Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 22:50, курсовая работа
Целью работы является исследование «совершенствование управление таможней на принципах контроллинга».Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Раскрыть понятие контроллинга
Изучить контроллинг в таможенном деле: специфика и перспективы внедрения.
Рассмотреть разработку системы контроллинга в таможенных органах
Объектом настоящего исследования является управление таможней
1 Введение
2 Теоретические основы логистики таможенного дела в Российской федерации
2.1 Логистическая организация таможенного дела
2.2 Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры
2.3. Информационное обеспечение таможенно-логистических систем в таможенном деле
3.Обзор и анализ Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РоссийскойФедерации
3.1. Реализация концепции
3.2. Основные проблемы и предполагаемые пути решения
Свободная таможенная зона
(свободный склад) - таможенный режим,
при котором иностранные и
российские товары, ввозимые на территорию
свободной таможенной зоны освобождаются
от уплаты таможенных платежей (иностранные
- ввозных, российские - вывозных), а
также применения к ним запретов
и ограничений экономического характера,
установленных
3. Завершающие
Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в течение 3 лет со дня, следующего за днём их перемещения через таможенную границу при их вывозе, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.
Специальные
Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.
Беспошлинная торговля -
таможенная процедура, при которой
товары реализуются в розницу
в магазинах беспошлинной торговли
физическим лицам, выезжающим с таможенной
территории таможенного союза, либо
иностранным дипломатическим
2.2. Формирование таможенной и
Реализация логистического подхода при регулировании экспортно-импортных товарных потоков достигается в конечном итоге путем создания логистических систем в сфере внешней торговли и обеспечения их эффективного функционирования. К числу важных особенностей, которые отличают таможенную логистическую системы (ТЛС) от традиционных, могут быть отнесены следующие:
- логистизация таможенного оформления и таможенного контроля экспортно - импортных товарных потоков должна осуществляться с учётом взаимосвязей с более крупными внешнеторговыми логистическими системами, в которые входят таможенные системы и с которыми они связаны общей целью;
-проекты создания ТЛС
следует оценивать по
- оптимальные проект ТЛС
нельзя создать лишь путем
фрагментарного внесения
- процесс таможенного
оформления и таможенного
Все это свидетельствует о том, что требуется создание логистического механизма управления всей сферой внешней торговли, обеспечивающего эффективное функционирование макрологистической системы таможенного дела в России. При этом к важнейшим элементам этой системы относятся методы тарифного и нетарифного регулирования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспортные, импортные или посреднические операции в сфере внешней торговли, соответствующие органы государственного управления, конечные потребители товаров и услуг. По существу речь идёт о таможенной и околотаможенной инфраструктуре. Под инфраструктурой понимается совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимо для функционирования отраслей материального производства и обеспечения жизнедеятельности общества.7
Таможенная инфраструктура - совокупность институциональных, социальных структур и видов деятельности, технических средств таможенного контроля, экспертизы и связи, информационных систем, материально-технический базы таможенных органов, обеспечивающих условия таможенного регулирования ВЭД, функционирование таможенной системы в целом и, в частности осуществление таможенного дела.
Основными направлениями развития таможенной инфраструктуры являются:
- обустройство Государственной границы РФ;
- создание современных
складских таможенно-
- размещение таможенных органов РФ в помещениях, являющихся федеральной собственностью;
- развитие стационарах и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;
-внедрение новых
Околотаможенная инфраструктура - совокупность коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг, способствующих повышению эффективности экспортно-импортных операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу. К околотаможенной инфраструктуре относятся таможенный перевозчик, таможенный брокер (представитель), владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, владельцы магазинов беспошлинной торговли.8
Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц, на которое возложена обязанность или предоставлено право их совершать.
Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:
1. наличие в штате этого
лица не менее 2 работников, имеющий
документ, подтверждающий их
2. наличие договора страхования
риска своей гражданской
3. представление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро;
4. соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем.9
Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:
1. осуществление этим
лицом деятельности по
2. предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро;
3. наличие разрешительного
документа на осуществление
4. нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
5. наличие договора страхования
риска своей гражданской
6. отсутствие фактов привлечения
в течение 1 года до дня обращения
в таможенный орган к
7. соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, осуществляющее хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:
1. нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
2. наличие договора страхования
риска своей гражданской
3. отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
4. отсутствие фактов привлечения
в течение 1 года до дня обращения
в таможенный орган к
5. соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, которое осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.11
Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:
1. нахождение в собственности,
хозяйственном ведении,
2. наличие договора страхования
риска своей гражданской
3. отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;
4. отсутствие фактов привлечения
в течение 1 года до дня обращения
в таможенный орган к
5. соответствие иным требованиям,
Владелец магазинов
Таким образом, развитие околотаможенной инфраструктуры, предоставляющей услуги в рамках таможенных правоотношений, обусловлено потребностями рынка, внешнеэкономического оборота. Выполнение экономических условий допуска к осуществлению деятельности позволяет лицам, включенным в реестр, выступать в качестве поручителя перед таможенными органами за представляемое лицо в части обеспечения уплаты таможенных платежей, что позволяет снизить расходы участника ВЭД.
2.3 Информационное
Информационная логистика организует и координирует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для логистической системы элементом, который связывает снабжение, производство и сбыт. С помощью электронных баз данных, передаваемых по логистической цепи, осуществляется анализ деятельности как всей цепи, так и каждого её звена, производится сравнение её положения с положением конкурентов. Структура баз данных, как правило, отражает особенности деятельности предприятия и характеризует все узловые (критически важные) точки, входные и выходные пути к ним и соответствующие информационные потоки.
Информация о работе Правила определения страны происхождения товаров и практика их применения