Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:10, курсовая работа
Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Система преференций в таможенном союзе………………………….….6
1.1 Единая система преференций…………………………………………….6
1.2 Условия необходимые для предоставления тарифных преференций.9
1.3 Страна происхождения товара………………………………………….15
2. Совершенствование единой системы преференций таможенного союза……………………………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Таможенно—тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления.
На единой таможенной территории Таможенного союза трех государств применяют Единый таможенный тариф.
Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза.
Основными целями Единого таможенного тарифа являются:
1) рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон;
2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Сторон;
3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе;
4) защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
5) обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику.
Одним из
направлений, получившего широкое
распространение в мировой
Согласно Соглашению о едином таможенно-тарифном регулировании единая система тарифных преференций таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.
Перечни
стран-пользователей единой системы тарифных
преференций таможенного союза и перечень
товаров, происходящих
из развивающихся стран и наименее развитых
стран, в отношении которых при ввозе на
единую таможенную территорию Таможенного
союза предоставляются тарифные преференции, определяются
Комиссией Таможенного союза.
Если подвести итог, то можно дать краткое определение преференциям. Под тарифными преференциями подразумевается - устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.
Преференциальные ставки таможенных пошлин (англ. - Preferential duty rates) - ставки пошлин, более низкие, чем базовые ставки, распространяемые на страны, пользующиеся режимом РНБ. Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в странах-пользователях таких таможенных льгот.
В свою очередь, режим наибольшего благоприятствования (РНБ) (англ. - Most Favoured Nation treatment (MFN) – основополагающий международно-правовой режим, в соответствии с которым товары и услуги одной страны при их ввозе на таможенную территорию другой страны должны пользоваться теми же льготами, привилегиями, преимуществами и другими выгодами, что и товары, услуги, происходящие из любой третьей страны. Иными словами, режим наибольшего благоприятствования в межстрановых торгово-экономических отношениях представляет собой принцип недискриминации.
Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.
Но при
этом предоставление тарифных преференций
должно сопровождаться строгим контролем,
а также оговорками о защитных
мерах, чтобы избежать возможности
нанесения слишком
Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
Таким
образом, активная политика в
области тарифных преференций
является неотъемлемой частью
таможенно-тарифного
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Объектом исследования в курсовой работе являются тарифные преференции.
Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе предоставления тарифных преференций и их влияние на качественную организацию таможенного дела.
1.1 Единая система преференций
В рамках
ЮНКТАД разработана система
Как известно,
преференции представляют собой
предоставление льготных условий в
какой-либо сфере деятельности. Цель
их введения - заинтересованность государства
в активизации
Финансовый
смысл таможенных преференций состоит
в расширении внутреннего рынка
метрополии за счет более слабого
в экономическом отношении
В соответствии с общей системой преференций, каждая страна разрабатывает единую систему тарифных преференций, в рамках Таможенного союза – Единая система преференций Таможенного союза (ЕСП ТС).
К элементам Единой системы преференций ТС относятся:
Таможенные преференции предоставляются в отношении товаров, происходящих из стран: государств-участников СНГ, стран ЕврАзЭС, из стран, с которыми подписано двухстороннее соглашение, развивающихся и наименее развитых стран, из региона или части страны.
Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств-членов таможенного союза предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией.
В этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.
Группы
стран-пользователей тарифными
Наименее развитые страны.
По классификации ООН, к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения – 700 долл. в год и ниже. В настоящее время в эту группу стран входят ряд государств Азии, Тропической Африки и Латинской Америки.
Развивающиеся страны.
Наиболее многочисленную группу представляют развивающиеся страны, которые условно можно разбить на четыре подгруппы. К первой относятся страны Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК): Алжир, Венесуэла, Индонезия, Иран, Ирак и др. Ко второй – так называемые новые индустриальные страны (НИС), которые достигли высоких темпов экономического развития и экспорта: Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Таиланд и др. К третьей, самой большой группе, можно отнести страны со средним уровнем развития: некоторые страны Азии, Латинской Америки и Северной Африки. В настоящее время Россия применяет преференциальный режим ввоза товаров в отношении 106 развивающихся стран, из которых некоторые опережают по уровню развития национальной экономики не только наименее развитые страны, но и государства СНГ, в том числе и Россию.
Страны СНГ.
Особой
группой стран-пользователей
Страны Таможенного Союза (ЕврАзЭС).
Одним из
важнейших путей
Страны двухсторонних Соглашений.
Примерами
может служить развитие применения
таможенных преференций между Россией
и Белоруссией, соглашение между
Россией и Республикой
Часть или регионы страны, из которых товары ввозятся на единую таможенную территорию таможенного союза.
В данном структурном элементе в качестве одной из групп-пользователей единой системы преференций является не страна, а часть или регион страны, а именно свободные экономические зоны России.
Тарифные
преференции в отношении
Правила прямой поставки и непосредственной закупки.
Тарифные
преференции в отношении
Товар рассматривается
как непосредственно
Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию государств Таможенного союза без провоза через территорию другого государства.
Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.
Правилу прямой поставки также отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:
1) товары
были поставлены с территории
развивающейся или наименее
Информация о работе Порядок предоставления тарифных преференций