Порядок предоставления тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы предоставления тарифных льгот на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных льгот должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТАХ 5
2. ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 8
2.1 Понятие тарифных преференций 8
2.2 Порядок предоставления тарифных преференций 10
3. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 18
3.1 Понятие тарифных льгот 18
3.2 Порядок предоставления тарифных льгот 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по специализации (1).docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

3.2 Порядок  предоставления тарифных льгот

В соответствии с ТК ТС виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются 74-й  статьёй кодекса или международными договорами государств-членов Таможенного  Союза. Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Правительством Российской Федерации «О едином таможенном тарифном регулировании» от 25 января 2008 года определены принципы применения единого таможенного тарифного регулирования на территории государств-членов Таможенного Союза. В том числе применение освобождения от уплаты таможенных пошлин, перечень категорий товаров, а также случаев их освобождения от уплаты таможенных пошлин. При этом пунктом 2 статьи 6 соглашения определено, что предоставление тарифных льгот в иных случаях, об их унификации либо применение в одностороннем порядке, Правительство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации договорятся дополнительно.

Согласно статье 2 протокола  о предоставлении тарифных льгот, Республика Беларусь, Республика Казахстан и  Российская Федерация договорились о том, что с даты предоставления комиссии Таможенного Союза полномочий по введению единого таможенного  тарифа, применение тарифных льгот  при ввозе товаров на таможенной территории государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации или на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного  Союза в рамках Евразийского экономического сообщества, в случаях, не предусмотренных  статьёй 5 и статьёй 6 соглашения, осуществляется исключительно на основании решения  комиссии Таможенного Союза, принимаемых консенсусом.

Принципиально новые  для  Российской Федерации были установлены  следующие тарифные льготы: в отношении  двигателей, запасных частей и оборудований, необходимых для ремонта и  технического обслуживания гражданских, пассажирских самолётов иностранного производства. В отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования  на территории государства-участника  Таможенного Союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства-участника  Таможенного Союза в соответствии с законодательством этого государства-участника Таможенного Союза. 

Однако отсутствие определённого  комиссией Таможенного Союза  или законодательством Российской Федерации порядка освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении  указанных товаров, лишает таможенные органы надлежащей правовой основы для  эффективного администрирования данных тарифных льгот.

Данный вопрос обсуждался на состоявшейся 1 октября 2010 года рабочей  встрече руководителей таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. И  было признано необходимым, разработать  единый порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе  товаров на таможенную территорию Таможенного Союза.

В целом за девять месяцев 2010 года сумма льгот по уплате таможенных платежей составила 218 миллиардов рублей, что в 1,6 раза больше аналогичного периода 2009 года.

Также из нововведений можно  отметить положение статьи 119 Федерального закона «О таможенном регулировании  в Российской Федерации», определяющий порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещённых в Российской Федерации  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления, выпущенных условно.

Теперь такая уплата может  осуществляться как декларантом, так  и иным лицом, у которого находятся  товары в законном владении.

Тарифные льготы при ввозе  из третьих стран на таможенную территорию ТС устанавливаются Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно–тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ» в отношении товаров:7

1) ввозимых под таможенным  контролем в рамках соответствующих  таможенных режимов, установленныхтаможенным  законодательством;

2) ввозимых в качестве  вклада иностранного учредителя  в уставный (складочный) капитал  в пределах сроков, установленных  учредительными документами для  формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках  международного сотрудничества  государств – членов ТС в  области исследования и использования  космического пространства, а также  соглашений об услугах по запуску  космических аппаратов, по перечню,  утверждаемому Комиссией.

При ввозе из третьих стран  на единую таможенную территорию ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины  освобождаются8:

1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки  грузов, багажа и пассажиров, а  также предметы материально-технического  снабжения и снаряжение, топливо,  продовольствие и другое имущество,  необходимое для их нормальной  эксплуатации на время следования  в пути, в пунктах промежуточной  остановки или приобретенное  за границей в связи с ликвидацией  аварии (поломки) этих транспортных  средств;

2) продукция морского  промысла судов государств –  членов ТС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами  и физическими лицами государств  – членов ТС;

3) товары, ввозимые для  официального или личного пользования  представителями третьих стран,  физическими лицами, имеющими право  на беспошлинный ввоз таких  предметов на основании международных  договоров государств – членов  ТС или их законодательства;

4) валюта государств –  членов ТС, валюта третьих стран  (кроме используемой для нумизматических  целей), а также ценные бумаги  в соответствии с законодательством  государств – членов ТС;

5) товары, ввозимые в качестве  гуманитарной помощи и (или)  в целях ликвидации последствий  аварий и катастроф, стихийных  бедствий;

6) товары, кроме подакцизных  (за исключением легковых автомобилей,  специально предназначенных для  медицинских целей), ввозимые в  качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);

7) товары, ввозимые в рамках  таможенных режимов, установленных  правовыми актами в области  таможенного регулирования и  предусматривающих освобождение  от обложения ввозными таможенными  пошлинами;

8) товары, ввозимые физическими  лицами, за исключением запрещенных  к ввозу, не предназначенные  для производственной или иной  предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми  актами в области таможенного  регулирования;

9) товары, подлежащие обращению  в собственность государств –  членов ТС, в случаях, предусмотренных  их законодательством.

10) а также моторные  транспортные средства, предметы  материально – технического снабжения  и другие установленные решением МежгоссоветаЕврАзЭС № 18 от 27.11.2009 «О едином таможенно – тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ».

Тарифные льготы при вывозе с территории РФ устанавливаются  Законом РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 г «О таможенном тарифе» (действует в части, не противоречащей таможенному законодательству ТС). В соответствии со ст. 35 этого закона от таможенных пошлин освобождаются:

1) предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо,  продовольствие и другое имущество,  вывозимое из Российской Федерации  для обеспечения деятельности  российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих  рыболовство;

2) товары, вывозимые из  Российской Федерации по решению  Правительства Российской Федерации  в страны, не являющиеся государствами  - членами ТС, в качестве гуманитарной  помощи, в целях ликвидации последствий  аварий и катастроф, стихийных  бедствий, в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

3) товары, за исключением  подакцизных, по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации,  вывозимые из Российской Федерации  в рамках международного сотрудничества  Российской Федерации в области  исследования и использования  космического пространства, а также  соглашений об услугах по запуску  космических аппаратов;

4) товары (продукция), вывозимые  из Российской Федерации, произведенные  при реализации соглашения о  разделе продукции и принадлежащие  сторонам соглашения о разделе  продукции.

Также по решению Правительства  Российской Федерации могут предоставляться  тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или  снижения ставки таможенной пошлины  в отношении:

1) вывозимых из Российской  Федерации товаров в составе  комплектных поставок для сооружения  объектов инвестиционного сотрудничества  за рубежом в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской  Федерации товаров в пределах  объемов поставок на экспорт  для федеральных государственных  нужд, определяемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены  и проанализированывопросы, связанные с понятием тарифных льгот и преференций, с порядком их предоставления, с основаниями для предоставления тарифных льгот и преференций, с формами их предоставления.

Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке  при реализации торговой политики Таможенного  союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС. Тарифная льгота предоставляется в виде:

  1. освобождения от уплаты пошлины;
  2. снижения ставки пошлины;
  3. возврата ранее уплаченной пошлины.

Необходимо отметить, что  тарифные льготы при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС устанавливаются Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно – тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ» в отношении товаров:

1) ввозимых под таможенным  контролем в рамках соответствующих  таможенных режимов, установленных  таможенным законодательством;

2) ввозимых в качестве  вклада иностранного учредителя  в уставный (складочный) капитал  в пределах сроков, установленных  учредительными документами для  формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках  международного сотрудничества  государств – членов ТС в  области исследования и использования  космического пространства, а также  соглашений об услугах по запуску  космических аппаратов, по перечню,  утверждаемому Комиссией.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных  таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной  торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Единая система тарифных преференций таможенного союза  применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся  и наименее развитых стран.

Тарифные преференции, как уже говорилось выше, предоставляются в виде освобождения от уплаты пошлин, снижения ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз).

Тарифные преференции  распространяются на преференциальный товар.

Немаловажен тот факт, что величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения товаров. Если товар преференциальный и его страной происхождения является развивающаяся страна, то применяется ставка ввозной пошлины в размере 75% от базовой ставки,если его страной происхождения является развитая страна, то ставка – 0%, а если его страной происхождения является страна, образующая   вместе с Россией зону свободной торговли, то ставка ввозной пошлины – 0%.

Отметим, что под страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями. Под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Информация о работе Порядок предоставления тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза