Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

С 1 января 2010 года ряд должностей сотрудников переводится на должности государственных гражданских служащих, в связи с этим, в данной работе наибольшее внимание будет уделено изучению правовых основ службы на должностях государственной гражданской службы, которая регламентирована Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Целью исследования является анализ норм права, регулирующих отношения, связанные с государственной службой в таможенных органах Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть к.р Word.docx

— 53.08 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

В Российской Федерации и  во многих зарубежных странах проводятся преобразования государственной службы, они должны рассматриваться как  самостоятельные реформы. В свою очередь они тесно связаны  с современными административными  реформами.

Необходимость реализации реформ связана с понижением доверия  населения к государственным  органам, недовольством публичным  управлением, нерациональным использованием средств налогоплательщиков, понижением качества услуг населению, резким падением доверия к государственной службе.

В данный период административные реформы сопровождаются принятием  нового законодательства о государственной  службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и  адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим  отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится  к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов. В виду особенностей психологии чиновников преобразования затруднены; системы их предпочтений и ценностных ориентаций; традиций, сложившихся в этой профессиональной среде; умений и квалификации государственных  служащих и иных субъективных факторов.

В ходе административной реформы:

1.Ставятся задачи повышения  качества предоставления услуг.

2. Разрабатываются механизмы  противодействия коррупции и  бюрократизму.

3. За деятельностью государственных  служащих усиливается контроль  общества

4.В зависимости от результатов  деятельности государственного  служащего ставится его оценка.

5. Внедряют системы непрерывной  подготовки и повышения квалификации  государственных служащих.

Процесс реформирования государственной  службы, а так же разработки базовых  законов по вопросам государственной  службы затягивается. Так, после принятия Федерального закона «О системе государственной  службы Российской Федерации» приняты  еще не все федеральные законы о видах государственной службы.

Все вышесказанное в полной мере относится и к государственной  службе в таможенных органах Российской Федерации.

В виду этого, тема «Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации» является актуальной для  исследования.

В данный момент в таможенных органах проходят службу две категории  государственных служащих: сотрудники и государственные гражданские  служащие. Сотрудники таможенных органов  проходят службу в соответствии с  Федеральным законом «О службе в  таможенных органах Российской Федерации».

С 1 января 2010 года ряд должностей сотрудников переводится на должности  государственных гражданских служащих, в связи с этим, в данной работе наибольшее внимание будет уделено  изучению правовых основ службы на должностях государственной гражданской  службы, которая регламентирована Федеральным  законом «О государственной гражданской  службе Российской Федерации».

Целью исследования является анализ норм права, регулирующих отношения, связанные с государственной  службой в таможенных органах  Российской Федерации.

 

 

 

 

1 ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДИРАЦИИ

 

Статья 21 Закона о государственной  гражданской службе устанавливает  наиболее общие требования к кандидатам на замещение должности государственной  гражданской службы. К ним относятся:

- наличие у лица гражданства  Российской Федерации;

- достижение гражданином  Российской Федерации возраста 18 лет;

- владение таким гражданином  государственным языком Российской  Федерации;

- кроме всего вышеперечисленного  гражданин, претендующий на замещение  должности государственной гражданской  службы должен соответствовать  определенным квалификационным  требованиям1.

Так, для замещения должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп, а также категории «обеспечивающие  специалисты» главной и ведущей  групп необходимо высшее профессиональное образование. Для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп закон  требует наличия среднего профессионального  образования, соответствующего направлению  деятельности.

Квалификационные требования к стажу службы или опыту работы по специальности устанавливаются  указом Президента Российской Федерации. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам лица, претендующего  на замещение должности гражданской  службы, устанавливаются нормативным  актом соответствующего государственного органа и включаются в должностной регламент2.

Нужно сказать, что помимо вышеперечисленных условий замещения  должности государственной гражданской  службы, имеется перечень обстоятельств, которые являются основанием для  отказа в приеме на гражданскую службу.

 Так гражданин не  может быть принят на гражданскую  службу в случаях3:

– признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

– осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;

– отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

– близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

– наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

– непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера4.

Этот перечень может быть расширен федеральным законом.

Предельный возраст нахождения на государственной службе - 65 лет. Достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является основанием для прекращения  служебного контракта с гражданским  служащим по обстоятельствам, не зависящим  от воли сторон. Вместе с тем, по решению  представителя нанимателя и с  согласия гражданского служащего при  достижении им предельного возраста с ним может быть заключен срочный  трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской  службы. Следует отметить, что служебный  контракт с гражданским служащим, достигшим возраста 60 лет, перезаключается  на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Вопросы о соответствии Конституции  РФ положений закона, предусматривающих  введение предельного возраста замещения  определенных должностей, в частности  должностей государственных служащих, неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, специфика  государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов  предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях5.

 Регламентируя правовое  положение государственных служащих, порядок поступления на государственную  службу и ее прохождения, государство  вправе устанавливать в этой  сфере и особые правила, в  частности требование о соблюдении  возрастных критериев при замещении  государственных должностей государственной  службы.

Согласно общим правилам Трудового кодекса (статьи 16, 18) одним  из способов возникновения трудовых отношений является избрание по конкурсу. При этом, в соответствии с положениями  статьи 18 ТК РФ замещение соответствующей  должности по конкурсу осуществляется в том случае, если законом, иным нормативным правовым актом либо локальным актом организации  определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок  конкурсного избрания на эти должности6.

Существует общее правило, согласно которому замещение любых должностей государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе7.

 Данная статья фактически  устанавливает исчерпывающий перечень  исключений из этого правила.  Конкурс не может проводиться,  во-первых, при назначении на должности  гражданской службы категорий  «руководители» и «помощники (советники)»,  если эти должности замещаются  на определенный срок полномочий.

Случаи, когда конкурс  не проводится были указаны в первой главе работы.

Процедура конкурсного отбора в таможенных органах установлена  приказом ФТС РФ от 08.09.2006 № 858 «Об  утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации».

Гражданин, изъявивший желание  участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган необходимые  документы:

1) заявление с просьбой  о поступлении на гражданскую  службу и замещении должности  гражданской службы;

2) собственноручно заполненную  и подписанную анкету установленной  формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за  исключением случаев, когда служебная  (трудовая) деятельность осуществляется  впервые;

5) страховое свидетельство  обязательного пенсионного страхования,  за исключением случаев, когда  служебная (трудовая) деятельность  осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке  физического лица на учет в  налоговом органе по месту  жительства на территории Российской  Федерации;

7) документы воинского  учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании;

9) сведения о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера.

Представленные гражданином  на имя руководителя государственного органа сведения подлежат проверке в  соответствии с федеральным законом.

Документы для участия  в конкурсе представляются в таможенный орган в течение месяца со дня  объявления об их приеме. Претенденту  на замещение должности гражданской  службы может быть отказано в допуске  к участию в конкурсе в связи  с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности  гражданской службы, а также в  связи с ограничениями, установленными законом для поступления на гражданскую  службу и ее прохождения. Лицо не допущенное к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.

Решение о дате, времени  и месте проведения конкурса принимается  представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание  участвовать в конкурсе. Для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря  и членов комиссии. В ее состав входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (представители  кадровой службы; представители юридической (правовой) службы; а также гражданские  служащие из подразделения, в котором  проводится конкурс на замещение  вакантной должности гражданской  службы).

В обязательном порядке в  состав конкурсной комиссии должны входить  независимые эксперты. Число независимых  экспертов должно составлять не менее  одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. В качестве независимых  экспертов могут выступать представители  научных и образовательных учреждений либо других организаций, которые являются специалистами по вопросам, связанным  с гражданской службой.

При проведении конкурса документов комиссия оценивает кандидатов на основании  представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной  службы и другой трудовой деятельности.

Конкурс завершается государственным  квалификационным экзаменом, который  проводится конкурсной комиссией.

При проведении конкурса могут  использоваться индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых  дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных  обязанностей и иные не противоречащие действующему законодательству методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Информация о работе Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации