Правила определения страны происхождения товаров и практика их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование «совершенствование управление таможней на принципах контроллинга».Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Раскрыть понятие контроллинга
Изучить контроллинг в таможенном деле: специфика и перспективы внедрения.
Рассмотреть разработку системы контроллинга в таможенных органах
Объектом настоящего исследования является управление таможней

Содержание

1 Введение
2 Теоретические основы логистики таможенного дела в Российской федерации
2.1 Логистическая организация таможенного дела
2.2 Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры
2.3. Информационное обеспечение таможенно-логистических систем в таможенном деле
3.Обзор и анализ Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РоссийскойФедерации
3.1. Реализация концепции
3.2. Основные проблемы и предполагаемые пути решения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач. Таможенный менеджмент.docx

— 48.99 Кб (Скачать файл)

Свободная таможенная зона (свободный склад) - таможенный режим, при котором иностранные и  российские товары, ввозимые на территорию свободной таможенной зоны освобождаются  от уплаты таможенных платежей (иностранные - ввозных, российские - вывозных), а  также применения к ним запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности. Для участников Особых экономических зон.

3. Завершающие

Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного  союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в  течение 3 лет со дня, следующего за днём их перемещения через таможенную границу при их вывозе, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов  и без применения мер нетарифного  регулирования.

Реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные  на таможенную территорию таможенного  союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру  переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без  уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов  и без применения мер нетарифного  регулирования.

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем  без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования.

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой  иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена  таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Специальные

Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного  союза вывозятся и используются в течение установленного срока  за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением  от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой  товары реализуются в розницу  в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским  учреждениям, а также дипломатическим  агентам, консульским должностным  лицам и членам их семей, которые  проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без  применения мер нетарифного регулирования. 4 Иные специальные таможенные режимы, касающиеся перемещения товаров в основном в интересах государственных органов РФ либо в целях проведения аварийно-спасательных операций. Специальные таможенные процедуры предусматривают полное освобождение и товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и ограничений экономического характера.5 Таким образом, при осуществлении логистизации таможенного дела в первую очередь следует выделять целенаправленный процесс распространения логистического подхода на таможенные процедуры. Это предполагает оптимальную организацию взаимодействия всех участников ВЭД в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств. Поскольку в соответствии с выбранным таможенным режимом определяется порядок пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, а также устанавливается порядок уплаты таможенных платежей, то декларанту нужно либо сразу выбрать оптимальный таможенный режим исходя из характера и целей перемещения экспортно-импортных товарных потоков, либо определить наиболее рациональную последовательность чередования режимов.6

2.2.  Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры

Реализация логистического подхода при регулировании экспортно-импортных товарных потоков достигается в конечном итоге путем создания логистических систем в сфере внешней торговли и обеспечения их эффективного функционирования. К числу важных особенностей, которые отличают таможенную логистическую системы (ТЛС) от традиционных, могут быть отнесены следующие:

- логистизация таможенного оформления и таможенного контроля экспортно - импортных товарных потоков должна осуществляться с учётом взаимосвязей с более крупными внешнеторговыми логистическими системами, в которые входят таможенные системы и с которыми они связаны общей целью;

-проекты создания ТЛС  следует оценивать по вмененным  издержкам или степени отклонения  от оптимальных таможенных режимов;

- оптимальные проект ТЛС  нельзя создать лишь путем  фрагментарного внесения изменений  в действующие процедуры таможенного  оформления и контроля экспортно-импортных  товарных потоков. Он должен  основываться на управленческих  действиях, рациональных для всех  участников ВЭД;

- процесс таможенного  оформления и таможенного контроля  внешнеторговых товарных потоков  должен осуществляться целенаправленно,  непрерывно. При этом необходимо  устранять негативные последствия  создания ТЛС.

Все это свидетельствует  о том, что требуется создание логистического механизма управления всей сферой внешней торговли, обеспечивающего эффективное функционирование макрологистической системы таможенного дела в России. При этом к важнейшим элементам этой системы относятся методы тарифного и нетарифного регулирования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспортные, импортные или посреднические операции в сфере внешней торговли, соответствующие органы государственного управления, конечные потребители товаров и услуг. По существу речь идёт о таможенной и околотаможенной инфраструктуре. Под инфраструктурой понимается совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимо для функционирования отраслей материального производства и обеспечения жизнедеятельности общества.7

Таможенная инфраструктура - совокупность институциональных, социальных структур и видов деятельности, технических  средств таможенного контроля, экспертизы и связи, информационных систем, материально-технический базы таможенных органов, обеспечивающих условия таможенного регулирования ВЭД, функционирование таможенной системы в целом и, в частности осуществление таможенного дела.

Основными направлениями  развития таможенной инфраструктуры являются:

- обустройство Государственной  границы РФ;

- создание современных  складских таможенно-логистических терминалов;

- размещение таможенных  органов РФ в помещениях, являющихся  федеральной собственностью;

- развитие стационарах и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

-внедрение новых информационно- технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ и др.

Околотаможенная инфраструктура - совокупность коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг, способствующих повышению эффективности экспортно-импортных операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу. К околотаможенной инфраструктуре относятся таможенный перевозчик, таможенный брокер (представитель), владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владельцы магазинов беспошлинной торговли.8

Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, совершающее  таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц, на которое возложена обязанность  или предоставлено право их совершать.

Условиями для включения  юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1. наличие в штате этого  лица не менее 2 работников, имеющий  документ, подтверждающий их соответствие  требованиям, установленным законодательство  государств - членов таможенного  союза;

2. наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательство  государств-членов таможенного союза;

3. представление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную не  менее чем одному миллиону  евро;

4. соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза.

Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена  таможенного союза, осуществляющее перевозку товаров, находящихся  под таможенным контролем.9

Условиями для включения  юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1. осуществление этим  лицом деятельности по перевозке  грузов в течение не менее  2 лет на день обращения в  таможенный орган;

2. предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную не  менее чем двумстам тысячам  евро;

3. наличие разрешительного  документа на осуществление деятельности  по перевозке грузов;

4. нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении, аренде используемых  для перевозки товаров транспортных  средств, в том числе транспортных  средств, пригодных для перевозки  товаров под таможенными пломбами  и печатями;

5. наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности;

6. отсутствие фактов привлечения  в течение 1 года до дня обращения  в таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела, определенные  законодательством государств-членов  таможенного союза;

7. соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза.10

Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, осуществляющее хранение товаров, находящихся под  таможенным контролем, в случаях  и на условиях, которые установлены  таможенным законодательством таможенного  союза.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов  временного хранения являются:

1. нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения;

2. наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других  лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий  договоров хранения с другими  лицами;

3. отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

4. отсутствие фактов привлечения  в течение 1 года до дня обращения  в таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела, определенные  законодательством государств-членов  таможенного союза;

5. соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза.

Владелец таможенного  склада - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, которое  осуществляет хранение товаров, находящихся  под таможенным контролем.11

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:

1. нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве  таможенного склада;

2. наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности;

3. отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей;

4. отсутствие фактов привлечения  в течение 1 года до дня обращения  в таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела, определенные  законодательством государств - членов  таможенного союза;

5. соответствие иным требованиям,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза.12

Владелец магазинов беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, которое  осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под  таможенную процедуру беспошлинной торговли.13

Таким образом, развитие околотаможенной инфраструктуры, предоставляющей услуги в рамках таможенных правоотношений, обусловлено потребностями рынка, внешнеэкономического оборота. Выполнение экономических условий допуска к осуществлению деятельности позволяет лицам, включенным в реестр, выступать в качестве поручителя перед таможенными органами за представляемое лицо в части обеспечения уплаты таможенных платежей, что позволяет снизить расходы участника ВЭД.

2.3 Информационное обеспечение таможенно-логистических систем в таможенном деле

Информационная логистика  организует и координирует поток  данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для логистической системы элементом, который связывает снабжение, производство и сбыт. С помощью электронных баз данных, передаваемых по логистической цепи, осуществляется анализ деятельности как всей цепи, так и каждого её звена, производится сравнение её положения с положением конкурентов. Структура баз данных, как правило, отражает особенности деятельности предприятия и характеризует все узловые (критически важные) точки, входные и выходные пути к ним и соответствующие информационные потоки.

Информация о работе Правила определения страны происхождения товаров и практика их применения