Производство по делам о нарушениях таможенных правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:38, контрольная работа

Краткое описание

Таможенное право России является крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Содержание

Введение 3
1.Производство по делам о нарушениях таможенных правил. 3
1.1Обстоятельства, исключающие производство по делу о НТП 4
1.2 Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование 6
2.Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил и вынесение постановления по делу 9
3.Пересмотр и обжалование постановления по делу о нарушении таможенных правил 12
4.Исполнение постановлений по делам нарушениях таможенных правил 15
Заключение 17

Вложенные файлы: 1 файл

нарыга.docx

— 198.47 Кб (Скачать файл)

К содержанию решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу о НТП предъявляются  такие же требования, что и к  постановлению по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Если выяснится, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции  данного судьи, таможенного органа, должностного лица, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности (ст. 30.7 КоАП РФ).

Решение по жалобе на постановление  по делу оглашается немедленно после  его вынесения. Копия решения  в срок до 3 суток после его  вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в  отношении которых было вынесено постановление по делу, а также  потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Предусматривается возможность  неоднократного пересмотра решений, вынесенных по жалобам на постановление по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 30.9 КоАП РФ). Постановление по делу о НТП, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Порядок подачи последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение аналогичны процедуре, предусмотренной в отношении первой жалобы на постановление по делу.

Копии решений, принятых в  результате пересмотра решений по жалобе на постановление по делу, направляются в трехдневный срок со дня вынесения  решения физическому лицу или  законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а  также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его  просьбе.

Однако процедура обжалования  решения судебной инстанции не является бесконечной. Окончательным является решение второй судебной инстанции.

Постановление по делу о НТП вступает в законную силу, если оно не было обжаловано или если все возможности обжалования были исчерпаны. В дальнейшем такое постановление может быть опротестовано лишь прокурором в порядке надзора.

Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление  по делу об административном правонарушении и последующие решения осуществляется в порядке статьи 30.10 КоАП РФ. Закон  предусматривает и возможность  пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам  рассмотрения жалоб, протестов (ст. 30.11 КоАП РФ).

4.Исполнение постановлений по делам нарушениях таможенных правил

Глава 31 КоАП РФ устанавливает  общие правила исполнения постановлений  по делам об административных правонарушениях. Закон об исполнительном производстве применяется к данной группе правоотношений только в том случае, если в Кодексе  есть ссылка на данный Закон.

Постановление подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу, то есть:

  • после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу о НТП, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
  • после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, когда решением отменяется вынесенное постановление;
  • немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

С момента вступления в  законную силу постановление обязательно  для исполнения всеми органами государственной  власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и  их объединениями, юридическими лицами.

В соответствии с положениями  статьи 31.9 КоАП РФ срок давности исполнения постановления по делу об административном правонарушении составляет один год со дня вступления его в законную силу.

Исполнение постановления  по делу о НТП как обязательная стадия производства, условно может  быть поделена на два этапа:

1) обращение постановления  к исполнению;

2) приведение постановления  в исполнение.

Обращать постановление  по делу о НТП к исполнению —  значит передать постановление в  орган, должностному лицу, имеющим право  приводить его в исполнение.

Обращение вступившего в  законную силу постановления по делу о НТП к исполнению осуществляется именно тем судьей, таможенным органом, должностным лицом, которые вынесли  это постановление, независимо от того, подавалась ли жалоба на постановление  по делу или нет

Постановление по делу о НТП приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ.

В Кодексе предусмотрена возможность, при наличии определенных обстоятельств, отсрочки, рассрочки, приостановления и прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания; причины возврата неисполненного постановления по делу, а также порядок окончания исполнения постановления.

При отсрочке или приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается орга-ном, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, таможенному органу, должностному лицу, вы-несшим постановление.

В тех случаях, когда исполнение по такому постановлению не производилось или произведено не полностью, оно возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление

В исполнение, на основании специального акта судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний установлен в главе 32 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания в  виде предупреждения за НТП приводит в исполнение уполномоченный субъект: судья, должностное лицо таможенного органа, которые вынесли постановление.

В случае взимания административного штрафа на месте совершения физическим лицом НТП такому лицу выдается постановление — квитанция установленного образца.

В документе указываются сведения, аналогичные тем, что содержит постановление по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ).

В случае неуплаты физическим лицом административного штрафа на месте совершения НТП производство по делу осуществляется в обычном порядке: составляется протокол об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил). Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней судья, таможенный орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы  судебному приставу-исполнителю  для взыскания суммы административного  штрафа в принудительном порядке  и составляют в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного  штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного  ареста».

Постановление по делу о  НТП, устанавливающее наказание  в виде конфискации, приводится в исполнение судебными приставами-исполнителями.

Принятые в развитие положений  КоАП РФ подзаконные акты предусматривают  также порядок передачи в соответствующие  ведомства и реализации конфискованного  имущества, а в отдельных случаях  — его уничтожения.

Заключение

Административное принуждение, необходимость которого не должна подвергаться сомнению и в современных условиях (в цивилизованных странах оно  наиболее существенно, хотя его цели нередко не соответствуют нашим  условиям), является наиболее реальным правовым средством (методом), обеспечивающим соблюдение законности и государственной  дисциплины, должное, т.е. соответствующее  правопорядку, поведение разнообразных  по своим качествам участников управленческих общественных отношений. 
Производство по делам об административных правонарушениях является одним их видов административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера и урегулирована нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая представляет собой организационную структуру совокупности конкретных процессуальных стадий, каждая из которых имеет свое процессуальное назначение и обеспечивает необходимую последовательность совершения процессуальных действий. 
Эти действия возникают, развиваются и прекращают свое существование на основе норм материального и процессуального административного права. 
Нормы административного материального права как правило регулируют правовое положение участников производства, определяют понятие административного правонарушения, нормы административного процессуального права регулируют ход, развитие, процедуру действий различного рода субъектов административной юрисдикции, в том числе при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.


Информация о работе Производство по делам о нарушениях таможенных правил