Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 13:07, курсовая работа
В сложных условиях существования современных организаций, когда значительную роль для эффективного функционирования организации играет стратегия ее развития, растет роль информации и ускоряется темп принятия решений. Развитие техники приводит к усложнению процессов производства, ускорению процесса принятия управленческих решений. Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями. В наиболее развитых странах, переходящих от индустриального к информационному обществу, стремительное развитие информационных технологий проявляется в усилении информационного обеспечения в экономике и управлении и постоянной диверсификации информационного сектора.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ...……………………………….…………………………………………5
1.1.Понятие информационного обеспечения управления организацией……….5
1.2.Развитие информационного обеспечения управления в таможенных органах……………...………………………………………………………………...8
1.3.Общая схема информационного обеспечения управления в таможенных
органах…..………………………………………………………………………..…12
2 АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……….……………….……………...……..…17
2.1.Единая автоматизированная информационная система……………..............17
2.2.Направления совершенствования применения информационных технологий в таможенном деле………………………………....……....………………………20
2.3.Проблемы внедрения информационных технологий………….…….………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИОВ………………………..………31
Разработка и внедрение информационных технологий в таможенной сфере – своевременный и необходимый процесс, который позволяет повысить качество и оперативность таможенного оформления.
ФТС России – одно из наиболее активных ведомств Правительства РФ, которое внедряет информационные технологии в свою деятельность. В 2010 г. был создан портал "Электронное предоставление сведений" для системы предварительного информирования таможенных органов ФТС России. В настоящее время программные средства, используемые ФТС РФ, составляют более 143 наименований. Приказом ФТС РФ от 26 сентября 2011 г. № 1941введен в действие эксперимент по применению функционала АИС центрального реестра субъектов ВЭД в части ведения Реестра владельцев СВХ в Центральной акцизной, Домодедовской, Шереметьевской, Санкт-Петербургской и ряде других таможен в период с 1 октября по 31 декабря 2011 г. С 2014 г. предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию предоставления в электронном виде таможенной декларации и документов, на основе которых она заполнена.
На сегодняшний день можно утверждать, что каждое из направлений взаимоотношений концепции электронного правительства (G2C, G2B, G2E, G2G) нашло свое отражение в нормативных документах и реализовано на практике таможенными органами. Взаимоотношения G2G выразились, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и утвержденном им Положении.
Представляется, что ФТС России удалось решить проблемы, стоящие перед государственными органами в процессе реализации идеи электронного правительства, и термин "сапоги всмятку" (высказывание Д.А. Медведева) никак не подходит к программным продуктам ФТС РФ. Так, создано необходимое нормативное правовое обеспечение для оказания государственных услуг в электронном виде, есть инфраструктура обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи, ведется активная работа по модернизации и развитию официального сайта ФТС России. Более того, таможенная служба одной из первых перешла от простого информирования граждан к организации двусторонней связи, т.е. предоставлению государственных услуг через Интернет. ФТС России разрабатывает электронные сервисы и поддерживает их работоспособность; поддерживает работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, осуществляет прием, обработку и передачу электронных сообщений, обеспечивает достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.
В интервью начальник Главного управления информационных технологий ФТС России Алексей Шашаев журналу "Таможенное обозрение" среди главных проблем внедрения информационных технологий в таможенные органы выделил:
Это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к режиму доступности информационной системы – она должна не просто работать, а должна быть доступной в режиме оn-line на уровне 97 – 99%.
При рассмотрении данной темы были замечены следующие проблемы внедрения информационных таможенных технологий, которые связаны с:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа представляет собой попытку проанализировать такой сложный вопрос, как применение информационных технологий в таможенных органах. На протяжении всей работы отмечалось, что управление в таможенных органах имеет ряд существенных отличий от управления в организации. Таможенная служба, в первую очередь, предоставляет услуги участникам ВЭД. Качество этих услуг зависит от технической оснащенности таможенных органов, от уровня подготовки сотрудников и от эффективности системы управления.
Руководители таможенных служб стран мира сходятся во мнении, что автоматизация управления и внедрение новых информационных технологий, не смотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, но представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент многие правительства выделяют большие бюджеты на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием информационных таможенных технологий. Для принятия любого управленческого решения информация имеет огромное значение. Первым этапом принятия решения является сбор и обработка информации. От качества полученной информации зависит конечное решение. Оно может быть не только правильным или неправильным (в зависимости от результата), но может просто различаться по содержанию. Все это говорит о важности информационного обеспечения управления.
По внедрению новых технологий Таможенная служба России является лидером среди государственных структур. Идя навстречу добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, разрабатываются оптимальные пути решения проблем, связанных с унификацией таможенных процедур и переходом работы таможни на уровень международных стандартов. В условиях постоянного роста объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационные систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела. Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий, а правительства выделяют для этих целей гигантские суммы.
Важность применения информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту. Кроме того, вступление России во Всемирную Торговую Организацию в ближайшем будущем приведет к увеличению грузопотока, как следствие, увеличится нагрузка на таможенные органы. Уже сегодня не редкость многокилометровые очереди в пунктах пропуска через государственную границу. Чтобы этого избежать в будущем существуют два пути развития таможенной системы: первый – увеличение числа таможен, количества служащих (экстенсивный путь), второй – внедрение информационных технологий, "автоматизация" таможенного контроля и оформления (интенсивный путь).
1 10. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. – СПб.: Знание, 2007. – с.34
2 12. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В. Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361;
3 12. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В. Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361;
4 11. Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография – М.: ИЦ "Классика", 2010. – с.46-60,93-164;
5 14.Малышенко Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1/ Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. – М.: РИО РТА, 2007 – 352с.
Информация о работе Применение информационных технологий в таможенном деле