Развитие таможенного дела на Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Изучение исторических источников показывает, что таможенное дело зародилось более двух тысяч лет назад, его начало можно отнести к III -- II вв. до н. э. Этой точки зрения придерживаются многие историки и экономисты.
Считается общепризнанным, что история таможенного дела в России ведет свое начало со времен Древней Руси и напрямую связана с появлением торгового обмена и зарождением товарного хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1. Развитие таможенного дела на Руси…………………………………….3
1.1. Таможенная политика на Руси до XVI в……………………………3
1.2. Развитие таможенного дела в XVI-XVII вв………………...………5
1.3. Таможенная политика Петра I……………………………………….9
1.4. Развитие таможенного дела в XVIII-XIX вв…………………...…...11
1.5 Таможенное дело в 60-е – 90-е годы XX века……………………....16
2. Развитие таможенного дела в РФ………………………………………..21
2.1. Таможенное дело в России в 90-е годы…………………………….21
2.2. Развитие таможенной системы в 2000-е годы XXI века…………..25
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список……………………………….…………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Istoria_razvitia_rossyskogo_tamozhennogo_prava.docx

— 65.15 Кб (Скачать файл)

В 2004 г. в рамках реформы административной системы органов исполнительной власти в российской Федерации на базе Государственного таможенного комитета была сформирована Федеральная таможенная служба (ФТС России) с подчинением Министерству экономического развития и торговли РФ. При этом функции самой службы подверглись серьезному пересмотру – фактически таможенным органам предоставлены лишь функции контролирующего органа, при этом функции формирования таможенной политики сконцентрированы у Правительства РФ, в частности Минэкономразвития и Минфина России.

Указом  Президента РФ от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы  Федеральной таможенной службы", ст.2162 установлено, что Федеральная  таможенная службы РФ передается из ведения  Министерства экономического развития и торговли РФ в непосредственное подчинение Правительству РФ.

Функции Министерства экономического развития и торговли РФ по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в области таможенного  дела переданы полностью ФТС.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 26 июля 2006 г. № 459 утверждено Положение о Федеральной таможенной службе.

В систему  таможенных органов РФ по состоянию  на 1 января 2008г входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 136 таможен, 707 таможенных постов, 6 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и 7 представительств ФТС России за рубежом.

Постоянное  внимание Правительства РФ к развитию таможенной политики и совершенствованию  таможенных органов приносит свои результаты. Федеральная таможенная служба России в 2006г. перечислила в доход федерального бюджета более 2,86 трлн. руб (почти 105,3 млрд. долл). Увеличенное плановое задание  перевыполнено на 0,4 %. При этом первоначальное задание, установленное в соответствии с федеральным законом "О федеральном  бюджете на 2006 год", перевыполнено  на 34 %.

В среднем  за 2006 г. ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет составили почти 426 млн. долл. Если в январе 2006 г ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет составляли 381 млн. долл, то в декабре 2006 г - 505 млн. долл.

Каждый  рубль, вложенный в развитие таможенной системы в 2006 г, дал отдачу в 79,9 руб. Если в 2005 г каждый таможенник обеспечил перечисление в федеральный бюджет 33,27 млн. руб. при средних затратах на его содержание в 396,5 тыс. руб., то в 2006 г поступления в федеральный бюджет в расчете на одного таможенника увеличились в 1,34 раза - до 44,62 млн. руб. при затратах в 558,4 тыс. руб.

Первой стратегической целью ФТС является повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Совершенствование системы контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ в части правильности исчисления, полноты взимания таможенных платежей и своевременности их уплаты является необходимым условием выполнения контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет.

Второй стратегической целью ФТС является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. Определение этой стратегической цели обусловлено, прежде всего, необходимостью принятия мер по оптимизации, повышению прозрачности и сокращению времени для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля участниками ВЭД, а также развития таможенной инфраструктуры, увеличения пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ, повышения уровня их технической оснащенности.

Третья стратегическая цель ФТС - выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен. Влияние рассматриваемой стратегической цели на достижение стратегических целей развития страны выражается в непосредственном участии таможенных органов в решении наиболее острых проблем в области национальной безопасности.16

В сложившихся  условиях первостепенное значение приобретает  обеспечение эффективности таможенного  контроля на основе повышения его  целенаправленности и избирательности, совершенствование оперативно-розыскной  деятельности, развитие международного и межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с таможенными  правонарушениями с целью реализации рамочных стандартов обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенное  законодательство и таможенное дело в целом – неотъемлемая часть  ведения как внутригосударственной, так и внешней политики. Таможенная политика является составной частью внутренней и внешней политики государства и определяет стратегию таможенного дела, что находит отражение в соответствующих законодательных и нормативных актах государства.

Таможенное  дело – это объективный процесс, проявляющийся в сфере меж  экономических и торговых связей между государствами и внутри государств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней  торговли, стабилизации финансов. Таможенное дело развивается по своим специфическим  законам, имеет свой предмет и  содержание.

Изучив  все особенности развития таможенного  дела в России, можно с уверенностью сказать, что развивалась российская таможенная система периодично.

Первой  стратегической целью ФТС является повышение уровня соблюдения таможенного  законодательства РФ, обеспечение полноты  и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Второй  стратегической целью ФТС является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической  деятельности и государства, связанных  с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Третья  стратегическая цель ФТС - выявление  и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции  и иных товаров, запрещенных к  ввозу в РФ.

 

 

 

 

Литература

  1. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ// Информ. – поисковая система: Консультант Плюс
  2. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ// Информ. – поисковая система: Консультант Плюс.
  3. О федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 13 мая 2000 г. №419// Информ. –поисковая система: Консультант плюс
  4. Ананьева Н.В. Таможенное дело: конспект лекций/ Н.В. Ананьева. –
  5. Красноярск. гос.торг.-эк. институт.- Красноярск, 2008. – 116 с.
  6. Бакаева О.Ю. Таможенное право. Учебник/ О.Ю. Бакаева. – М.: Норма. – 2008. – 506с.
  7. Большой Энциклопедический словарь, - М: 2003
  8. Химичева Н.И. Таможенное право Росии: Учебник/ Н.И. Химичева. – М.: Юрист, 2003. – 427с
  9. «История таможенного дела и таможенной политики России» Кисловский;под общ. ред. А.Е.Жерихова. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004. стр. 215
  10. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 1995.
  11. Храбсков В.Г. Таможня и закон. - М., 1979.

Интернет-ресурсы:

    1. ru.wikipedia.org;
    2. customs.ru .

1 Храбсков В.Г. Таможня и закон. - М., 1979.

2 «История таможенного дела и таможенной политики России» Кисловский;под общ. ред. А.Е.Жерихова. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004. стр. 215

3 Храбсков В.Г. Таможня и закон. - М., 1979.

4  «История таможенного дела и таможенной политики России» - Кисловский; под общ. ред. А.Е.Жерихова. – М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004. стр. 322

5 Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 1995.

6 Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 1995.

7 Ананьева Н.В. Таможенное дело: конспект лекций/ Н.В. Ананьева. –Красноярск. гос.торг.-эк. институт.- Красноярск, 2008. – 116 с.

8 Ананьева Н.В. Таможенное дело: конспект лекций/ Н.В. Ананьева. Красноярск. гос.торг.-эк. институт.- Красноярск, 2008. – 201 с.

9 Большой Энциклопедический словарь, - М: 2003 – 875 с.

10 Бакаева О.Ю. Таможенное право. Учебник/ О.Ю. Бакаева. – М.: Норма. – 2008. – 499 с.

11 Бакаева О.Ю. Таможенное право. Учебник/ О.Ю. Бакаева. – М.: Норма. – 2008. – 506с.

12 Химичева Н.И. Таможенное право Росии: Учебник/ Н.И. Химичева. – М.: Юрист, 2003. – 480с.

13 Бакаева О.Ю. Таможенное право. Учебник/ О.Ю. Бакаева. – М.: Норма. – 2008. – 565с.

14 Химичева Н.И. Таможенное право Росии: Учебник/ Н.И. Химичева. – М.: Юрист, 2003. – 311с.

15 О федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 13 мая 2000 г. №419// Информ. –поисковая система: Консультант плюс

16 Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ// Информ. – поисковая система: Консультант Плюс.

 


Информация о работе Развитие таможенного дела на Руси