Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:00, курсовая работа
Изучение исторических источников показывает, что таможенное дело зародилось более двух тысяч лет назад, его начало можно отнести к III -- II вв. до н. э. Этой точки зрения придерживаются многие историки и экономисты.
Считается общепризнанным, что история таможенного дела в России ведет свое начало со времен Древней Руси и напрямую связана с появлением торгового обмена и зарождением товарного хозяйства.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Развитие таможенного дела на Руси…………………………………….3
1.1. Таможенная политика на Руси до XVI в……………………………3
1.2. Развитие таможенного дела в XVI-XVII вв………………...………5
1.3. Таможенная политика Петра I……………………………………….9
1.4. Развитие таможенного дела в XVIII-XIX вв…………………...…...11
1.5 Таможенное дело в 60-е – 90-е годы XX века……………………....16
2. Развитие таможенного дела в РФ………………………………………..21
2.1. Таможенное дело в России в 90-е годы…………………………….21
2.2. Развитие таможенной системы в 2000-е годы XXI века…………..25
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список……………………………….…………………….31
В 2004 г. в рамках реформы административной системы органов исполнительной власти в российской Федерации на базе Государственного таможенного комитета была сформирована Федеральная таможенная служба (ФТС России) с подчинением Министерству экономического развития и торговли РФ. При этом функции самой службы подверглись серьезному пересмотру – фактически таможенным органам предоставлены лишь функции контролирующего органа, при этом функции формирования таможенной политики сконцентрированы у Правительства РФ, в частности Минэкономразвития и Минфина России.
Указом Президента РФ от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы", ст.2162 установлено, что Федеральная таможенная службы РФ передается из ведения Министерства экономического развития и торговли РФ в непосредственное подчинение Правительству РФ.
Функции
Министерства экономического развития
и торговли РФ по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в области
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 утверждено Положение о Федеральной таможенной службе.
В систему таможенных органов РФ по состоянию на 1 января 2008г входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 136 таможен, 707 таможенных постов, 6 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и 7 представительств ФТС России за рубежом.
Постоянное
внимание Правительства РФ к развитию
таможенной политики и совершенствованию
таможенных органов приносит свои результаты.
Федеральная таможенная служба России
в 2006г. перечислила в доход
В среднем за 2006 г. ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет составили почти 426 млн. долл. Если в январе 2006 г ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет составляли 381 млн. долл, то в декабре 2006 г - 505 млн. долл.
Каждый рубль, вложенный в развитие таможенной системы в 2006 г, дал отдачу в 79,9 руб. Если в 2005 г каждый таможенник обеспечил перечисление в федеральный бюджет 33,27 млн. руб. при средних затратах на его содержание в 396,5 тыс. руб., то в 2006 г поступления в федеральный бюджет в расчете на одного таможенника увеличились в 1,34 раза - до 44,62 млн. руб. при затратах в 558,4 тыс. руб.
Первой стратегической целью ФТС является повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Совершенствование системы контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ в части правильности исчисления, полноты взимания таможенных платежей и своевременности их уплаты является необходимым условием выполнения контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет.
Второй стратегической целью ФТС является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. Определение этой стратегической цели обусловлено, прежде всего, необходимостью принятия мер по оптимизации, повышению прозрачности и сокращению времени для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля участниками ВЭД, а также развития таможенной инфраструктуры, увеличения пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ, повышения уровня их технической оснащенности.
Третья стратегическая цель ФТС - выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен. Влияние рассматриваемой стратегической цели на достижение стратегических целей развития страны выражается в непосредственном участии таможенных органов в решении наиболее острых проблем в области национальной безопасности.16
В сложившихся
условиях первостепенное значение приобретает
обеспечение эффективности
Заключение
Таможенное
законодательство и таможенное дело
в целом – неотъемлемая часть
ведения как
Таможенное дело – это объективный процесс, проявляющийся в сфере меж экономических и торговых связей между государствами и внутри государств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней торговли, стабилизации финансов. Таможенное дело развивается по своим специфическим законам, имеет свой предмет и содержание.
Изучив все особенности развития таможенного дела в России, можно с уверенностью сказать, что развивалась российская таможенная система периодично.
Первой стратегической целью ФТС является повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
Второй стратегической целью ФТС является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.
Третья стратегическая цель ФТС - выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ.
Литература
Интернет-ресурсы:
1 Храбсков В.Г. Таможня и закон. - М., 1979.
2 «История таможенного дела и таможенной политики России» Кисловский;под общ. ред. А.Е.Жерихова. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004. стр. 215
3 Храбсков В.Г. Таможня и закон. - М., 1979.
4 «История таможенного дела и таможенной политики России» - Кисловский; под общ. ред. А.Е.Жерихова. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004. стр. 322
5 Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 1995.
6 Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 1995.
7 Ананьева Н.В. Таможенное дело: конспект лекций/ Н.В. Ананьева. –Красноярск. гос.торг.-эк. институт.- Красноярск, 2008. – 116 с.
8 Ананьева Н.В. Таможенное дело: конспект лекций/ Н.В. Ананьева. Красноярск. гос.торг.-эк. институт.- Красноярск, 2008. – 201 с.
9 Большой Энциклопедический словарь, - М: 2003 – 875 с.
10 Бакаева О.Ю. Таможенное право. Учебник/ О.Ю. Бакаева. – М.: Норма. – 2008. – 499 с.
11 Бакаева О.Ю. Таможенное право. Учебник/ О.Ю. Бакаева. – М.: Норма. – 2008. – 506с.
12 Химичева Н.И. Таможенное право Росии: Учебник/ Н.И. Химичева. – М.: Юрист, 2003. – 480с.
13 Бакаева О.Ю. Таможенное право. Учебник/ О.Ю. Бакаева. – М.: Норма. – 2008. – 565с.
14 Химичева Н.И. Таможенное право Росии: Учебник/ Н.И. Химичева. – М.: Юрист, 2003. – 311с.
15 О федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 13 мая 2000 г. №419// Информ. –поисковая система: Консультант плюс
16 Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ// Информ. – поисковая система: Консультант Плюс.