Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:07, курсовая работа
Важную роль в осуществлении государственного регулирования играют таможенные органы, которые состоят из нескольких звеньев, каждый из которых на своем уровне исполняют определенные функции. Они предназначены для практической реализации полномочий РФ в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений (ст. 71 Конституции РФ) и финансируется за счет средств государственного федерального бюджета, а так же иных предусмотренных законодательством РФ источников.
Цель данной работы состоит в том, чтобы узнать какую роль играют таможенные органы в регулировании ВЭД России в целом и в отдельном регионе.
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………...…..3
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИИ……………………………………………………………………………...5
1.1. Механизм государственного регулирования ВЭД……………………..5
1.2. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД…………...10
1.3. Органы регулирующие ВЭД…………………………………………...13
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВЭД…….17
2.1. Характеристика таможенных органов………………………………....17
2.2. Методы регулирования ВЭД…………………………………………...21
2.3. Экономические проблемы и перспективы таможни………………….29
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ТЮМЕНИ...................................................................................................................34
3.1. Содействие ВЭД Тюменской таможней………………………………34
3.2. Обзор внешней торговли в зоне действия Тюменской таможни…….38
ЗАКЛЮЧНИЕ...……………………………………………………………...41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………………………………..42
В
период либерализации
Современная практика международного экономического сотрудничества насчитывает более двадцати форм. Это традиционная торговля, выставочная деятельность, создание предприятий с иностранным капиталом, переработка сырья, создание сервисных и обучающих центров, перевозки грузов, туризм, превращение региона в свободную экономическую зону и др. Все вышеперечисленные формы сотрудничества находят свое практическое применение в процессе интеграции Тюменской области в мировое хозяйство.
Правительством
Тюменской области были подписаны
и в настоящее время действуют
соглашения о сотрудничестве в том
числе, меморандумы, совместные заявления,
протоколы о намерениях с административно-
Среди городов-побратимов Тюмени: Дацин (КНР), Целле (ФРГ), Калгари (Канада), Хьюстон, (США). Города – побратимы Тюменской области - это города, с которыми у области заключены соглашения о побратимских отношениях. В зависимости от содержания соглашение включает пункты о развитии культурного, социального, экономического, образовательного сотрудничества. Статус города-побратима позволяет обращаться в международные и европейские организации за поддержкой совместных проектов.
В
Тюменской области имеются
В
Тюменской области активно
Одна из главных особенностей современного этапа мирового экономического развития – это возрастающая интернационализация хозяйственной жизни. В настоящее время развитие любого государства практически невозможно без участия в мировой торговле.
Вследствие этого, внешнеэкономический фактор справедливо относят к числу важнейших источников повышения эффективности общественного производства, с помощью которого создаются условия и для рационального использования капиталовложений, и для более полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
Таким
образом, многостороннее сотрудничество
Тюменской области с
Основными внешнеторговыми партнерами Тюменской области являются Кипр, Польша, Турция, Нидерланды, Германия, Венгрия, Китай, Финляндия. Из стран СНГ основные поставки были осуществлены в Казахстан, Узбекистан, Украину.
Внешнеэкономическая деятельность тюменских предприятий определяет товарную структуру экспорта и импорта области.
Справедливости
ради следует отметить, что установление
официальных международных
Тюменская область один из немногих субъектов Российской Федерации, в котором созданы основы правовой, инфраструктурной и информационной базы для развития экспортной деятельности предприятий, разработан механизм региональной государственной поддержки.
Основным
документом, устанавливающим комплекс
мероприятий, направленных на активизацию
международных и
3.2. Обзор внешней торговли в зоне действия Тюменской таможни
За 12 месяцев 2009 года в зоне деятельности Тюменской таможни участниками внешнеэкономической деятельности оформлено 19360 таможенных декларации, в том числе на экспорт оформлено более 16 тыс. деклараций, на импорт 2,5 тыс. декларации. Общий объем оформленных деклараций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 57%. Внешнюю торговлю осуществляли 263 участника внешнеэкономической деятельности.
Грузооборот в регионе деятельности Тюменской таможни в текущем году составил 1053тыс. тонн.
Внешнеторговый оборот за данный период составил 984,08 млн. долларов США. На страны дальнего зарубежья пришлось - 91% от общего объема товарооборота, а на страны СНГ - 9%.
Лидерами во внешней торговле юга области являлись следующие страны-партнеры: Турция – 182,7 млн. долларов, Финляндия – 108,9 млн. долларов, Польша – 106,9 млн. долларов, Республика Чад – 80,8 млн. долларов, Казахстан – 66 млн. долларов, Непал – 64,2 млн. долларов, Италия – 61 млн. долларов, Германия – 49 млн. долларов, Венгрия, Нидерланды, Словакия, Афганистан и другие.
Экспорт в зоне деятельности Тюменской таможни за 12 месяцев 2009 года составил 761.21 млн. долларов США.
В страны дальнего зарубежья экспорт составил 689.44 млн. долларов (90% стоимостного объема всего экспорта), в страны СНГ – 71.77 млн. долларов (10%). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года стоимостной объем экспорта возрос на 12%.
Основные страны-партнеры дальнего зарубежья в экспорте товаров это – Турция, Венгрия, Финляндия, Польша. Из стран СНГ основные поставки были осуществлены в Казахстан.
По данным УТУ, за 12 месяцев 2009 года 31% стоимостного объема экспорта приходится на товары группы "Органические химические соединения" (242,5 млн. долларов США). Вторую позицию занимают "сырая нефть, нефтепродукты, битуминозные вещества" (228,5 млн. долларов США в количестве 585,44 тыс. тонн). Далее в структуре экспорта следуют товары: летательные аппараты; промышленное оборудование различного назначения, части; древесина и изделия из нее; древесный уголь (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост экспорта на 24%); продовольственная продукция и овощная продукция.
В течение 12 месяцев 2009 года необходимо отметить также рост экспорта судов, лодок и плавучих конструкций на 50%.
Импорт в зоне деятельности Тюменской таможни за 12 месяцев 2009 года составил 222,87 млн. долларов. На страны дальнего зарубежья пришлось 94% от стоимостного объема импорта (208,99 млн. долларов), а на страны СНГ – 6% (13,88 млн. долларов).
Основные импортные поставки в данном периоде осуществлены из Италии (27,39%), Германии (21,49%), Китая (9,03%), Турции (7,74%), Франции (7,48%), Казахстана (4,83%), Нидерландов (3,80%), США (3,59%).
В структуре импорта товаров за 12 месяцев 2009 года главенствующую позицию занимают поставки промышленного оборудования различного назначения на сумму 98,77 млн. долларов, что составило 44,31% всего импорта.
Следующие позиции в структуре импорта товары: мебель, части мебели – 38,27 млн. долларов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается значительный рост импорта мебели и частей - в 5 раз); живые животные – 18,03 млн. долларов; изделия из черных металлов – 14,82 млн. долларов; печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности – 9,81 млн. долларов; приборы и аппараты оптические, медицинское оборудование – 7,50 млн. долларов; свинец и изделия из него – 6,91 млн. долларов;. транспортные средства, их части – 5,26 млн. долларов.
В импорте товаров за 12 месяцев 2009 года имеет место тенденция к росту по сравнению с соответствующим периодом прошлого года живых животных на 28%, изделий из черных металлов на 18 %.
За
2009 год в бюджет государства перечислено
1 663,3 млн. рублей установленное контрольное
задание по перечислению таможенных
платежей таможней выполнено на 109,7
%, в том числе: по импортной составляющей
– 1432,6 млн. руб.; по экспортной составляющей
– 139,4 млн. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
современной мировой практике государственное
регулирование
Методы
государственного регулирования
Как известно, таможенные и иные обязательные платежи, взимаемые в связи с совершением экспортных и импортных операций, составляют существенную долю поступлений в доходную часть федерального бюджета, а именно 60%. О фискальном значении внешнеторгового регулирования говорит тот факт, что почти каждый пятый рубль, поступающий в доходную часть бюджета, собирается таможенными органами. При этом в отдельные годы эта доля доходила до одной трети.
Регулирование ВЭД в России осуществляется Президентом, Правительством РФ, Государственной думой и различными министерствами, но важным органом остается, таможенный. Страны-участницы ВЭД заинтересованы в поступлении прибыли в свой бюджет, в честном международном сотрудничестве друг с другом, в выгодном вложении своих средств. Именно, таможенные органы как на национальном, так и региональном уровне обеспечивают активное и честное взаимодействие между ними.
Отсюда
следует то, что регулирование
внешнеэкономическое
Цель и задачи данной работы были выполнены. Мы выяснили, какую роль играют таможенные органы в регулировании ВЭД, какие методы при этом используют. Рассмотрели ВЭД на примере Тюмени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании ВЭД