Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа
Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА. 1 Таможенные органы и их деятельность по обеспечению
экономической безопасности государства………………………………………8
1.1 Экономическая безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики……………………………..…….8
1.2 Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства…………………………………………………….…15
ГЛАВА. 2 Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………..20
2.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………..…20
2.2 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании………...22
ГЛАВА 3 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы………………………….……….26
Анализ правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела………………...........................................................................................26
Основные направления действующего ТК ТС в РФ…………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....…..49
-поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и "здоровой" конкурентоспособной среды;
- проведение структурной перестройки в экономике;
-обеспечение экономической, социальной, экологической, технологической безопасности.
Данные тезисы определяют основные параметры развития таможенной службы Российской Федерации на ближайшие 5 лет и предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений. Реализация данной федеральной целевой программы предусматривает осуществление взаимосвязанного комплекса мероприятий, основными составляющими которого в области таможенной политики являются:
- совершенствование механизма
таможенно-тарифного
- развитие таможенных
методов, содействующих
Выполнение программы
будет способствовать развитию внешней
торговли России, совершенствованию
таможенного администрирования, созданию
эффективной системы
В условиях глобализации
мировой экономики, интеграции
российской экономики в
Поэтому Всемирная
таможенная организация
Руководство Российской Федерации
очень внимательно и серьезно
относится к высказываниям
Повышение эффективности контроля за ввозом запрещенных либо ограниченных к ввозу товаров позволило существенно подорвать позиции теневого бизнеса.
Функция обеспечения соблюдения
ограничений при осуществлении
внешнеэкономической
В 2006 году таможенными органами
Российской Федерации при выпуске
товаров проверено свыше 10 млн. разрешительных
документов, представленных для целей
таможенного оформления, из них: 95,3
% - документы, подтверждающие соответствие
товаров обязательным требованиям;
1,6% - документы в области военно-
За 9 месяцев 2007 года проверено свыше 9 млн. разрешительных документов, из них: 94,4 % - документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям; 2,4% - документы в области военно-технического сотрудничества и экспортного контроля; 3,2% - документы, представляемые при перемещении специфических товаров.
Прогнозируемая динамика роста количества документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в 2006 и 2007 гг., составляет свыше 20%.
Серьезной проблемой продолжают
оставаться правонарушения, имеющие
место при обеспечении
Основную угрозу экономической безопасности Российской Федерации при импорте товаров продолжают создавать, прежде всего, незаконные операции с товарами с высоким уровнем налогообложения.
Наличие на внутреннем рынке
большого количества иностранных товаров,
в отношении которых не были применены
или частично использованы меры экономической
политики, подрывает в первую очередь
позиции добросовестного
Проблема борьбы с вышеуказанными противоправными деяниями во многом осложняется наличием большого и не в полной мере контролируемого иными органами оптового и розничного рынка, на котором действует целая цепь фирм-посредников.
В настоящее время
государственные органы, компетентные
в данной области, не имеют
реальной возможности быстро
и эффективно установить
Ситуацию усугубляют недостатки
в материально-техническом
С учетом складывающейся обстановки, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и, в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, а также межведомственных и межгосударственных договоров, соглашений и обязательств в 2007 г. таможенными органами осуществлялись мероприятия по выполнению поставленных задач, среди которых необходимо особо выделить следующие:
Проводились мероприятия, направленные на выявление и пресечение незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации готовых продуктов питания, фальсифицированной и контрафактной сырьевой продукции, морских биоресурсов, драгоценных камней и металлов, и других товаров.
Основные усилия таможенных органов были направлены на актуализацию перечня объектов контроля, разработку и внедрение в практику работы таможенных органов элементов системы управления рисками, совершенствование взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль за безопасностью ввозимых товаров.
Федеральной таможенной службой (ФТС России) ведется и актуализируется база данных недействительных документов.
В соответствии с Планом организации взаимодействия ФТС России с иными контролирующими органами, подготовлены и подписаны соглашения о взаимодействии с Ростехрегулированием, Росздравнадзором, Роспотребнадзором и Россельхознадзором о предоставлении и получении информации.
Государственное регулирование
стало одним из важнейших инструментов
улучшения эффективности
Проблема обеспечения безопасности ввозимых товаров является одной из центральных проблем из стратегически значимых для развития ВЭД Российской Федерации и государства в целом.
Эта проблема не существует
сама по себе, она тесно связана
со всеми направлениями
Обеспечение безопасности ввозимых товаров, является частью обеспечения национальной безопасности, и под собой подразумевает:
Все виды безопасности жизнедеятельности находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости, так как безопасность едина и неделима. Данное положение объясняется тем, что в центре всех видов безопасности находятся граждане. Именно они, прежде всего, страдают от любых видов угроз, в том числе и от товаров, не отвечающих установленным требованиям, но поступающих на внутренний рынок страны.
Безопасность ввозимых товаров
– чрезвычайно сложная
Обеспечение безопасности поступающей
на потребительский рынок страны
продукции иностранных
В целях реализации данного направления, государственные контролирующие органы Российской Федерации осуществляют меры по контролю за безопасностью ввозимых товаров в целях предотвращения появления на внутреннем российском рынке некачественных и, или опасных товаров.
В то же время необходимо
отметить, что все еще остаются
нерешенными, в полном объеме, вопросы,
связанные с определением перечней
подконтрольной продукции (товаров), которые
представляют потенциальную угрозу
причинения вреда российским потребителям,
не актуализированы перечни и
формы документов, подтверждающих завершение
соответствующих видов
Все еще не определен, как
этого требует
Территориальные органы отдельных
федеральных служб не везде укомплектованы
необходимыми силами и средствами.
Это способствует тому, что недобросовестные
участники ВЭД имеют
Недостаточное внимание к
теоретическим и практическим аспектам
проблем обеспечения
В Российской Федерации, в целом, разработана система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности ввозимых товаров, определены основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Одну из ведущих ролей в обеспечении безопасности ввозимых товаров играет таможенная служба Российской Федерации.
Для обеспечения выгодной
интеграции России в международное
экономическое пространство требуется
поиск новых подходов к исполнению
возложенных на таможенную службу функций,
что включает в себя расширение взаимодействия
таможенных органов с деловыми кругами,
совершенствование порядка