Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 16:38, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена наиболее актуальным и наименее разработанным вопросам теории таможенного менеджмента — вопросам стратегий развития Федеральной таможенной службы.
Основная цель написания данной курсовой работы — отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой.
Введение........................................................................................................................2
Глава 1. Стратегическое управление таможенными органами................................3
1.1.Сущность и основные положения стратегического управления.......................3
1.2.Принципы стратегического планирования..........................................................7
1.3.Система стратегического управления в таможенных органах..........................9
Глава 2. Стратегия развития Федеральной таможенной службы..........................12
2.1.Основные цели и этапы стратегического развития таможенных органов......12
2.2.Направления стратегического развития таможенных органов России...........13
Заключение.................................................................................................................30
Список использованных источников.......................................................................32
8) эффективность — предполагает р
9) оптимальность — включает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив, в частности управленческих;
10) пропорциональность — в процессе стратегического планирования должен происходить сбалансированный учет ресурсов и возможностей малого предприятия6;
11) детализация — стратегическое планирование не должно быть максимально детализированным, но должно давать верную картину развития рыночной ситуации и места малого предприятия на нем;
При реализации плановой деятельности данный набор принципов стратегического планирования обеспечивает максимальный уровень ее эффективности.
1.3.Система стратегического
управления в таможенных
Федеральная таможенная служба сегодня находится в стадии реформирования, целью которого является качественное повышение результативности регулирования сферой внешнеэкономической деятельности России, формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли, создание современных и универсальных инструментов таможенного регулирования и контроля.
Главными факторами общемирового характера, напрямую влияющими на формирование философии и политики в области таможенного дела, являются: устойчивая тенденция интегрирования различных стран мира в политические и экономические союзы и организации и тенденция глобализации процессов производства, торговли и финансово-экономических процессов.
В постоянно меняющихся условиях современного мира таможенные институты вынуждены развиваться, и это развитие становится не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий их руководителей. В соотношении «управление функционированием (деятельностью) — управление развитием» в последнее десятилетие все больший удельный вес и большую значимость приобретает управление развитием. В связи с этим меняется и содержание управленческой деятельности: оно в меньшей степени направлено на администрирование, а в большей на преобразования.
Основные составляющие управления развитием таможенной службы — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка концепций и планов развития, управление этим процессом.
Стратегия в сфере таможенного дела формирует основу стратегического управления, включающего решение трех взаимосвязанных задач7:
Изменения позиций таможенной службы во внешней среде и ее внутренних институтов в значительной мере зависят от наличия целей и средств их достижения. В свою очередь, на выбор целей влияют глубина понимания текущих и потенциальных изменений в окружающей деловой среде.
Концепция стратегического управления в таможенных органах базируется на основополагающих документах, определяющих институциональные условия и ограничивающие тренд развития таможенных органов в 21 веке:
- Международные конвенции и многосторонние договоры;
- Киотская Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур;
- Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли;
- Федеральная программа
«Реформирование и развитие
- Концепция развития таможенных органов, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р;
- Доклад о результатах
и основных направлениях
- Федеральные целевые
и ведомственные программы
Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти и социально-экономический институт государства осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими целями социально-экономического развития страны. Поэтому сущность и содержание всех выполняемых таможенной службой функций должны соответствовать основным значимым для общества и государства стратегическим и изменяться в соответствии с динамикой институциональной среды.
Глава 2. Стратегия развития Федеральной таможенной службы
2.1. Основные цели и этапы стратегического развития таможенных органов
В соответствии с решением коллегии
ФТС России от 29 августа 2008 года Аналитическим
управлением с учётом предложений структурных
подразделений ФТС России, региональных
таможенных управлений, таможен, непосредственно
подчиненных ФТС России, и учреждений,
находящихся в ведении ФТС России, разработан
проект стратегии развития таможенной
службы до 2020 года.
Стратегия развития таможенной службы
Российской Федерации до 2020 года – это
концептуальный документ, в котором изложены
цели, задачи и приоритетные направления
развития таможенных органов8.
К стратегическим целям ФТС России относятся9:
1.Повышение уровня
соблюдения таможенного
2.Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.
3.Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.
Реализация Стратегии намечена в два этапа.
На первом этапе ее реализации (2013-2014 года) создаются необходимые институциональные основы и технологические условия для системного перевода таможенной службы на качественно новый уровень развития.
Второй этап реализации Стратегии (2015-2020 гг.) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов.
2.2.Направления стратегическог
Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики10:
1. совершенствование таможенного регулирования;
2. совершенствование таможенного
контроля после выпуска
3. совершенствование реализации фискальной функции;
4. совершенствование
5. содействие развитию
интеграционных процессов и
6. совершенствование системы государственных услуг;
7. совершенствование таможенной инфраструктуры;
8. совершенствование
9. укрепление кадрового
потенциала и усиление
10. развитие социальной сферы;
11. совершенствование
1. Совершенствование таможенного
регулирования предполагает
Основными задачами в этой области являются:
применение мер по повышению качества аналитической составляющей в области контроля за соблюдением мер тарифного регулирования и правомерности применения налоговых льгот;
разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся совершенствования таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в целях реализации курса на модернизацию и технологическое развитие страны, а также поддержку научно-технической сферы;
обеспечение своевременности и обоснованности принятия решений о выпуске товаров путем расширения, систематизации и совершенствования информационной базы, в том числе за счет использования информационных ресурсов других федеральных органов исполнительной власти, а также Центрального банка Российской Федерации;
повсеместная реализация механизмов обязательного предварительного информирования;
переход в 2014 году на электронную форму декларирования;
совершенствование технологии проведения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
развитие таможенных технологий в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, дальнейшего упрощения и оптимизации контрольных процедур с учетом функционирования Таможенного союза, в том числе расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров;
автоматизация процессов таможенного контроля, связанных с принятием решения о выпуске товаров в автоматическом режиме;
ускорение таможенных операций при таможенном декларировании товаров в электронном виде;
дальнейшее развитие системы управления рисками с учетом необходимости формирования нормативно-правовой, методологической и информационно-технической основы единой системы управления рисками Таможенного союза;
развитие субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками путем категорирования участников внешнеэкономической деятельности в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля;
определение приоритетных отраслей экономики, развитие которых создает привлекательный инвестиционный климат, а также применение отраслевого подхода при проведении таможенного контроля;
обеспечение прозрачности осуществления таможенных операций, сокращение времени и количества документов, необходимых для совершения таможенных процедур при импорте (экспорте) товаров;
совершенствование механизмов обеспечения соблюдения запретов и ограничений в части исключения двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля;
предотвращение и пресечение международной торговли контрафактной продукцией путем расширения перечня объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите таможенными органами, расширения полномочий таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, в том числе с использованием последних достижений науки и техники;
совершенствование законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего создание и функционирование особых экономических зон, путем его унификации с международными стандартами в области таможенного дела;
совершенствование правовой базы международных интеграционных объединений;
обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при выполнении функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации;
совершенствование законодательства Российской Федерации в части отмены валютного регулирования и валютного контроля, включая оформление паспорта сделки, при экспорте несырьевых товаров;
обеспечение безбумажного информационного обмена с Центральным банком Российской Федерации и уполномоченными банками в развитие системы валютного контроля.
2. Таможенный контроль
после выпуска товаров
Информация о работе Стратегия развития Федеральной таможенной службы