Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:14, реферат
Особенно это замечание касается развития нормативно-правовой базы таможенного дела, его отдельных блоков: например, развития функций таможенных органов, порядка перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, государственной службы в таможенных органах, таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и других направлений таможенного дела.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие таможенных органов…………………………………......5
1.1. Понятие и статус таможенных органов…………………………....5
1.2. Система и виды таможенных органов……………………………..6
1.3. Общие принципы организации таможни……………………….....8
Глава 2. Функции и задачи таможенных органов……………………...…9
2.1. Внутренние функции……………………………………………....16
2.2. Внешние функции……………………………………………….....17
2.3. Основные задачи…………………………………………………...20
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни……….. .….24
3.1. Меры для реализации новой таможни…………………………....27
3.2. Права таможни……………………………………………………..29
3.3. Контроль таможни………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………………….34
4.Список использованной литературы………………………………...36
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможенной деятельности.
Фискальные выгоды не должны заслонять долгосрочные перспективы таможенной дела. Поэтому сегодня принципиально важно по-новому расставить акценты и обеспечить разумный баланс между тремя основными функциями таможни - фискальной, регулирующей и защитной.
Государство, к сожалению, до сих пор не определило приоритетные сферы экономики - это мешает направить точно острие таможенной политики. Надо четко понять: от кого какие рынки защищать. Например, если в стране полное отсутствие хлопка и 65% дефицит глинозема, то необходимо создавать условия для сохранения данных отраслей промышленности. Конечно, следует оказывать поддержку российским энергоносителям или конкурентоспособному машиностроению. Но я не могу понять, как защитить нашу автомобильную промышленность таможенными мерами. Вне поля зрения разумной таможенной политики беспошлинный ввоз готовой печатной продукции, мы забыли, что у нас есть собственное бумажное и полиграфическое производство. Нет контроля и за потоками лекарственных средств и препаратов. Очевидно, что их импорт в Россию будет повышаться. Ведь, с одной стороны, мы стареющая нация, а с другой - благосостояние населения постепенно растет. Люди будут больше тратить на свое лечение, а отечественных лекарств в стране крайне мало. Внешняя торговля традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства. Один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю, это таможенная политика. Ограничивая или стимулируя ввоз и вывоз конкретных товаров, можно решать самые разные проблемы: наполнять доходную часть государственного бюджета, поддерживать отечественных производителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественной продукции, что является важнейшими экономическими задачами страны.
Действующее российское законодательство
позволяет применять
Вопрос правильного
У таможенной политики есть три ключевые функции - фискальная, регулирующая и защитная. В принципе все они одинаково важны для экономики. Но на практике предпочтение сегодня, к сожалению, отдается лишь одной функции - фискальной. В законе о бюджете и других нормативных актах установлены количественные показатели по сбору платежей. Они обязательны для исполнения таможенными органами. По сути дела, в последние годы таможня рассматривается почти исключительно как фискальный инструмент, а вся таможенная политика строится на ужесточении таможенного контроля и усложнении таможенных процедур.
Такой односторонний подход
вызывает серьезную озабоченность
наших зарубежных партнеров. По их мнению,
подобная политика стала препятствовать
нормальным экономическим процессам.
По настоянию иностранных
Фискальные "перегибы" российской таможенной политики заботят не только иностранцев. С просьбами о смягчении бремени таможенных платежей к правительству постоянно обращаются губернаторы, мэры, директора предприятий, руководители общественных организаций. Все они, как правило, получают стандартный ответ: действующее законодательство не предусматривает возможности предоставления индивидуальных льгот. В принципе так и должно быть - равные шансы для всех.
Однако решительный отказ от льгот не решает проблему таможенных платежей как таковую. И в результате закупленное за рубежом дорогостоящее оборудование годами бездействует и приходит в негодность на таможенных складах, а отечественные производители теряют одну за другой позиции на международном и внутреннем рынках.
Нынешний фискальный перекос приводит к парадоксальной ситуации. Таможня, которая, по идее, должна защищать отечественного производителя, сегодня непосредственно заинтересована в росте импорта, как главного источника налогообложения.
Следствием такой политики может стать полное прекращение производства многих товаров отечественных производителей и превращение страны исключительно в производителя энергоресурсов.
Очевидно, что в этих условиях основная задача государства заключается в разработке программы постепенного импортного замещения путем восстановления и развития отечественных производств. Причем сейчас в защите государства нуждаются не только конкретные предприятия, но даже само желание отечественных промышленников что-либо производить.
Действующее таможенное законодательство содержит довольно большое количество практически не работающих норм, которые могут широко использоваться для развития различных отраслей промышленности. Это прежде всего таможенные режимы.
В частности, интерес представляет применение режима свободного склада в отношении строящихся объектов. Этот режим позволяет не взимать таможенные платежи (или взимать их в пониженном размере) на протяжении строительства и монтажа. Неуплаченные платежи начинают погашаться только после того, как начнется производство товарной продукции. Другой стимулирующий инструмент - предоставление рассрочек и отсрочек уплаты таможенных платежей, а также налогового кредита по таможенным платежам в соответствии с положениями Налогового кодекса.
Превращение таможенной политики в действенный механизм невозможно без создания инструментов контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке. Необходимо провести унификацию таможенных и налоговых документов для того, чтобы иметь возможность привлекать к ответственности лиц, приобретающих контрабандные товары уже после их поступления на внутренний рынок.
Важно также восстановить таможенный аудит и изменить некоторые правила бухгалтерского учета. Существующая практика включения таможенной пошлины в состав косвенных расходов не позволяет проверить правильность определения таможенной стоимости при проведении аудита.
3.1. Меры для реализации новой таможни.
Практическими мерами для реализации новой таможенной политики могли бы стать:
• Создание системы предварительного декларирования, смысл которой заключается в том, чтобы информация о предъявленных к оформлению товарах уже находилась в таможенном органе до их фактического оформления.
• Использование механизмов валютного контроля, в частности, паспортов сделок для предварительного начисления таможенных платежей до момента оформления.
• Внесение в документы данных, которые позволяют проверить законность таможенного оформления на любом этапе обращения товаров.
• Широкое развитие института таможенных брокеров и превращение их в настоящих налоговых агентов по уплате таможенных пошлин.
• Устранение легальных возможностей уклонения от уплаты таможенных платежей (исключение ряда товаров из беспошлинной торговли, недопущение использования таможенных режимов переработки, временного ввоза и т. д.).
• Расширение взаимодействия с таможенными органами стран отправления товаров, что позволит в кратчайшие сроки проверять заявляемую информацию.
• Внесение изменений в российское законодательство об уничтожении мер наказания за уклонение от уплаты таможенных платежей.
Когда мы говорим о конкретных
изменениях в сфере таможенно-тарифной
политики, основное внимание сегодня
следует сосредоточить на двух аспектах.
Прежде всего надо устранить возможности
использования ставок таможенного
тарифа, предназначенных для
Введение фактически запретительных вывозных пошлин на товары, заявленные к экспорту по низким ценам, может стать дополнительным барьером на пути утечки капиталов из страны. Еще одна необходимая мера - установление одинаковых (унифицированных) ставок пошлин на товары, имеющие сходные характеристики. Это положит конец одному из самых распространенных на данный момент нарушений - заявлению однородных товаров в товарные позиции, на которые установлена более низкая ставка пошлины. Тарифная политика должна стать более гибкой и оперативной. Чтобы быстрее реагировать на изменения экономической ситуации на рынках, следует шире использовать такие специфические механизмы, как сезонные пошлины и тарифные квоты, которые позволяют дифференцировать размер ставок пошлин.
Эффективной мерой может
также стать введение поощрительных
пошлин. Ставки таких пошлин устанавливаются
в размере 50 % от ставок, предусмотренных
в тарифе, и применяются по решению
правительства для
3.2. Права таможни
Для реализации возложенных функций таможня обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации включая права:
1.Издавать в пределах
своей компетенции
2. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и функций.
3. Взаимодействовать
в пределах своей компетенции
с органами государственной
власти Российской
Федерации, органами
4. Давать разрешение
на помещение товаров и
транспортных средств под
5. Принудительно останавливать
транспортные средства, возвращать
морские, речные и воздушные
суда, покинувшие таможенную
6. Требовать от лиц,
перемещающих товары и транспортные
средства, декларантов, владельцев
складов, перевозчиков и иных
лиц, обладающих полномочиями
в отношении товаров и
транспортных средств, производства
грузовых и иных операций
с товарами и транспортными
средствами, необходимых для производства
таможенного оформления, проведения
таможенного контроля и
В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.
Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности