Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 11:58, курсовая работа
Таможенные платежи в современных условиях являются одним из важных источников пополнения государственной казны, при этом повышение их собираемости находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, которые гарантируют своевременное и полное поступление таможенных платежей.
Таможенное законодательство предусматривает специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату путем установления дополнительных гарантий, применяемых для обеспечения уплаты таможенных платежей.
ВВЕДЕНИЕ
Таможенные платежи в современных условиях являются одним из важных источников пополнения государственной казны, при этом повышение их собираемости находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, которые гарантируют своевременное и полное поступление таможенных платежей.
Таможенное законодательство предусматривает специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату путем установления дополнительных гарантий, применяемых для обеспечения уплаты таможенных платежей.
Таможенным кодексом Таможенного союза (далее — ТК ТС) предусмотрены случаи, когда лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, либо оказывающие услуги в этой области, обязаны предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей (например, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при получении отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных платежей, при проведении дополнительных проверок таможенной стоимости товаров, при включении юридических лиц в реестр таможенных представителей и т.п.)
Статьей 86 ТК ТС закреплены четыре способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог имущества. Также ТК ТС предусматривает расширение перечня на уровне норм национального законодательства. Анализ содержания обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, а также поиск путей повышения эффективности использования на практике отдельных способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, несомненно, является актуальным.
Цель настоящей работы заключается в изучении применения обеспечения уплаты таможенных платежей.
Далее поставлены следующие задачи:
- дать понятие и описать виды таможенных платежей;
-исследовать роль
таможенных платежей в
- охарактеризовать общие условия и способы обеспечения таможенных платежей;
- раскрыть особенности определения суммы обеспечения таможенных платежей;
- провести анализ предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей;
- выявить проблемы
предоставления обеспечения
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Предмет исследования является институт обеспечения уплаты таможенных платежей.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. В настоящее время таможенные платежи составляют более 50 процентов доходной части федерального бюджета.1 От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.
Итак, к таможенным платежам относятся ( п. 1 ст. 70 ТК ТС):
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
5) таможенные сборы.
Рассмотрим данные понятия
Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации.
Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ЕТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин2. С 1 июля 2010 года вступил в силу новый закон «О Таможенном тарифе» Таможенного союза трёх государств: России, Белоруссии и Казахстана.
В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
- импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
- экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
- транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.
В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:
- Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации;
- Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
-Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.
Особые виды таможенных пошлин:
- Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;
- Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;
- Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
- Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объёмы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).
В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»3, Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»4 и относятся к особым видам пошлин.
Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. НДС и акциз уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Лицами ответственными за уплату НДС и акциза являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данных видов налогов является перемещение товаров через таможенную границу. При обложении НДС товаров, ввозимых на таможенную территорию, действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 %.
Налогооблагаемая база по НДС рассчитывается по следующей формуле:
НДС= ТС + ТП + А,
где: А — акциз
ТС — таможенный сбор
ТП — таможенная пошлина
При экспорте товаров ставка НДС нулевая.
Акцизы взимаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Ставки едины как для товаров внутрироссийского происхождения, так и для импортных товаров.
Ставки акцизов устанавливаются в рублях, на физические величины в процентах и оплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации.
Налогооблагаемая база по акцизам:
На= ТС
+ ТП + Тсб,
где: ТС — таможенная стоимость источник инф-ии уточнить
ТП — таможенная пошлина
Тсб- таможенный сбор
Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 72 ТК ТС).
При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС ( ст. 80 ТК ТС ) .
Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной территории ТС.
Согласно п. 3 ст. 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях если:
- при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
- при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
- при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза;
- если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Согласно пункту 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:
1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза;
4) если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Информация о работе Приминение обеспечения уплаты таможенных платежей