Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса эволюции и особенностей системы управления таможенных органов.
Для достижения данной цели автором курсовой работы ставятся следующие задачи:
раскрыть вопросы эволюции управленческой системы в таможенном деле;
рассмотреть особенности управления в таможенных органах;
проанализировать актуальные проблемы и пути их решения в совершенствовании управления в таможенных органах.
Введение 3
1. Менеджмент в таможенном деле 5
1.1. Эволюция управленческой деятельности в таможенном деле 5
1.2. Особенности управленческой деятельности в таможенных органах 12
2. Основные проблемы и направления совершенствования управления в таможенном деле 22
2.1. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах 22
2.2. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов 26
Заключение 37
Список использованных источников 40
Правоохранительные органы (ФТС России, МВД России, ФСБ России и пр.) — организованная часть государственного механизма, наделенная властными полномочиями, определенной компетенцией и необходимыми средствами для осуществления задач, стоящих перед государством.
Таможня
как орган государственной
ФТС России издает в пределах своей компетенции приказы, нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами и иными государственными органами, предприятиями, учреждениями страны независимо от форм собственности и подотчетности, а также должностными лицами и гражданами.
Таможня как служба
Как известно, таможенная деятельность появилась на заре первых цивилизаций как одна из ветвей жреческих, а затем других религиозных служб, регулирующих не только человеческое поведение, но и отношения между людьми, складывающиеся в процессе товарообмена. Религиозное понятие "служба" и производные от него "служение", "служилые люди" и т.д. очень близки к понятиям долга, чести, ответственности и повседневной служебной обязанности по защите интересов государства и населения страны. Это понятие больше относится к психологической деятельности человека.
"Служивые
люди" — общее название лиц,
состоявших на военной, а
Обобщая
современное представление о
таможенном деле, можно сказать, что
эта деятельность является весьма разнообразной
и обозначается разными терминами.
Применяемые на практике термины "орган",
"служба", "организация" и "учреждение"
зависят от того, с каких позиций
мы рассматриваем эту
В условиях
глобализации мировой экономики, решения
задачи присоединения России к Всемирной
торговой организации, признания России
как страны с рыночной экономикой
возрастает роль и значение таможенного
регулирования как элемента государственного
регулирования внешнеторговой деятельности.
Всемирная таможенная организация
считает показателями высокого развития
таможенной службы наличие современного
законодательства, новейших информационных
технологий, развитой инфраструктуры
и высококвалифицированных
В результате
проведения административной реформы
сформирована новая структура
В целях
существенного упрощения и
В рамках договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза в 2009 году был разработан и введен Таможенный кодекс Таможенного союза.
В нем закреплены основные принципы перемещения товаров через территорию Таможенного союза (по его территории), правила определения страны происхождения товара, формирования его таможенной стоимости, порядок применения различных процедур. Действуют единые условия транзита на всей территории союза.
Единую территорию Таможенного союза составляют Белоруссия, Казахстан, Россия, исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты.
Представляется важным выделить некоторые особенности.
По сравнению с российским законодательством до 4 месяцев увеличен срок оплаты таможенных пошлин. В нашей стране они вносятся в течение 15 суток.
Что касается декларации, предоставляется возможность вносить в нее изменения до и после выпуска товаров.
Предусмотрен
щадящий режим таможенного
Все это создало необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов Российской Федерации. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов Российской Федерации.
Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Российской Федерации и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности.
Острой проблемой в таможенных органах Российской Федерации остается вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.
Не в полной мере применяются международные стандарты, содействующие реализации торгово-логистических технологий.
Не развита система информирования таможенных органов Российской Федерации о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
Таможенные органы Российской Федерации неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).
Недостаточно
осуществляется информационно-аналитическое
обеспечение
Остается
низким уровень взаимодействия оперативных
подразделений таможенных органов
Российской Федерации с другими
правоохранительными и
Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.
Оплата
труда должностных лиц
Остается высоким уровень коррупции в таможенных органах Российской Федерации.
Наличие
указанных проблем приводит к
снижению эффективности таможенного
администрирования, недобросовестной
конкуренции, проникновению
Необходимость
дальнейшего совершенствования
программных документов развития таможенных
органов обусловлена
Построение эффективной таможенной системы, использующей упрощенные процедуры, будет способствовать не только повышению конкурентной способности страны, но и содействовать притоку инвестиций в экономику, вовлечению в международную торговлю малых и средних предприятий.
Программа развития таможенных органов является средством построения новой таможенной системы России, соответствующей требованиям XXI века. Программа имеет долгосрочный потенциал динамичного роста, что позволит существенно модернизировать таможенные информационные системы, добиться эффективности и рациональности таможенных процедур, значительно повысить качество таможенного администрирования, осуществлять деятельность таможенных органов Российской Федерации в соответствии с мировыми стандартами.
Таким образом,
в настоящее время можно
Определены следующие основные направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации.
1. Развитие
партнерских взаимоотношений с
участниками
Отказ от
избыточного таможенного
Достижение положительных результатов в этом направлении невозможно без системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных средств передачи информации, координации работы с другими ведомствами и организациями.
Ключевым звеном в этой работе является переход на новую систему организации таможенного контроля и таможенного оформления (далее - Система), применение которой позволит снизить затраты времени на проведение таможенного контроля, повысить его эффективность и осуществлять максимально быстро таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Работа в этом направлении будет вестись на основе принципов, предусмотренных в концепции управления рисками.
Основой
Системы являются порядок и условия
проведения таможенного оформления
и таможенного контроля, которые
должны быть максимально понятными
и "прозрачными", иметь единое
информационное пространство, эффективное
информационно-техническое
- внедрение
информационных технологий в
процесс таможенного
- чёткую
дифференциацию применения
- исключение
различного рода согласований
с вышестоящими таможенными
- минимизацию
таможенных формальностей в
- использование
для таможенных целей в
Информация о работе Основные проблемы и направления совершенствования управления в таможенном деле