Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:07, курсовая работа
Актуальность проблемы предоставления тарифных льгот на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных льгот должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТАХ 5
2. ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 8
2.1 Понятие тарифных преференций 8
2.2 Порядок предоставления тарифных преференций 10
3. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 18
3.1 Понятие тарифных льгот 18
3.2 Порядок предоставления тарифных льгот 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32
В соответствии с ТК ТС виды
тарифных льгот, порядок и случаи
их предоставления определяются 74-й
статьёй кодекса или
Согласно статье 2 протокола о предоставлении тарифных льгот, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация договорились о том, что с даты предоставления комиссии Таможенного Союза полномочий по введению единого таможенного тарифа, применение тарифных льгот при ввозе товаров на таможенной территории государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации или на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного Союза в рамках Евразийского экономического сообщества, в случаях, не предусмотренных статьёй 5 и статьёй 6 соглашения, осуществляется исключительно на основании решения комиссии Таможенного Союза, принимаемых консенсусом.
Принципиально новые для
Российской Федерации были установлены
следующие тарифные льготы: в отношении
двигателей, запасных частей и оборудований,
необходимых для ремонта и
технического обслуживания гражданских,
пассажирских самолётов иностранного
производства. В отношении технологического
оборудования, комплектующих и запасных
частей к нему, сырья и материалов,
ввозимых для исключительного
Однако отсутствие определённого
комиссией Таможенного Союза
или законодательством
Данный вопрос обсуждался
на состоявшейся 1 октября 2010 года рабочей
встрече руководителей
В целом за девять месяцев 2010 года сумма льгот по уплате таможенных платежей составила 218 миллиардов рублей, что в 1,6 раза больше аналогичного периода 2009 года.
Также из нововведений можно отметить положение статьи 119 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», определяющий порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещённых в Российской Федерации под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, выпущенных условно.
Теперь такая уплата может осуществляться как декларантом, так и иным лицом, у которого находятся товары в законном владении.
Тарифные льготы при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС устанавливаются Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно–тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ» в отношении товаров:7
1) ввозимых под таможенным
контролем в рамках
2) ввозимых в качестве
вклада иностранного
3) ввозимых в рамках
международного сотрудничества
государств – членов ТС в
области исследования и
При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются8:
1) транспортные средства,
осуществляющие международные
2) продукция морского
промысла судов государств –
членов ТС, а также судов, арендованных
(зафрахтованных) юридическими лицами
и физическими лицами
3) товары, ввозимые для
официального или личного
4) валюта государств –
членов ТС, валюта третьих стран
(кроме используемой для
5) товары, ввозимые в качестве
гуманитарной помощи и (или)
в целях ликвидации
6) товары, кроме подакцизных
(за исключением легковых
7) товары, ввозимые в рамках
таможенных режимов,
8) товары, ввозимые физическими
лицами, за исключением запрещенных
к ввозу, не предназначенные
для производственной или иной
предпринимательской
9) товары, подлежащие обращению в собственность государств – членов ТС, в случаях, предусмотренных их законодательством.
10) а также моторные
транспортные средства, предметы
материально – технического
Тарифные льготы при вывозе с территории РФ устанавливаются Законом РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 г «О таможенном тарифе» (действует в части, не противоречащей таможенному законодательству ТС). В соответствии со ст. 35 этого закона от таможенных пошлин освобождаются:
1) предметы материально-
2) товары, вывозимые из
Российской Федерации по
3) товары, за исключением
подакцизных, по перечню,
4) товары (продукция), вывозимые
из Российской Федерации,
Также по решению Правительства
Российской Федерации могут
1) вывозимых из Российской
Федерации товаров в составе
комплектных поставок для
2) вывозимых из Российской
Федерации товаров в пределах
объемов поставок на экспорт
для федеральных
В данной работе были рассмотрены и проанализированывопросы, связанные с понятием тарифных льгот и преференций, с порядком их предоставления, с основаниями для предоставления тарифных льгот и преференций, с формами их предоставления.
Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС. Тарифная льгота предоставляется в виде:
Необходимо отметить, что тарифные льготы при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС устанавливаются Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно – тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ» в отношении товаров:
1) ввозимых под таможенным
контролем в рамках
2) ввозимых в качестве
вклада иностранного
3) ввозимых в рамках
международного сотрудничества
государств – членов ТС в
области исследования и
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
Единая система тарифных преференций таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.
Тарифные преференции, как уже говорилось выше, предоставляются в виде освобождения от уплаты пошлин, снижения ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз).
Тарифные преференции распространяются на преференциальный товар.
Немаловажен тот факт, что величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения товаров. Если товар преференциальный и его страной происхождения является развивающаяся страна, то применяется ставка ввозной пошлины в размере 75% от базовой ставки,если его страной происхождения является развитая страна, то ставка – 0%, а если его страной происхождения является страна, образующая вместе с Россией зону свободной торговли, то ставка ввозной пошлины – 0%.
Отметим, что под страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями. Под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.