Система таможенных органов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать существующую систему таможенных органов, выявить проблемы, а также охарактеризовать те учреждения, которые входят в систему таможенных органов.
Задачами данной курсовой работы ставятся:
Рассмотреть систему, признаки и принципы деятельности таможенных органов Российской Федерации, дать их понятие, определить сущность и функции;
Ознакомиться с учреждениями, входящими в систему таможенных органов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов…………………….6
Понятие и принципы таможенных органов………………………………6
Функции и полномочия таможенных органов………………………….11
Система таможенных органов. Учреждения, входящие в систему
таможенных органов…………………………………………………………….17
Глава 2. Правовой статус таможенных органов…………………………...21
2.1. Правовой статус ФТС РФ…………………………………………………..21
2.2. Характеристика региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов……………………………………………………………...24
2.3.Российская таможенная академия: задачи и организация деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………...30
Библиографический список…………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

tamozhennoe_pravo готовая.docx

— 63.26 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая  характеристика таможенных органов…………………….6

    1. Понятие и принципы таможенных органов………………………………6
    2. Функции и полномочия таможенных органов………………………….11
    3. Система таможенных органов. Учреждения, входящие в систему

таможенных органов…………………………………………………………….17

Глава 2. Правовой статус таможенных органов…………………………...21

2.1. Правовой статус ФТС РФ…………………………………………………..21

2.2. Характеристика региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов……………………………………………………………...24

2.3.Российская таможенная академия: задачи и организация деятельности……………………………………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………...30

Библиографический список…………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление рыночных экономических  отношений в России вызвало необходимость видоизменения механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная система России в этом механизме представляет собой один из основных инструментов, обеспечивающих необходимое взаимодействие национальной экономики с мировым хозяйством. Такое взаимодействие направлено на участие в международном разделении труда и способствует оптимальной конкуренции между отечественными и иностранными производителями на внутреннем и внешнем рынках. Современная таможенная система должна обладать способностью быстро адаптироваться к новым требованиям и гармонично соединять в своей деятельности экономические и административно-правовые средства регулирования.

Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный  механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Проблема выяснения места  и роли таможенных органов в механизме  государства на современном этапе  вызывает не только теоретический, но и практический интерес.

Цель курсовой работы состоит  в том, чтобы проанализировать существующую систему таможенных органов, выявить  проблемы, а также охарактеризовать те учреждения, которые входят в  систему таможенных органов.

Задачами данной курсовой работы ставятся:

  1. Рассмотреть систему, признаки и принципы деятельности таможенных органов Российской Федерации, дать их понятие, определить сущность и функции;
  2. Ознакомиться с учреждениями, входящими в систему таможенных органов;
  3. Проанализировать правовой статус таможенных органов;
  4. Изучить контрольные полномочия ФТС РФ.

Объектом данной курсовой работы является общественные отношения в системе таможенных органах Российской Федерации. Предметом является система таможенных органов.

Таможенные органы выступают  в качестве органов исполнительной власти, в механизме осуществления  единой государственной власти, относятся  к федеральным государственным  органам, правовое регулирование организации  и деятельности которых осуществляется на принципах и условиях государственной  службы.

В систему таможенных органов  также входят не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые находятся  в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области  таможенного дела, для обеспечения  деятельности таможенных органов.

Основным в деятельности таможенных органов является осуществление  своих функций и полномочий в  сфере организации перемещения  товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения  товаров, осуществления специальных  таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Система таможенных органов  Российской Федерации представляет собой:

1. Федеральная таможенная  служба;

2. Региональные таможенные  управления РФ;

3. Таможни;

4. Таможенные посты.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая  характеристика таможенных органов

    1. Понятие и принципы таможенных органов

Таможенные органы РФ - это  государственные органы, которые  непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в  повседневной практической организации  решений вопросов, связанных с  таможенным делом.

 Таможенными органами  являются:

а) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела; б) региональные таможенные управления; в) таможни; г) таможенные посты.  Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных  на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении  определенных видов товаров.

В систему таможенных органов  также входят не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые находятся  в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области  таможенного дела, для обеспечения  деятельности таможенных органов.

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед  законом, уважения и соблюдения  их прав и свобод;

3) единства системы таможенных  органов и централизованного  руководства;

4) профессионализма и  компетентности должностных лиц  таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости,  гласности действий должностных  лиц таможенных органов, понятности  требований таможенных органов  при проведении таможенного контроля  и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах  осуществления внешнеэкономической  деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной  практики при проведении таможенного  контроля и совершении таможенных  операций;

7) недопущения возложения  на участников внешнеэкономической  деятельности, лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, перевозчиков и других лиц  чрезмерных и неоправданных издержек  при осуществлении полномочий  в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного  контроля, применения современных  информационных технологий, внедрения  прогрессивных методов таможенного  администрирования, в том числе  на основе общепризнанных международных  стандартов в области таможенного  дела, опыта управления таможенным  делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской  Федерации1.

Таможенным органам присущи следующие основные признаки:

Во-первых, будучи органами исполнительной власти, входящими в  структуру федеральных органов, они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность. Конституционные нормы предопределяют публично-правовой характер деятельности таможенных органов.

Во-вторых, деятельность таможенных органов происходит под общим руководством Правительства РФ.

В-третьих, являясь органами специальной компетенции, таможенные органы реализуют свои полномочия в  сфере перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Исполнительные органы государственной власти по содержанию своей деятельности дифференцируются на органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции выполняют все общие административные функции, а специальной — осуществляют отраслевое или межотраслевое управление. Для рассматриваемых, органов осуществление таможенной деятельности является главнейшей производственной задачей, которую они исполняют на постоянной и систематической основе.

В-четвертых, таможенные органы отнесены законодательством к числу  правоохранительных, так как они  пресекают неправомерные деяния и привлекают к ответственности  виновных. Правоохранительный характер деятельности этих органов обусловлен их соответствующими функциями, они ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил, пресекают незаконный оборот через границу предметов, запрещенных к перемещению, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом.

В-пятых, таможенные органы выступают как федеральные органы исполнительной власти, аккумулирующие в себе административно-правовой и финансово-правовой статусы. В зависимости оттого, из какого бюджета финансируется государственный орган» в науке принято различать федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации. В качестве центрального выступает Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, территориальными же являются региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

В-шестых, немаловажной особенностью таможенных органов является наличие официальных символов: флага, вымпела и эмблемы. При поступлении на службу в таможенные органы сотрудники принимают присягу2.

С 1 июля 2010 г. в нашей стране применяется Таможенный кодекс (ТК) Таможенного союза (ТС), который потребовал некоторых изменений в таможенном законодательстве. Закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Россию, вывозе из нее и транспортировке по ее территории. Установлены правила, по которым определяется страна происхождения товара, применяются таможенные процедуры в условиях функционирования ТС.

Вводится новое понятие - уполномоченный экономический оператор (УЭО). Согласно ТК ТС такой статус присваивается юридическому лицу, которое отвечает ряду требований. В частности, предоставило обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро. Ведет внешнеторговую деятельность не менее 1 года и т. д. УЭО имеет право на специальные упрощения. Например, выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Обеспечивать внесение таможенных платежей и налогов не нужно в  отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное  хранение за пределы страны.

Определено, когда срок выпуска  товаров могут продлить в пределах 10 рабочих дней после регистрации таможенной декларации.

Правительство РФ установит, когда ее можно подать в письменном виде. В других случаях - только электронная форма. Оно будет регулировать порядок создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов.

Пошлины, налоги можно вносить  через терминалы, банкоматы. На сумму  излишне произведенных (взысканных) платежей, не возвращенную в срок, начисляются  проценты3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Функции и полномочия таможенных органов

Основным в деятельности таможенных органов является осуществление  своих функций и полномочий в  сфере организации перемещения  товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения  товаров, осуществления специальных  таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таможенные органы выполняют  следующие основные функции:

  • Проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
  • Содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;
  • Ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
  • Взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
  • Обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;
  • Обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
  • Обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • Выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
  • Содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
  • Осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
  • Содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
  • Обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
  • Разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
  • Обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  • Осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;
  • Проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела4.

Информация о работе Система таможенных органов в РФ