Таможенная стоимость и её роль в механизме регулирования Внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой.
Объектом исследования является механизм таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Предметом исследования является таможенная стоимость и её роль в регулировании ВЭД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………….......4
Таможенная стоимость: понятие и методы определения…………………...7
Таможенная стоимость и ее роль в механизме регулирования внешнеэкономической ……………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач ттр.docx

— 58.43 Кб (Скачать файл)

Уровень таможенной стоимости косвенно влияет и на конкурентоспособность товара. Занижение таможенной стоимости ведет к занижению таможенных платежей и, как следствие, занижению стоимости товара на внутреннем рынке РБ по сравнению со стоимостью товара, по которому платежи были уплачены в полном объеме. Это приводит к увеличению конкурентоспособности товара, ввезенного недобросовестным участником ВЭД, по сравнению с другими товарами. [10]

В процессе контроля правильности определения таможенной стоимости таможенные органы вынуждены прибегать к использованию средней рыночной цены на соответствующий товар. В условиях, когда ввозом специфических товаров занимается достаточно ограниченное количество участников ВЭД, возможно возникновение сговора между поставщиками, что приводит к появлению недостоверных сведений у таможенных органов относительно средней таможенной стоимости.

При заявлении декларантом таможенной стоимости редких, специфических товаров, в отношении которых отсутствуют международные каталоги таможенной стоимости, таможенные органы вынуждены для цели проверки заявленных сведений использовать ценовую информацию относительно таких же товаров, произведенных в других странах, ценовая информация о которых имеется у таможенных органов. Данная ситуация не является вполне объективной, так как в рыночной экономике себестоимость одного и того же товара, произведенного в различных странах, может отличаться в разы, а также цена может варьироваться от условий поставок количественного характера закупаемой партии.[11]

Немалое число предпринимателей считает, что таможенники фактически не могут проверить весь груз, пересекающий таможенную границу в обоих направлениях, и поэтому указывают в документах неверные или недостоверные сведения, рассчитывая в случае выявления недостоверности указать на техническую ошибку и тем самым уйти от ответственности.

Несколько вариантов незаконных схем декларирования:

1. Искусственное занижение транспортных расходов при определении таможенной стоимости товаров. В контракте отдельно указываются транспортные расходы до и после прибытия груза на таможенную территорию. При этом тариф "до границы" может оказаться значительно ниже тарифа перевозки груза по России. Таким образом, таможенная стоимость товара снижается, как и таможенные платежи, а потери, связанные с использованием не выгодны или и вовсе убыточнее тарифов, которые применяются на первом этапе следования груза, компенсируются за счет завышенных тарифов, применяемых на втором этапе.

2. Контракт с учетом мнимых скидок. В контракте указывается цена товара с учетом скидок, хотя в действительности скидка покупателю не предоставляется. В таких случаях обман может скрыться, если таможенники ознакомятся с условиями предоставления скидок и потребуют доказательства того, что эти условия покупателем действительно выполнены и скидки использованы. Если, например, в контракте указано, что предоплата за товар является условием предоставления скидки, то потребуются документы, подтверждающие факт предоплаты и сумма платежа в них должна совпадать с суммой контракта (что обязательно проверяется таможенными органами). В отсутствие документов таможенники указывают, что оснований для снижения стоимости товара не возникало. Контракт, в котором условия предоставления скидок не оговорены вообще, неизбежно вызовет подозрения у таможенников и оправдаться можно будет только предоставив им документы и сведения, однозначно свидетельствующие о том, что за товар действительно уплачена цена с учетом соответствующей скидки и что эта скидка является общепринятой в коммерческой практике как по величине, так и по условиям предоставления скидки. Добросовестные участники ВЭД должны знать, что если товары продаются со скидкой, проблем будет меньше если скидка будет оговорена заранее в контракте и инвойсе, а также будет подтверждаться платежно-расчётными документами.

3. Заведомо неверная цена сделки, указываемая в контракте, заключенном взаимозависимыми лицами. Нередко иностранный поставщик и российский импортер, будучи аффилированными (взаимозависимыми) лицами, занижают сумму контракта. Проверяя документы, таможенные органы могут обнаружить это нарушение. В случае, когда у таможенных органов возникают подозрения о сговоре, таможенный орган может направить запрос в ФАС РФ. Выявив факт взаимозависимости, таможенный орган вправе не принять заявленную декларантом стоимость и обратиться к контрактным, то есть рыночным ценам на идентичные, то есть одинаковые во всех отношениях или однородные, имеющие некоторые различия, например по химическому составу, но коммерчески заменяемые товары.

4. Компенсация стоимости услуг, которые российский импортер оказывает зарубежному поставщику за счет снижения стоимости товара. Контрагенты часто заключают отдельные соглашения на оказание каких-либо услуг или оформляют эти отношения в виде дополнений или приложений к основному контракту. Хотя в указанных соглашениях содержатся условия, влияющие на формирование цены торгового контракта, эти документы не предоставляются в таможенный орган при оформлении импорта. Тем самым стоимость товара искусственно занижается. [12]

При экспорте товаров участнику ВЭД возмещается НДС, сумма которого зависит от таможенной стоимости. Таким образом, чем она выше, тем большую сумму составляет НДС, подлежащий возмещению. Нередки случаи завышения таможенной стоимости. Например, фирма А покупает у фирмы Б партию товара за 10 рублей. Пропустив через пару посредников, стоимость данной партии увеличивается до 10 тысяч рублей и продается за рубеж. Реальных расчетов между посредниками и уплаты налогов в бюджет не производится, а государству предъявляются документы на возврат 2 тысяч рублей, которые экспортер товара и получает.(13)

Если при проведении контроля таможенной стоимости товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещённым таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства-члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы:

  1. Таможенно-тарифное регулирование представляет собой большой комплекс мер, все тонкости реализации которых невозможно выявить в одной работе.
  2. Таможенная стоимость товара – это цена сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате прямо или косвенно в любой форме покупателем непосредственно продавцу или третьему лицу в пользу продавца за ввозимый на единую таможенную территорию Таможенного союза товар и откорректированная в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь.

Таможенная стоимость применяется в качестве основы для обложения товаров таможенными пошлинами и налогами, исчисляемыми по адвалорной ставке, либо по адвалорной составляющей комбинированной ставки таможенных пошлин и налогов.

Цель рассмотренных 6 методов – получение объективной таможенной стоимости товара. Подходя к определению таможенной стоимости с теоретической стороны: вне зависимости от выбранного метода определения таможенная стоимость одного и того же товара должна быть одинаковой. Но на практике вопрос  определения таможенной стоимости является наиболее сложным, так как в большинстве случаев таможенные органы на местах не располагают достаточной ценовой информацией и не обладают возможностью точной проверки достоверности предоставляемых документов и содержащейся в них информации.

При существующем порядке оценки товаров в таможенных целях и технологии контроля участники ВЭД имеют возможность декларировать таможенному органу недостоверную таможенную стоимость. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями такой практики являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности тарифного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли.

Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие

цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывод денежных средств за рубеж.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16 апреля 2010 года)
  2. Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 №331-3 «О республиканском бюджете на 2012год»
  3. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союз» от 25 января 2008 года.
  4. Алехнович А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: практ. пособие / А.В. Алехнович. – Минск: Амалфея, 2005. – 416с.
  5. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2000. -  с. 82.
  6. Могучий В. Единый таможенный тариф таможенного союза: анализ особенностей// Таможенный Вестник. 2010.№1.с.3
  7. Сиротский А. Н., Гошин В. А., Дубинский Н. А. «Основы таможенного дела». – Мн., 2003г.
  8. Тарарышкина Л.И. Таможенные платежи – инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности и источник наполнения доходов бюджета // Финансы, учет и аудит. – 2006.- № 5.
  9. Галкина В.В. «Таможенная стоимость товаров и методы её определения (Часть 2). Понятие таможенной стоимости для материальных и нематериальных товаров» http://vadim-galkin.ru/politics/customs/concept-of-customs-value/
  10. Ардашева В.Л. «Возврат НДС при экспорте товаров настоящее и будущее» http://www.ardashev.ru/index.php/article/archive/837
  11. «Контроль таможенной стоимости» http://www.brokert.ru/material/kontrol-tamojennaja-stoimost
  12. Цыкунова И.В. «Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли в Беларуси» http://ru.forsecurity.org/
  13. «Основные незаконные схемы недобросовестного декларирования товаров и транспортных средств» dip-256.narod.ru/local/oti/oti-003.docx
  14. Конспект лекций Пекутько П.Н. по дисциплине «Таможенное тарифное и нетарифное регулирование»

 


Информация о работе Таможенная стоимость и её роль в механизме регулирования Внешнеэкономической деятельности