Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 17:02, отчет по практике
Целями учебной практики являются:
– подготовка студентов к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных дисциплин по направлению управление персоналом;
– изучение кадровой политики и стратегии управления персоналом;
– соблюдение режима и правил обработки и защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
Дистанция обязана:
– соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов МПС России, нормативных актов железной дороги, отделения железной дороги и настоящего Примерного положения;
– выполнять установленные отделением железной дороги планы, технологические, экономические и финансовые показатели;
– обеспечивать сохранность, исправное состояние и восстановление имущества, находящегося в ведении Дистанции;
– обеспечивать работникам Дистанции безопасные условия труда, принимать меры по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
– обеспечивать сохранность документов, передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение в соответствии с перечнем документов, согласованным архивными органами;
– осуществлять оперативный, бухгалтерский и статистический учет результатов производственной, финансовой и иной деятельности.
Локомотив представляет собой силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов.
В зависимости от вида первичного источника энергии локомотивы делятся на тепловые и электрические.
К тепловым локомотивам относятся: паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, имеющие собственные силовые установки для выработки энергии и поэтому являющиеся автономными.
К электрическим локомотивам относятся
Локомотивное хозяйство – важнейшая отрасль железнодорожного транспорта. Осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование содержания локомотивного парка в исправном состоянии для выполнения плана перевозок.
Для выполнения задач стоящих перед локомотивным депо, предусматриваются следующие обустройства на его территории:
– склад топлива;
– пункт технического обслуживания локомотивов;
– пункт экипировки локомотивов;
– цеха ремонта локомотивов;
– пункт реостатных испытаний;
– вспомогательные цеха;
– административно-бытовой дом отдыха локомотивных бригад.
Кроме вышеперечисленных зданий и обустройств в локомотивных депо также могут быть расположены: котельные, очистные сооружения, пункты обмывки локомотивов и другие производственные объекты.
Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями; объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые, промышленные предприятия, обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути; путе- и мостообследовательские, геофизические и нормативно-инструкторские станции; средства механизации ремонтно-путевых и других работ. На долю путевого хозяйства приходится более 50 процентов стоимости основных фондов железных дорог, пятая часть эксплуатационных расходов. В путевом хозяйстве занята шестая часть работников железнодорожного транспорта.
Основной задачей работников путевого хозяйства является обеспечение состояния пути, его сооружений и обустройств, гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями.
Рост грузооборота и пассажироо
Железнодорожный транспорт потребляет около 7% энергии, производимой электростанциями России. В основном, она расходуется на обеспечение тяги поездов и питания нетяговых потребителей, к которым относятся станции, депо, мастерские и устройства регулирования движения поездов.
Тяговые подстанции перерабатывают ток из районных сетей в состояние, пригодное для электропитания тягового подвижного состава.
Ток подается к подвижному составу через контактную сеть. Обратный ток движется через рельсовую (отсасывающую) линию.
На железных дорогах России используют две системы электрического тока:
– система постоянного тока (напряжением 3 кВ);
– система однофазного переменного тока (напряжением 25 кВ).
На электрифицированной железной дороги основными сооружениями электроснабжения являются тяговые подстанции и контактная сеть, изображенные на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема электроснабжения
электрифицированных железных дорог:
1 – тяговая подстанция; 2 – трансформаторная
подстанция;
При переменном токе повышается эффективность использования электрической тяги. При этом увеличивается расстояние между тяговыми подстанциями до 40–60 км (при постоянном токе это расстояние – 10–20 км).
При высокой скорости движения должно быть обеспечено минимальное провисание контактного провода. Высота контактного провода над поверхностью головки рельса на перегонах и станциях не менее 5750 мм, а на переездах – от 6000 до 6800 мм.
Для уменьшения износа токосъемников электрического подвижного состава контактный провод в плане подвешивают зигзагообразно. Пример расположен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Расположение контактного провода в плане
Система СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) — совокупность технических устройств, которые используются для регулировки движения поездов и обеспечения безопасности.
На Российских железных дорогах к безопасности предъявляются исключительно высокие требования, поэтому поддержание системы СЦБ в надлежащем рабочем состоянии крайне важно.
Существует несколько основных работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ – это осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ; периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов; измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к требуемым нормам; замена приборов на отремонтированные и проверенные; восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах.
Наиболее частыми видами работ по ремонту системы СЦБ являются: разборка, проверка, восстановление или замена износившихся деталей, сборка, измерение параметров и характеристик, регулировка и испытание аппаратуры и оборудования. Главным методом технического обслуживания и ремонта системы СЦБ является планово-предупредительный метод, а обслуживание устройств СЦБ должно осуществляться при обеспечении безопасности движения железнодорожных составов без нарушения графика их движения, что достигается путем использования технологических перерывов в движении поездов.
Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышения опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижной состав. Для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года и при любой погоде.
Безопасность жизнедеятельности – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер.
На исходящих документах, слева в верхнем углу, ставится номер регистрации и дата. На входящих документах, справа в нижнем углу, ставится номер регистрации, дата и подпись человека, принявшего документ. Как входящие, так и исходящие документы могут носить информационный характер или определены руководителем для исполнения.
Документы, предназначенные для исполнения, ставятся на контроль и регистрируются в журнале контроля, который содержит следующие графы:
– номер документа;
– дата регистрации;
– тип регистрируемого документа;
– исполнитель;
– срок исполнения;
– отметка об исполнении.
Оригиналы документов (письма, факсы, распечатанные электронные письма) подшиваются по дате поступления в отдельные папки-скоросшиватели. Для исполнения выдаются копии документов. Сроки хранения корреспонденции зависит от содержания документа и может составлять 3-5 лет. Некоторые документы хранятся постоянно.
Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги и предприятия. Каждое предприятие имеет свое определенное предназначение.
В ходе практики мы ознакомились с этими предприятиями, изучили их основное назначение, получили представление о работе диспетчерской централизации, о роспуске подвижных составов, о проведении ремонтных и эксплуатационных работ на базах локомотивного и вагонного депо.
В результате прохождения учебной практики достигнуты следующие результаты образования:
– изучили организационную структуру предприятия;
– изучили особенности строения, состояния, и функционирования конкретных технологических процессов;
– ознакомились с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
– изучили корпоративную культуру предприятия;
– изучили производственно-хозяйственные связи с внешними и внутренними стратегическими партнёрами;
– ознакомились с основной работой предприятия, с организационно-правовой формой предприятия;
– изучили влияние деятельности предприятия на безопасность и экологию окружающей среды.
Были достигнуты следующие цели:
– изучили общепрофессиональные дисциплины по направлению управление персоналом;
– изучили кадровую политику и стратегии управления персоналом;
– закрепили теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин.
Список использованных источников
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. |
Бабаева, Ю.А. Бухгалтерский учет – М.: Юнити, 2003. –135 с.
Ефименко, Ю.И. Общий курс железных дорог / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев; Под общей редакцией Ю.И. Ефименко. – М.:УМК МПС России, 2002.– 296 с.
Козлова, Е.П., Бабченко, Т.Н., Галанина, Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях – М.: Финансы и статистика, 2002. –165 с.
Кондраков,Н.П. Бухгалтерский учет – М.: Инфра-М, 2003. –186 с.
Марквардт, К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. / К.Г. Марквардт, М.: Транспорт, 1982. 528 с.
Официальный сайт холдинга ОАО «РЖД» http://rzd.ru
Соколов, В.Н Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, А.С. Наумов; Под общей редакцией В.Н. Соколова. – М.: УМК МПС России, 2002.– 296 с.
Сурков, Л.П. Хозяйственный механизм структурных подразделений ОАО «РЖД». / Л.П. Сурков, Н.И. Бирюкова.: Иркутск: ИрГУПС.2011.–260 с.
Филиппов, М. М. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов/, М. М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко и. др.; Под ред. М. М. Уздина.—4-е изд., перераб. и доп.—М.: Транспорт, 1991.—295 с.
Хушит, Л.И. Общий курс железных дорог, М: Маршрут, 2005.—265 с. |