Порядок предоставления тарифных преференций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Система преференций в таможенном союзе………………………….….6
1.1 Единая система преференций…………………………………………….6
1.2 Условия необходимые для предоставления тарифных преференций.9
1.3 Страна происхождения товара………………………………………….15
2. Совершенствование единой системы преференций таможенного союза……………………………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 49.67 Кб (Скачать файл)

Оглавление 

 

Введение…………………………………………………………………….……..3

  1. Система преференций в таможенном союзе………………………….….6
    1. Единая система преференций…………………………………………….6
    2. Условия необходимые для предоставления тарифных преференций.9
    3. Страна происхождения товара………………………………………….15
  2. Совершенствование единой системы преференций таможенного союза……………………………………………………………………....22

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Таможенно—тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления.

На единой таможенной территории Таможенного союза трех государств применяют Единый таможенный тариф.

Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного  союза.

Основными целями Единого таможенного тарифа являются:

1) рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон;

2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Сторон;

3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе;

4) защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

5) обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику.

Одним из направлений, получившего широкое  распространение в мировой практике является система предоставления разного  рода преференций, в том числе  связанных со страной происхождения.

Согласно Соглашению о едином таможенно-тарифном регулировании единая система тарифных преференций таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.

Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и перечень товаров, происходящих  
из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией Таможенного союза.

Если  подвести итог, то можно дать краткое  определение преференциям. Под тарифными преференциями подразумевается - устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

Преференциальные ставки таможенных пошлин (англ. - Preferential duty rates) - ставки пошлин, более низкие, чем базовые ставки, распространяемые на страны, пользующиеся режимом РНБ. Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в странах-пользователях таких таможенных льгот.

 В свою очередь, режим наибольшего благоприятствования (РНБ) (англ. - Most Favoured Nation treatment (MFN) – основополагающий международно-правовой режим, в соответствии с которым товары и услуги одной страны при их ввозе на таможенную территорию другой страны должны пользоваться теми же льготами, привилегиями, преимуществами и другими выгодами, что и товары, услуги, происходящие из любой третьей страны. Иными словами, режим наибольшего благоприятствования в межстрановых торгово-экономических отношениях представляет собой принцип недискриминации.

Актуальность  проблемы предоставления тарифных преференций  на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. 

Но при  этом предоставление тарифных преференций  должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности  нанесения слишком значительного  ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Одно  из направлений данной области –  это предоставление тарифных  преференций  на товары первой необходимости, которые  не производятся в нашей стране или  производятся в явно недостаточном  количестве. 

 Таким  образом, активная политика в  области  тарифных преференций  является неотъемлемой частью  таможенно-тарифного регулирования  на современном этапе.

Для проведения исследования была поставлена цель –  показать современное состояние, проблемы использования и направления  дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.

Объектом  исследования в курсовой работе являются тарифные преференции.

Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе предоставления тарифных преференций и их влияние  на качественную организацию таможенного  дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система преференций в таможенном союзе

1.1 Единая  система преференций

 

В рамках ЮНКТАД разработана система преференций, которая закладывается в основу единой системы преференций. Основной фактор концепции Общей системы преференций - правила определения страны происхождения товаров, благодаря которым ввоз товаров на льготных условиях гарантируется только странам, пользующимся льготным режимом. Причем распространяются эти правила, только на товары, определяемые национальным законодательством страны.

Как известно, преференции представляют собой  предоставление льготных условий в  какой-либо сфере деятельности. Цель их введения - заинтересованность государства  в активизации внешнеэкономических  связей, эффективная торговая политика, выполнение международных обязательств. Льготы при обложении товара в  таможенной и налоговой сферах широко используются для воздействия на развитие экономики, ее структурную  перестройку, для создания экономической  и социальной инфраструктуры, оборонного строительства, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией.

Финансовый  смысл таможенных преференций состоит  в расширении внутреннего рынка  метрополии за счет более слабого  в экономическом отношении торгового  партнера и усилении протекционизма по отношению к другим участникам международной торговли. Таким образом, преференция означает привилегию для  отдельно взятого государства - участника  внешней торговли с низким уровнем  развития экономики.

В соответствии с общей системой преференций, каждая страна разрабатывает единую систему  тарифных преференций, в рамках Таможенного  союза – Единая система преференций  Таможенного союза (ЕСП ТС).

К элементам  Единой системы преференций ТС относятся:

  1. группы стран-пользователей ЕСП;
  2. система уровней ставок ввозных таможенных пошлин;
  3. критерии и правила переработки товаров;
  4. декларация и сертификаты СПТ;
  5. принципы построения ЕСП;
  6. технология определения СПТ.

Таможенные  преференции предоставляются в  отношении товаров, происходящих из стран: государств-участников СНГ, стран  ЕврАзЭС, из стран, с которыми подписано  двухстороннее соглашение, развивающихся  и наименее развитых стран, из региона  или части страны.

Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств-членов таможенного союза предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией.

В этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с  высоким уровнем дохода.

Группы  стран-пользователей тарифными преференциями, в свою очередь, подразделяются на несколько  категорий.

Наименее  развитые страны.

По классификации  ООН, к их числу относятся государства  с крайне низким доходом на душу населения – 700 долл. в год и  ниже. В настоящее время в эту  группу стран входят ряд государств Азии, Тропической Африки и Латинской  Америки.

Развивающиеся страны.

Наиболее  многочисленную группу представляют развивающиеся  страны, которые условно можно  разбить на четыре подгруппы. К первой относятся страны Организации стран-экспортеров  нефти (ОПЕК): Алжир, Венесуэла, Индонезия, Иран, Ирак и др. Ко второй – так называемые новые индустриальные страны (НИС), которые достигли высоких темпов экономического развития и экспорта: Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Таиланд и др. К третьей, самой большой группе, можно отнести страны со средним уровнем развития: некоторые страны Азии, Латинской Америки и Северной Африки. В настоящее время Россия применяет преференциальный режим ввоза товаров в отношении 106 развивающихся стран, из которых некоторые опережают по уровню развития национальной экономики не только наименее развитые страны, но и государства СНГ, в том числе и Россию.

Страны  СНГ.

Особой  группой стран-пользователей единой системы преференций является образованное в 1991 году Содружество Независимых  Государств (12 государств-участников).

Страны  Таможенного Союза (ЕврАзЭС).

Одним из важнейших путей организационного укрепления внешнеторговой политики России является заключение таможенного союза  с рядом стран СНГ. Данная интегрированная  организация заключила Договор  об учреждении Евразийского экономического сообщества, цель которого – создание совместного организационно-правового  механизма в формировании международной  организации.

Страны  двухсторонних Соглашений.

Примерами может служить развитие применения таможенных преференций между Россией  и Белоруссией, соглашение между  Россией и Республикой Югославия, а также некоторые страны Центральной  и Восточной Европы, которые находятся  в режиме присоединения к экономическим  союзам, не пользующихся тарифными  преференциями.

Часть или  регионы страны, из которых товары ввозятся на единую таможенную территорию таможенного союза.

В данном структурном элементе в качестве одной из групп-пользователей единой системы преференций является не страна, а часть или регион страны, а именно свободные экономические  зоны России.

 

    1. Условия необходимые для предоставления тарифных преференций

Тарифные  преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и  наименее развитых стран, на которые  распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при  условии непосредственной закупки  таких товаров в этих странах, прямой поставки их в страну, предоставляющую  тарифные преференции и наличие  сертификата формы «А»(для развивающих и наименее развитых стран), «СТ-1»(для стран СНГ).

Правила прямой поставки и непосредственной закупки.

Тарифные  преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или  наименее развитых стран, на которые  распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при  условии непосредственной закупки  таких товаров в этих странах  и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.

Товар рассматривается  как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном  порядке в качестве субъекта предпринимательской  деятельности в развивающейся или  наименее развитой стране, из которой  происходит такой товар и на которую  распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямой  поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся  или наименее развитой страны, на которую  распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию государств Таможенного союза без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических  или экономических причин, при  условии, что товары в странах  транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

Правилу прямой поставки также отвечают товары, закупленные импортером на выставках  или ярмарках, при выполнении следующих  условий:

1) товары  были поставлены с территории  развивающейся или наименее развитой  страны, на которую распространяется  тарифный преференциальный режим,  на территорию страны проведения  выставки или ярмарки и оставались  под таможенным контролем при  их проведении;

Информация о работе Порядок предоставления тарифных преференций