Специальные
защитные меры применяются
только в таких масштабах, которые
необходимы для предотвращения
или устранения серьезного ущерба
и для облегчения процесса
экономического приспособления. Если
применяется количественное ограничение,
то такая мера не должна сокращать количество
импорта ниже уровня предыдущего периода,
за который принимается средний объем
импорта за последние три представительных
года, по которым имеются статистические
данные, если только не будет четкого обоснования
необходимости установления иного уровня
для предотвращения или устранения серьезного
ущерба.
Таможенный союз
может применять специальную
защитную меру как единое
объединение или от имени его
государства-члена. Когда таможенный
союз применяет специальную
защитную меру как единое
объединение, все требования об
определении серьезного ущерба
или угрозы серьезного ущерба
основываются на условиях, существующих
в таможенном союзе в целом.
Когда специальная защитная
мера применяется от имени
государства-члена, все требования
об определении серьезного ущерба
или угрозы такого ущерба основываются
на условиях, существующих в этом
государстве, и применение меры
ограничивается только этим государством.
Специальные защитные
меры вводятся в виде количественных
ограничений (квот) или импортных
пошлин, которые называют специальными
пошлинами и взимают сверх
обычно действующих импортных
таможенных пошлин. Размер квоты
или пошлины определяется с
учетом того, что он должен
быть достаточен для устранения
негативного влияния растущего
импорта товара на отечественные
предприятия.
Таким образом,
специальные защитные меры –
это меры по ограничению возросшего
импорта на территорию государства,
которые применяется по решению
компетентного органа посредством
введения импортной квоты или
специальной пошлины, в том числе
предварительной специальной пошлины
для устранения негативного влияния
растущего импорта товара на
отечественные предприятия.
Основное назначение специальных
защитных мер - это защита отечественных
производителей от возросшего импорта.
С экономической точки зрения
специальные защитные меры предназначены
для устранения существенного ущерба
отрасли экономики, путем ограничения
резко возросшего импорта.
Существенный ущерб отрасли
экономики - подтвержденное доказательствами
значительное общее ухудшение положения
отрасли экономики, которое наступило
вследствие возросшего ввоза на таможенную
территорию аналогичного или непосредственно
конкурирующего товара, и выражается,
в частности, в сокращении объема производства
такого товара, сокращении его реализации
на внутреннем рынке, снижении рентабельности
производства такого товара, замедлении
развития отрасли экономики, негативном
влиянии на товарные запасы, трудоустройство,
уровень заработной платы, общую инвестиционную
активность и другие показатели.
Угроза причинения существенного
ущерба отрасли экономики – это подтвержденная
доказательствами очевидная неотвратимость
причинения существенного ущерба отрасли
экономики.
Но основным
недостатком таких мер является
то, что они не способствуют
устранению возросшей иностранной
конкуренции, а лишь только ограничивают
ввоз иностранных товаров.
Экономическая
сущность применения специальных
защитных мер заключается в
следующем. Данные меры осуществляются
путем введения специальной пошлины.
Допустим вводится
специальная пошлина на товар
А, импорт которого наносит ущерб отрасли
экономики. Специальная пошлина взимается
одновременно с импортной пошлиной на
товар А, таким образом, это приводит к
увеличению цены товара А на отечественном
рынке на величину импортной и специальной
пошлины, иначе если не увеличивать цену
то производитель понесет убытки. Покупатель
же на отечественном рынке предпочтет
товару А аналогичный товар Б (в отношении
которого специальная пошлина отсутствует),
но уже по более низкой цене, например
товар отечественных производителей.
То есть спрос на товар А на отечественном
рынке уменьшится в связи с высокой ценой
данного товара, а потребление аналогичных
отечественных товаров увеличится, а если
есть спрос на товар, то и вырастит предложение.
Таким образом, отечественное производство
увеличится. В связи с этим иностранные
товары окажутся невостребованными и
их импорт сократится.
То есть
основное экономические назначение
специальных защитных мер - это
устранение ущерба отрасли экономики
или предотвращение такого ущерба
в связи с возросшим импортом.
Специальные защитные
меры вводятся в виде количественных
ограничений или импортных пошлин,
которые называют специальными
пошлинами и взимают сверх
обычно действующих импортных
таможенных пошлин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебная практика - одна из важнейших
составляющих профессиональной подготовки
студента. Практика является составной
частью основной образовательной программы
высшего профессионального образования.
Таким образом, нами был проведен
анализ различных предприятий и учреждений
г. Курска и Курской области: Курская таможня,
ООО «СпецПроект», ЭКЦ УМВД России, ОАО
«Электроагрегат», ОАО «Сбербанк», ФКУ
ОК УФСИН России по Курской области, ЗАО
«Курский электроаппаратный завод»
Все они имеют очень сложную
и специфичную структуру. Каждое предприятие
или организация выполняет ряд определенных
задач и функций.
ОТО и ТК №2 выполняет все таможенные
операции, связанные с: завершением таможенного
транзита, выдачей разрешения на таможенный
транзит, таможенным декларированием
и выпуском товаров в соответствии со
всеми таможенными процедурами. Таможенные
декларации на данном таможенном посту
подаются и в электронной форме с применением
интернета и на бумажных носителях.
МАПП «Крупец» осуществляет
следующие функции:
1) Транспортный контроль;
2) Санитарно-карантинный
контроль;
3) Фитосанитарный контроль;
4) Ветеринарный контроль.
Ведет сотрудничество с пограничной
службой, таможенными представителями
и другими элементами таможенной инфраструктуры.
ФКУ ОК УФСИН России и по Курской
области осуществляет ряд задач, связанных
с конвоированием, доставкой специального
контингента с одного места на другое,
защиту граждан от особо опасных преступников
и т.п.
ЗАО «Курский электроаппаратный
завод» изготавливает низковольтное оборудование,
которое является сейчас очень востребованным.
ООО «СпецПроект» занимается
автоперевозкой, доставкой товара, таможенным
оформлением и транспортной логистикой.
ОАО «Сбербанк» осуществляет
денежно – кредитную политику.
Вследствие учебной практики
были проведены:
- сбор данных о создании
и развитии таможенного органа
и организаций;
- выявление основных
видов деятельности организаций;
- ознакомление с организационной
структурой и функциями управления
в организациях;
- анализ фактических
материалов, характеризующих производственную,
финансовую, деятельность таможенного
органа, организаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации
[Электронный ресурс]: [принята всенародным
голосованием 12 дек. 1993 г.; c учетом поправок,
внесенных Законами о поправках к Конституции
РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ]
/ КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Таможенный кодекс Таможенного
союза [Электронный ресурс]: [приложение
к Договору о Таможенном кодексе Таможенного
союза, принятому Решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17-ФЗ] / КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Закон: «О таможенном регулировании
в Российской Федерации» [Электронный
ресурс]: [принят от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ;
в ред. от 06.12.2011 г. № 409-ФЗ] / КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Указ Президента Российской
Федерации: «О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» [Электронный
ресурс]: [принят от 09.03.2004 г. № 314-ФЗ] / КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Указ Президента Российской Федерации: «Вопросы Федеральной службы
исполнения наказаний» [Электронный ресурс]:
[принят от 13.10.2004 г. № 131-ФЗ] / КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Приказ ФТС России: «Об утверждении
Инструкции о совершении таможенных операций
при декларировании товаров в электронной
форме» [Электронный ресурс]: [принят ГТК
России от 30.03.2004 г. № 395-ФЗ] / КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Приказ ФТС: «Об утверждении
Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при организации и
проведении таможенного досмотра (осмотра)»
[Электронный ресурс]: [принят ФТС России
от 25.10.2011 г. № 2190] / КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Инструкция: «О порядке заполнения
декларации на товары» [Электронный ресурс]:
[принята Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 г. №257-ФЗ] / КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Официальный сайт Курской таможни
[Электронный ресурс] / Официальный сайт
Курской таможни. Режим доступа: http://ctu.customs.ru.
- ФСИН России [Электронный ресурс]
/ Официальный сайт ФСИН России. Режим
доступа: http://fsin.su
- ФТС России [Электронный ресурс]
/ Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: http: // www. customs. ru
- Официальный сайт ОАО «Сбербанк»
[Электронный ресурс] / Официальный сайт
ОАО «Сбербанк». Режим доступа:http://www. sberbank.ru
- Официальный сайт ООО «Терминал-Курск» [Электронный ресурс] / Официальный сайт ООО «Терминал-Курск» Режим доступа: http://terminal-vrn.ru/
- Официальный сайт ООО «БИАКСПЛЕН» [Электронный ресурс] / Официальный сайт ООО «БИАКСПЛЕН» Режим доступа: http://www.sibur.ru/biaxplen//