применяют сопровождение, но допустить перевозку по процедуре МДП с такой разницей в обеспечении и в платежах они не всегда согласны. И предлагают закрыть процедуру МДП и открыть обычную процедуру таможенного транзита. В соотвт ст 219. Срок таможенного транзита предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за 1 (один) месяц.

 

 На сегодняшний день Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) - единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с договорными обязательствами, утвержденными Административным комитетом МДП. В свою очередь, каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации - обязательстве перевозчика.

Правовой основой указанного порядка выступает статья 219 Таможенного  кодекса Таможенного союза, а  также пункты 24, 27 Инструкции о действиях  должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и  проводящих таможенный контроль при  перевозке товаров автомобильным  транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру  таможенного транзита, а также  временном хранении, утвержденной приказом ФТС России от 26.05.2011 № 1067. 
В соответствии с вышеуказанными нормами:

* С целью продления  срока таможенного транзита перевозчик (водитель или представитель транспортной  компании) представляет в ближайшийтаможенный орган:

* мотивированное заявление,  составленное в произвольной  форме (представляется или направляется  любым способом); 
* транзитную декларацию (книжку МДП), а также два экземпляра накладной CMR, находящиеся у перевозчика (водителя), оформленные в таможенном органе отправления (представляются непосредственно);

* Решение о продлении  срока таможенного транзита принимает  начальник таможенного органа  путем наложения соответствующей  резолюции на обращении заявителя.  
* Должностное лицо таможенного органа не позднее суток с момента принятия положительного решения о продлении срока таможенного транзита:

* указывает в ТД (отрывном  листе книжки МДП) и двух  экземплярах накладной CMR, оформленных  в установленном порядке в  таможне отправления, сведения  о новом сроке таможенного  транзита, которые заверяет подписью  и оттиском личной номерной  печати; 
* помещает в пакет-сейф вышеуказанные ТД и один экземпляр накладной CMR; 
* возвращает перевозчику пакет-сейф и второй экземпляр вышеуказанной накладной CMR;

Первая страница обложки, а также  отрывные листки и корешки, сгруппированные  по два, являются наиболее важной частью книжки МДП для таможенного контроля и действия гарантийной системы. Комплект из двух отрывных листков  и двух корешков используется в каждом государстве, на территории которого осуществляется операция МДП.

Предъявление должным образом  заполненной перевозчиком именной  книжки МДП, содержащей подписи и  печати международной организации  и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством  существования и действительности гарантии. Книжка МДП действительна  до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением. 

Для упрощения осуществления  таможенных "формальностей   применяется   книжка МДП, действующая на основании  «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП».

Для выполнения международной  перевозки грузов с применением книжки МДП необходимо заполнить бланки книжки, которая оформляется на каждую перевозку.

Заполнение книжки МДП  является обязанностью перевозчика, который обычно для этого пользуется услугами грузоотправителя или фирмы-агента.

Слайд 13

Каждая книжка МДП состоит  из двух страниц обложки, желтого  отрывного листа и корешка, набора белых и зеленых отрывных листов и корешков, содержащих описание груза и таможенных наложений, и протокола о происшествии, который заполняется в случае повреждения в пути пломб или груза. Выпускаемые в настоящее время книжки МДП содержат 14 или 20 отрывных листов, в зависимости от количества стран, пересекаемых при перевозке. На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки при условии оформления ее таможней страны отправления в сроки, установленные гарантийным объединением. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных наложений и внешнее состояние транспортного средства, изымают отрывные листы книжки МДП и оформляют соответствующие корешки, которые остаются в книжке. Однако любой таможенный орган сохраняет за собой право проведения контроля перевозимых грузов.

Сначала заполняется обложка  книжки (допускается заполнение шариковой  ручкой), а после загрузки на основании  международной накладной на пишущей  машинке заполняется грузовой манифест книжки (отрывные листы) из расчета  два листа (четный и нечетный) на каждую страну, включая страну отправления и страну назначения и все транзитные страны. Грузовой манифест составляется на языке страны отправления, но у водителя должен находиться полный перевод данных по грузу. Вес, объем и все размеры должны быть приведены в метрических единицах, а стоимость — в валюте страны отправления.

Книжка МДП должна заполняться  четко, с проставлением всех требуемых  данных и с необходимым количеством  отрывных листов.

Слайд 14

В Европейском экономическом  сообществе (ЕС) поэтапно вводятся в  действие изменения таможенного  законодательства (их полный пакет  будет обязателен для всех участников таможенных отношений в ЕС с 2011 г.), которые касаются порядка таможенного  декларирования и обеспечения безопасности ввоза и вывоза товаров на территории ЕС. Первый шаг был сделан в 2009 г. внедрением обязательного электронного декларирования процедуры МДП на территории ЕС и единой регистрации  всех участников таможенных отношений  в ЕС, в том числе перевозчиков-держателей книжек МДП. Процедура МДП оформляется  таможенными органами стран ЕС в  европейской электронной транзитной системе ЕС (NCTS) так же, как и  процедура общего транзита (процедура  Т).  

Программа TIR-EPD предназначена  для бесплатной передачи сведений в  электронном виде в транзитные системы NCTS стран ЕС о перевозке грузов с использованием книжки МДП (предварительная  электронная декларация МДП). Электронная  декларация МДП подается в ту страну ЕС, в таможне которой перевозчик оформляет белый лист книжки МДП. В каждой стране ЕС информационное взаимодействие с национальным NCTS через  международную сеть Интернет имеет  свои особенности, поэтому в перечень стран ЕС, которые принимают информацию через программу TIR-EPD, пока входят лишь Финляндия, Эстония, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения и Болгария. Однако в дальнейшем этот список будет расширяться.

Доступ к приложению IRU TIR-EPD по следующему адресу:  
 
http://www.tirepd.org/  
 
Приложение IRU TIR-EPD позволяет передавать предварительные электронные декларации в:    
 
Румынию    
Болгарию    
Чешскую Республику    
Эстонию    
Финляндию    
Венгрию    
Польшу    
Словакию    
Словению    
Молдавию  
 
Приложение IRU TIR-EPD в настоящее время существует на следующих языках:  
 
Болгарском    
Хорватском    
Чешском    
Английском    
Финском    
Французском    
Немецком    
Польском    
Румынском    
Русском    
Сербском    
Словацком    
Турецком    
 
IRU в настоящее время интенсивно работает в партнерстве с национальными ассоциациями и таможенными властями Беларуси, Франции, Греции, Италии, Латвии, Литвы, Сербии, Турции и Украины для обеспечения возможности подачи электронных предварительных деклараций БЕСПЛАТНО в этих странах.

 
Работа пользователей с программой осуществляется через международную  сеть Интернет из любой точки. Информация вносится латиницей. Для описания товарной части необходимо использовать английский язык или язык страны, в которую  направляется электронная декларация МДП. Программа требует указывать  номер EORI перевозчика.

 
Национальные ассоциации бесплатно  предоставляют своим перевозчикам-держателям книжек МДП доступ к программе  путем присвоения им персонального  имени пользователя (логина) и пароля. Зарегистрированные в программе TIR-EPD перевозчики могут самостоятельно создавать свою сеть пользователей  программой для электронного предварительного декларирования своих книжек МДП (например, диспетчерский пункт, отправители, экспедиторы). Перевозчикам, которые  ранее получили допуск к пилотной программе МСАТ NCTS-TIR, необходимо обратиться в национальную ассоциацию для перерегистрации.

 
Для получения доступа к интернет-программе TIR-EPD необходимо заполнить соответствующий формуляр запроса и направить в национальную ассоциацию по электронной почте или предоставить лично. Наименование компании и ее адрес в формуляре запроса заполняются латиницей так же, как эти сведения в дальнейшем будут указываться в электронной предварительной декларации МДП для таможенных органов стран ЕС. Форму можно заполнить на компьютере или от руки печатными буквами.  
 
 
Под номером EORI   
 
Для идентификации всех субъектов таможенных отношений в 2009 г. в ЕС введена обязательная регистрация экономических операторов, в том числе перевозчиков-держателей книжек МДП. С этой целью перевозчики должны подать заявление на регистрацию в таможенный орган любой на выбор страны ЕС, получить номер EORI (Economic Operators Registrationand Identification) и в дальнейшем указывать его в электронной транзитной декларации при каждом оформлении книжки МДП во всех странах ЕС независимо от способа передачи сведений в NCTS.

Слайд 15

 

При ввозе:

Отрывной  лист № 1 (белый) комплекта ставится на контроль в таможне ввоза и   хранится в отдельной папке.

Корешок № 1 комплекта с печатью таможни ввоза остается в книжке МДП.

Отрывной  лист №2 (зеленый) комплекта остается в таможне назначения.

Корешок № 2 комплекта с печатью таможни назначения остается в книжке МДП.

Оформленная книжка МДП возвращается перевозчику.

 

Слайд 16

При вывозе:

Отрывной  лист № 1 (белый) комплекта ставится на контроль в таможне отправления и   хранится в отдельной папке.

Корешок № 1 комплекта с печатью таможни отправления остается в книжке МДП.

Отрывной  лист №2 (зеленый) комплекта остается в таможне вывоза.

Корешок № 2 комплекта с печатью таможни вывоза остается в книжке МДП.

Оформленная книжка МДП возвращается перевозчику.

 

Слайд 17

На обложке книжки МДП  должны быть указаны следующие реквизиты:

    • срок действия книжки;
    • наименование организации, выдавшей книжку;
    • реквизиты держателя книжки (наименование, адрес, страна);
    • подпись представителя организации, выдавшей книжку и печать;
    • подпись секретаря международной организации;
    • страна отправления;
    • страна (ы) назначения;
    • регистрационный (ые) номер (а) дорожного (ных) транспортного (ных) средства (.);
    • свидетельство о допущении транспортного средства (номер и дата окончания действия);
    • опознавательный (ые) номер (а) контейнера (ов);
    • прочие замечания;
    • подпись держателя книжки.

Информация о работе Организация таможенного контроля при автоперевозках