Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 05:41, курсовая работа
Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенных органов и проведение оптимальной таможенной политики – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач экономической реформы в России. Поэтому и является актуальной тема данной работы.
Целью работы является изучение таможенной политики России.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Таможенная инфраструктура России
1.1 Характеристика таможенной инфраструктуры 4
1.2 Функции и задачи таможенной политики 6
2 Анализ таможенно-тарифного регулирования
экономической деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы таможенной политики 8
2.2 Таможенные платежи и тарифы 14
2.3 Анализ таможенных платежей и тарифов в государственном
бюджете 17
3 Современное состояние таможенной службы России
3.1 История развития таможенного дела в Российской Федерации 20
3.2 Современные требования к процедуре таможенного контроля 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список используемых источников
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Таможенная инфраструктура России
экономической деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы таможенной политики 8
2.2 Таможенные
платежи и тарифы
2.3 Анализ таможенных платежей и тарифов в государственном
бюджете
3 Современное состояние таможенной службы России
3.1 История
развития таможенного дела в
Российской Федерации
3.2 Современные
требования к процедуре
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
В
системе органов
Российская
таможенная служба играет важную роль
в регулировании внешней
Создание
устойчивой, гибкой и эффективной
системы таможенных органов и
проведение оптимальной
Целью
работы является изучение
· рассмотреть таможенную инфраструктуру Российской Федерации ;
·
рассмотреть виды и способы
формирования таможенных
· показать динамику таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет за период 2005-2009 г.г.
· рассмотреть развитие таможенной инфраструктуры РФ с 1991 г. до наших дней;
Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Таможенная политика — система мер, применяемых государством с целью установления определенного режима таможенного налогообложения на импортируемые в страну товары и прохождения ими таможенных формальностей.
Таможенная
служба на современном этапе
Однако
несовершенство таможенной инфраструктуры
в целом входит в противоречие
с возрастающей сложностью и разнообразием
задач внешнеэкономической
Российская
таможенная инфраструктура не способна
сегодня по ряду причин качественно
и быстро обслуживать экспортно-
В настоящее время необходимо кардинально решать проблему взаимоотношений таможни и бизнеса, касающуюся применения и использования объектов таможенной инфраструктуры, особенно на границе.
Сложившаяся
ситуация с таможенной инфраструктурой
и географией расположения таможенных
органов негативно сказывалась
и сказывается на качестве таможенного
оформления и таможенного контроля,
представляющих два процесса, влияющих
в итоге на собираемость платежей
в бюджет государства. Определение
потребного количества объектов таможенной
инфраструктуры, требований, предъявляемых
к этим объектам, порядка их размещения
и эксплуатации невозможно без глубокой
научной проработки, экономической
оценки планируемых мероприятий. В
целях безопасности и упрощения
торговли приоритетной задачей становится
глубокий анализ и детальная проработка
положений концепции
В ходе модернизации таможенная служба столкнулась с необходимостью методологической и методической проработки общих проблем совершенствования таможенной службы, а также проблем развития таможенной инфраструктуры.
Принципы развития таможенной инфраструктуры заложены в Концепции развития таможенных органов РФ до 2010 года.
В реализации
задач и функций таможенной службы
важную роль играет таможенная инфраструктура
как подсистема, создающая необходимые
условия для осуществления
Если исходить из семантического значения слова «инфраструктура», то в экономическом значении таможенную инфраструктуру следует понимать как все то, что находиться ниже основной деятельности. Структуру таможенного дела можно представить следующим образом: основная (производственная) и инфраструктурная (обеспечивающая условия основной деятельности) сферы. Таможенная инфраструктура включает в себя международную, государственную, региональную, отраслевую, инфраструктуру частных лиц.
Таможенная инфраструктура в качестве деятельности создает и обеспечивает не только жизненно важные условия для основной таможенной деятельности, она создает «свою долю дохода» в экономической деятельности таможенной системы, во-первых, участвуя в качестве инструмента в системе таможенных сборов и таможенных платежей (технические средства таможенного контроля); во-вторых, в качестве определенного элемента технологического процесса (компьютеризация, связь, транспорт); в-третьих, в качестве необходимого условия (ангары, навесы, досмотровые ямы и т.д.).
Удельный
вес таможенной инфраструктуры в
объеме таможенных платежей и таможенных
сборов, перечисляемых в
Целями таможенной политики Российской Федерации, как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются:
В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
2 Анализ таможенно-тарифного регулирования экономической деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы таможенной политики
Для
регулирования таможенной
Таможенные
платежи – это денежные
Информация о работе Особенности таможенной политики в России