Сегментация как эффективный инструмент маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 01:27, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня сегментация потребительского рынка уже не является рядовым инструментом маркетинга; она приобретает ключевое значение для достижения успеха компании. Относительно легко создавать методики разделения потребителей на категории, которые выглядят гармонично и обоснованно. Гораздо труднее заставить их работать. Если этого добиться, то они могут стать очень мощным инструментом. Сегментация, таким образом, является важнейшим инструментом стратегического планирования.

Содержание

Введение______________________________________________2 стр.
Сегментация как эффективный инструмент маркетинга_________3 стр.
Метод сегментации______________________________________5 стр.
Виды потребителей маркетинга таможенных услуг____________8 стр.
Особенности управления таможенными услугами в РФ________11 стр.
Заключение_____________________________________________15 стр.
Список литературы______________________________________17 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

ходяченко.docx

— 49.41 Кб (Скачать файл)

Предоставление таможенными органами таких государственных услуг, как принятие предварительных решений, основано на ст. 41 ТК ТС, которая закрепляет право федерального органа, уполномоченного в области таможенного дела, и иных таможенных органов принимать предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о происхождении товара из конкретной страны.

Государственные услуги в сфере таможенного дела характеризуют следующие признаки.

Во-первых, добровольность обращения лиц в таможенные органы, если оно не связано с исполнением требований таможенного законодательства. Так, если рассматривать государственные функции, закрепленные в административных регламентах ФТС, то обращение в таможенные органы заинтересованных лиц за совершением определенных действий (включение в реестр, выдача квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, оформление пассажирской декларации и т.п.) основано на выполнении норм ТК ТС и представляет собой, по сути, таможенную обязанность.

Во-вторых, государственные услуги представляют собой получение определенных благ в сфере таможенного дела исключительно в интересах обратившегося лица. Так, при информировании и консультировании заинтересованное лицо получает необходимую информацию в сфере таможенного дела, которая позволяет ему правильно сориентироваться в тех или иных вопросах таможенного дела; принятие предварительного решения позволяет участнику внешнеэкономической деятельности существенно упростить и ускорить проведение таможенного оформления и таможенного контроля.

Представляется, что перечисление услуг таможенных органов является простым набором разнопорядковых действий (функций, услуг, таможенных операций) данных органов, без указания на признак, по которому они отнесены к их услугам. Например, согласно ст. 403 ТК ТС таможенное оформление является одной из основных функций таможенных органов, причем выражающей предназначение системы таможенных органов в целом. Кроме того, таможенное оформление является не правом, а законной обязанностью любого лица, перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу. При таможенном оформлении таможенные органы как раз реализуют свои властно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством. Вышеизложенное исключает отнесение таможенного оформления к государственной услуге.

Также в соответствии со ст. 87 ТК ТС таможенное сопровождение представляет собой таможенную услугу, которая осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, в связи с чем объективно не может рассматриваться в качестве государственной услуги.

Что касается предоставления таможенными органами услуги по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем на складах временного хранения (ст. 115 ТК ТС) и на таможенных складах (п. 4 ст. 226 ТК ТС), то существенными особенностями являются, во-первых, возмездный характер ее оказания, во-вторых, договорная основа ее предоставления. Считаем, что правовое оформление данной услуги в форме публичного договора и распространение на действия по ее оказанию норм гражданского законодательства исключают возможность принятия административного регламента ее предоставления, а следовательно, и определения ее в качестве государственной услуги.

Вместе с тем в настоящее время необходимо принятие нормативного акта, определяющего понятие и сущность государственной услуги в целом. Именно после этого станет возможной разработка правовой концепции государственной услуги в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Может ли сегментация коренным образом изменить систему маркетинга? Да, если использовать творческий подход к разработке мощных инструментов выделения рыночных сегментов, или обеспечить лучшее, по сравнению с другими компаниями, ее осуществление. Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Сегментация представляет собой смертельное оружие в арсенале революции, и она создается на основе клиентских инсайтов. Чтобы продемонстрировать, насколько это может быть эффективно, мы воспользуемся данными всестороннего исследования, которое проводилось Институтом оценки бизнеса компании IBM, расположенным в США. В ходе этого исследования институт опросил 15 руководителей и изучил более 120 компаний с целью выявить, в первую очередь, каким образом компании извлекают выгоду из сегментации потребительского рынка.

Так для чего же нам так необходимо проводить сегментацию?

Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:

1. Обеспечивается  лучшее понимание не только  нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют.

2. Обеспечивается  лучшее понимание природы конкурентной  борьбы на конкретных рынках. Исходя из чего легче выбирать  рыночные сегменты для их освоения  и определять, какими характеристиками  должны обладать продукты для  завоевания преимуществ в конкурентной  борьбе.

 

3. Представляется  возможность концентрировать ограниченные  ресурсы на наиболее выгодных  направлениях их использования.

4. При  разработке планов маркетинговой  деятельности учитываются особенности  отдельных рыночных сегментов, в  результате чего достигается  высокая степень ориентации инструментов  маркетинговой деятельности на  требования конкретных рыночных  сегментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Поль Р. Гембл, Энтони Марселла, Алан Тапп. "Маркетинговая революция". Издательство "Баланс Бизнес Букс (http: // www. marketing. spb. ru/lib-research/segment/revolution. htm)

2. Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002. Федорец М.Н. Макетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс 2003.

4. Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2001. Анил Каул, Санил Гупта, Кейт Кеттл. Сегментация, с которой можно работать

5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2007

6. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.

7. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сегментация как эффективный инструмент маркетинга