Применение информационных технологий в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

В сложных условиях существования современных организаций, когда значительную роль для эффективного функционирования организации играет стратегия ее развития, растет роль информации и ускоряется темп принятия решений. Развитие техники приводит к усложнению процессов производства, ускорению процесса принятия управленческих решений. Прогресс экономики сегодня во многом определяется передовыми информационными технологиями. В наиболее развитых странах, переходящих от индустриального к информационному обществу, стремительное развитие информационных технологий проявляется в усилении информационного обеспечения в экономике и управлении и постоянной диверсификации информационного сектора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ...……………………………….…………………………………………5
1.1.Понятие информационного обеспечения управления организацией……….5
1.2.Развитие информационного обеспечения управления в таможенных органах……………...………………………………………………………………...8
1.3.Общая схема информационного обеспечения управления в таможенных
органах…..………………………………………………………………………..…12
2 АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……….……………….……………...……..…17
2.1.Единая автоматизированная информационная система……………..............17
2.2.Направления совершенствования применения информационных технологий в таможенном деле………………………………....……....………………………20
2.3.Проблемы внедрения информационных технологий………….…….………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИОВ………………………..………31

Вложенные файлы: 1 файл

эк.там.дела КУРСОВАЯ!!!.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Разработка и внедрение информационных технологий в таможенной сфере – своевременный и необходимый процесс, который позволяет повысить качество и оперативность таможенного оформления.

ФТС России – одно из наиболее активных ведомств Правительства РФ, которое внедряет информационные технологии в свою деятельность. В 2010 г. был создан портал "Электронное предоставление сведений" для системы предварительного информирования таможенных органов ФТС России. В настоящее время программные средства, используемые ФТС РФ, составляют более 143 наименований. Приказом ФТС РФ от 26 сентября 2011 г. № 1941введен в действие эксперимент по применению функционала АИС центрального реестра субъектов ВЭД в части ведения Реестра владельцев СВХ в Центральной акцизной, Домодедовской, Шереметьевской, Санкт-Петербургской и ряде других таможен в период с 1 октября по 31 декабря 2011 г. С 2014 г. предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию предоставления в электронном виде таможенной декларации и документов, на основе которых она заполнена.

На сегодняшний день можно утверждать, что каждое из направлений взаимоотношений концепции электронного правительства (G2C, G2B, G2E, G2G) нашло свое отражение в нормативных документах и реализовано на практике таможенными органами. Взаимоотношения G2G выразились, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и утвержденном им Положении.

Представляется, что ФТС России удалось решить проблемы, стоящие перед государственными органами в процессе реализации идеи электронного правительства, и термин "сапоги всмятку" (высказывание Д.А. Медведева) никак не подходит к программным продуктам ФТС РФ. Так, создано необходимое нормативное правовое обеспечение для оказания государственных услуг в электронном виде, есть инфраструктура обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи, ведется активная работа по модернизации и развитию официального сайта ФТС России. Более того, таможенная служба одной из первых перешла от простого информирования граждан к организации двусторонней связи, т.е. предоставлению государственных услуг через Интернет. ФТС России разрабатывает электронные сервисы и поддерживает их работоспособность; поддерживает работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, осуществляет прием, обработку и передачу электронных сообщений, обеспечивает достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.

 

2.3 Проблемы  внедрения информационных технологий

 

В интервью начальник Главного управления информационных технологий ФТС России Алексей Шашаев журналу "Таможенное обозрение" среди главных проблем внедрения информационных технологий в таможенные органы выделил:

  1. информационная система таможенных органов – одна из крупнейших информационных систем в стране. Восемь ее отдельных компонентов включены в перечень критически важных государственных систем. Она работает в режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году, таможенные органы работают в условиях одиннадцати часовых поясов, – и это накладывает определенные трудности в поддержании этой системы в работоспособном состоянии.
  2. во многих пунктах пропуска, особенно на удаленных границах, не существует другой связи, кроме как спутниковой, т.е. там нет информационной инфраструктуры, а потоки информации из года в год все увеличиваются.
  3. помимо того, что растет само количество таможенного оформления, ощущается недостаток квалифицированных кадров в регионах, которые способны работать с такой сложной информационной системой. Поэтому с учетом не очень большой зарплаты по сравнению с зарплатой IT-специалистов в коммерческих структурах, и с учетом того, что требования к квалификации специалистов предъявляются очень серьезные и очень специфичные – эта проблема стоит очень остро.
  4. на данный момент имеется достаточное количество перспективных IT разработок, которые используются некоторыми подразделениями, но довольно медленно внедряются по разным причинам: масштабности внедрения, сложности, отсутствия кадров для внедрения, неподготовленность технической инфраструктуры.
  5. новые автоматизированные системы и технологии такие как: электронное декларирование, предварительное информирование, система контроля таможенного транзита, система обеспечения уплаты таможенных платежей, система финансово-хозяйственной деятельность и другие – требуют перехода на другой уровень централизации обработки и хранения информации.

           Это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к режиму доступности информационной системы – она должна не просто работать, а должна быть доступной в режиме оn-line на уровне 97 – 99%.

При рассмотрении данной темы были замечены следующие проблемы внедрения информационных таможенных технологий, которые связаны с:

  1. развитием ведомственной корпоративной сети спутниковой связи, созданием глобальной ведомственной сети, позволяющей моментально получить необходимую информацию из таможенного органа, находящегося на другом конце страны. На данный момент ВИТС не соответствует всем требованиям, но существенно облегчает работу сотрудников таможенных органов;
  2. увеличением числа таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность (ПК, ксероксы, принтеры);
  3. обеспечением надлежащего уровня безопасности. В рамках ФТС России в качестве постоянно действующего внештатного органа действует Совет по информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации. Он разрабатывает и внедряет новые средства защиты информации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная работа представляет собой попытку проанализировать такой сложный вопрос, как применение информационных технологий в таможенных органах. На протяжении всей работы отмечалось, что управление в таможенных органах имеет ряд существенных отличий от управления в организации. Таможенная служба, в первую очередь, предоставляет услуги участникам ВЭД. Качество этих услуг зависит от технической оснащенности таможенных органов, от уровня подготовки сотрудников и от эффективности системы управления.

Руководители таможенных служб стран мира сходятся во мнении, что автоматизация управления и внедрение новых информационных технологий, не смотря на высокий уровень затрат, не является прихотью, но представляет собой суровую необходимость. В настоящий момент многие правительства выделяют большие бюджеты на финансирование мероприятий, связанных с разработкой, внедрением, совершенствованием, развитием информационных таможенных технологий. Для принятия любого управленческого решения информация имеет огромное значение. Первым этапом принятия решения является сбор и обработка информации. От качества полученной информации зависит конечное решение. Оно может быть не только правильным или неправильным (в зависимости от результата), но может просто различаться по содержанию. Все это говорит о важности информационного обеспечения управления.

По внедрению новых технологий Таможенная служба России является лидером среди государственных структур. Идя навстречу добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, разрабатываются оптимальные пути решения проблем, связанных с унификацией таможенных процедур и переходом работы таможни на уровень международных стандартов. В условиях постоянного роста объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационные систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела. Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий, а правительства выделяют для этих целей гигантские суммы.

Важность применения информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного оформления и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту. Кроме того, вступление России во Всемирную Торговую Организацию в ближайшем будущем приведет к увеличению грузопотока, как следствие, увеличится нагрузка на таможенные органы. Уже сегодня не редкость многокилометровые очереди в пунктах пропуска через государственную границу. Чтобы этого избежать в будущем существуют два пути развития таможенной системы: первый – увеличение числа таможен, количества служащих (экстенсивный путь), второй – внедрение информационных технологий, "автоматизация" таможенного контроля и оформления (интенсивный путь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Список использованной литературы

 

  1. Соглашение от 21 сентября 2010 г. "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза"\СПС «Гарант»;
  2. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе" \\СПС «Гарант»;
  3. Постановление Правительства РФ от 08 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"\\ СПС «Гарант»;
  4. Приказ ГТК РФ от 29 июля 2002 № 801 "Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенных управлениях"\\ СПС «Гарант»;
  5. Приказ ГТК РФ от 30 марта 2004 г. № 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме"\\ СПС «Гарант»;
  6. Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 г. № 52 "О внедрении информациионной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"\\ СПС «Гарант»;
  7. Приказ ФТС РФ от 26 сентября 2011 г. № 1941 "Об экспериментальном применении АИС ЦРСВЭД в части ведения Реестра владельцев складов временного хранения"\\ СПС «Гарант»;
  8. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник. – М.:РИО РТА, 2009.- с.10, 24-25;
  9. Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие., 2006. – с.50-63;
  10. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. – СПб.: Знание, 2007. – с.34;
  11. Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография – М.: ИЦ "Классика", 2010. – с.46-60,93-164;
  12. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В. Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361;
  13. Трофимова В.В. Информационные технологии: учебник-И.: Юрайт,2011.-с.30-54;
  14. Макрусев В.В., Пауков А.А., Истомин А.Г. Системный анализ и управление: Учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2009. – с.114-115;
  15. Малышенко Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1/ Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. – М.: РИО РТА, 2007 – 352с.

 

1 10. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. – СПб.: Знание, 2007. – с.34

2 12. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В. Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361;

 

3 12. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В. Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361;

4 11. Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография – М.: ИЦ "Классика", 2010. – с.46-60,93-164;

 

5  14.Малышенко Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1/ Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. – М.: РИО РТА, 2007 – 352с.

 

 

 


Информация о работе Применение информационных технологий в таможенном деле