Таможенная экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной системе купля-продажа товара или обмен его на деньги связаны с его главными свойствами – способностью удовлетворять потребности того, кто им овладевает, то есть с его потребительскими свойствами.
Поэтому товар – это вещь или продукт труда (услуга), обладающая комплексом полезных свойств и элементов, необходимых для удовлетворения нужд потребителя.
В связи со значительным увеличением экспортно-импортных операций на рынках России появилось огромное количество товаров со всех концов света. Зачастую эти товары далеко не лучшего качества, либо их цена не соответствует действительности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность таможенной экспертизы
1.1. Экспертиза её сущность и виды………………………………4
1.2. Порядок проведения экспертизы в таможенном деле. Экспертное заключение………………………………………………………………..10
Глава 2. Анализ статистики применения экспертизы при проведении таможенного контроля
2.1. Статистика применения экспертиз ФТС в РФ……………..19
2.2. Анализ деятельности службы экспертных организаций городов Тюмени и Екатеринбурга…………………………………………………23
Глава 3. Совершенствование экспертной деятельности таможенных органов
3.1. Повышения эффективности таможенной экспертизы и внедрение современных технологий и методов исследования в деятельности экспертных служб………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………
Приложения……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курса.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

     Если  были нарушены условия транспортировки  и (или) хранения товара, приведшие к  образованию дефектов, эксперт может  проводить экспертизу качества только после приведения заказчиком товара в состояние, при котором возможно объективно определить качество. Отказ заказчика от выполнения вышеуказанного условия является основанием для аннулирования заявки.

     Срок  проведения экспертизы устанавливается:

     • в процессе таможенного контроля должностным лицом таможенного  органа, назначившим экспертизу, по согласованию с руководителем ЭКС;

     • при дознании по уголовному делу или  производстве по делу об административном правонарушении руководителем экспертно-криминалистического  учреждения (службы), но не более 20 дней.

     Эксперт проводит исследования представленных ему объектов и материалов, руководствуясь данными соответствующей области знания (познания), объективно и всесторонне, в строгом соответствии с требованиями закона.

     Проводя исследования, эксперт должен принимать  меры к сохранению представленных на экспертизу объектов, не допускать их порчи и повреждения, если это не вызывается характером исследования.

     По  результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение либо отказ  от дачи заключения, который должен быть заявлен экспертом в письменном виде с изложением мотивов отказа. Оставшиеся пробы или образцы товаров возвращаются должностному лицу таможенного органа, назначившему экспертизу, либо уничтожаются установленным порядком.

     На  основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его.

     В ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" записано, что заключение эксперта - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом. Согласно п. 1 ст. 80 УПК РФ заключение эксперта - представленное в письменном виде содержание исследований и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по уголовному делу, или сторонами.

     Формы экспертных документов введены в  действие письмом ГТК России от 29.12.2003 г. № 01-06/50632.

     Заключение  эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов.

     Вводная часть заключения включает: наименование экспертизы, ее номер, является ли она  дополнительной, повторной, комиссионной или комплексной; наименование органа, назначившего экспертизу; сведения о  предупреждении эксперта об ответственности: экспертом дается подписка о том, что он предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, а также за отказ и уклонение от дачи заключения (ст. 17.9 КоАП РФ, ст. 307, 310 УК РФ) и об ответственности за использование конфиденциальной информации (ст. 381 ТК РФ); сведения об эксперте (экспертах): должность, фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая и специальная), ученая степень; дата поступления материалов на экспертизу в ЭКС и дата подписания заключения, юридические основания для проведения экспертизы (постановление или определение, когда и кем оно назначено или вынесено); наименование поступивших на экспертизу материалов (с указанием реквизитов сопроводительных документов) и представленных объектов исследования, способ их доставки в ЭКС и вид упаковки, а также наличие или отсутствие на упаковке ярлыка обеспечения, сохранность упаковки объектов исследования и их реквизиты; обстоятельства дела и исходные данные, имеющие значение для дачи заключения, с обязательным указанием источника их получения; ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, заявленных экспертом, результаты их рассмотрения; сведения о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы (фамилия, инициалы, процессуальное положение); дата, время и место производства экспертизы; вопросы, поставленные на разрешение эксперта.

     Вопросы экспертом приводятся в той формулировке, в какой они даны в постановлении (определении) о назначении экспертизы; изменения формулировок не допускается. Если эксперт считает некоторые из вопросов выходящими (полностью или частично) за пределы его специальных познаний, он отмечает это в заключении, либо согласует изменение формулировок с должностным лицом, назначившим экспертизу. Это изменение допустимо только в письменном виде, как дополнение к постановлению (определению) о назначении экспертизы. Эксперт может сгруппировать вопросы, изложить их в той последовательности, которая обеспечивает наиболее целесообразный порядок исследования. Если вопрос ставится по инициативе эксперта, он излагается также во вводной части.

     При производстве повторной или дополнительной экспертизы во вводной части излагаются также сведения о первичных (предшествующих) экспертизах: кем и где они  проведены; номер и дата заключения; выводы первичной экспертизы по вопросам, которые поставлены перед экспертом на повторное рассмотрение, а также мотивы назначения повторной и дополнительной экспертизы, указанные в постановлении (определении) о ее назначении. Выводы излагаются четким и ясным языком, не допускающим различных толкований. В исключительных случаях, если вывод не может быть сформулирован без подробного описания результатов исследования, изложенных в исследовательской части, допускается ссылка на исследовательскую часть заключения.

     Заключение  подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) экспертизу, заверяется печатью экспертного  учреждения и направляется органу (лицу), назначившему экспертизу.

     Если  к заключению дается приложение в виде таблиц, графиков и т.п., они также подписываются экспертом (экспертами) и заверяются печатью. На них проставляется номер и дата заключения, к которому они составлены.

     Заключение  и приложение к нему составляются в двух экземплярах, первый из которых направляется органу, назначившему экспертизу, а второй остается в экспертном учреждении. 

Глава 2. Анализ статистики применения экспертизы при проведении таможенного  контроля

     2.1. Статистика применения  экспертиз  ФТС  в РФ 

     Немногим  более 10 лет назад таможенная служба России не имела своих экспертных учреждений и пользовалась услугами государственных экспертных учреждений других министерств и ведомств. С момента создания сети таможенных лабораторий значительная часть потребности таможенных органов в проведении экспертиз решалась с помощью таможенных лабораторий. Так, в Дальневосточном регионе таможенная лаборатория выполняет порядка 50 % от общего числа экспертиз, назначаемых таможнями Дальнего Востока, другие 50 % экспертиз выполняются иными экспертными учреждениями, имеющими статус как государственных, так и негосударственных учреждений. Действующее таможенное законодательство не запрещает таможенному органу обращаться к их услугам.

     Самая большая и разветвленная сеть экспертных учреждений находится в  системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Возглавляет ее экспертно-криминалистический центр МВД, а на местах действуют экспертно-криминалистические управления, отделы, лаборатории в органах внутренних дел. Они выполняют экспертизы преимущественно для органов следствия и милиции, но могут проводить экспертные исследования и для органов других ведомств.

     Обширная  система экспертных учреждений имеется  в Министерстве юстиции Российской Федерации. Во главе ее стоит Федеральный  центр судебных экспертиз Министерства юстиции, а на местах выполняют экспертизы специализированные лаборатории судебных экспертиз в краях и областях. Обслуживают эти учреждения главным образом следователей прокуратуры и суды.

     Судебно-медицинские  экспертизы проводятся экспертными учреждениями Министерства здравоохранения Российской Федерации - бюро судебных экспертиз.

     Есть  своя сеть экспертных учреждений и  в Вооруженных силах России.

     Большое количество лабораторий имеет Государственный  санитарно-эпидемиологический надзор России, ветеринарная и карантинная службы, хлебная инспекция.

     Центральная  таможенная  лаборатория (ЦТЛ) является головным экспертно-исследовательским  учреждением  Государственного  таможенногокомитета Российской Федерации (ГТК России).

       ЦТЛ  осуществляет  руководство   экспертно-исследовательской деятельностью таможенных лабораторий и таможенных экспертных постов.

       Создание,  реорганизацию и ликвидацию  ЦТЛ  осуществляет  ГТК России.

     В своей деятельности ЦТЛ руководствуется  Таможенным кодексом Российской   Федерации,   иными   актами  законодательства  Российской Федерации. ЦТЛ организует свою работу на основе текущих и перспективных планов, во взаимодействии со структурными подразделениями ГТК России. Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - Управление) Федеральной таможенной службы является специализированным региональным таможенным управлением, входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (с 1990 года).

     Управление  осуществляет судебно-экспертную, экспертно-криминалистическую, экспертно-исследовательскую, научную и научно-методическую деятельность.

     Регионом  деятельности Управления является территория Российской Федерации.

     Управление  для выполнения возложенных на него задач имеет 10 региональных структурных подразделений (экспертно-криминалистические службы (далее ЭКС) в городах Калининграде, Санкт-Петербурге, Брянске, Нижнем Новгороде, Уфе, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Владивостоке.

     В состав ЭКС входят 32 экспертно-исследовательских отдела и  отделения, расположенных в местах дислокации таможен, таможенных постов.

     Экспертные  подразделения Управления оснащены новейшим отечественным и импортным     аналитическим оборудованием, позволяющим проводить исследования товаров, веществ, документов и иных объектов на современном уровне.

     Эксперты  владеют самыми современными методами анализа: 
- газовая, ионная и высокоэффективная жидкостная хроматография; 
- газовая и жидкостная хроматомасс-спектрометрия;

- ультрафиолетовая  и инфракрасная спектрометрия;

- электронная  микроскопия;

- атомно-абсорбционный  анализ;

- рентгенофлюоресцентный  и рентгеноструктурный анализы.

     Основной  задачей Управления является экспертно-криминалистическое обеспечение  таможенных органов при осуществлении таможенного контроля и при реализации правоохранительных функций.

     Исследованию  подвергаются самые разнообразные  товары, пересекающие таможенную границу  Российской Федерации (автотранспортные средства, нефть и нефтепродукты, пищевые товары, товары химической промышленности,  лес,  ювелирные изделия, и т.д.), а также документы, объекты интеллектуальной собственности и другие объекты.  Рассмотрим статистику структуры выполненных экспертно-исследовательских работ Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением в III квартале 2010 года в городе Москва. (Приложение 3) и город Екатеринбург (приложение 4). 

     Специалисты Управления выполняют следующие  основные виды экспертиз: 
- товароведческие (товаров, транспортных средств и промышленного оборудования);  
- материаловедческие и идентификационные экспертизы (материалов, веществ и изделий);

     В среднем, за год специалисты Управления и его региональных подразделений  выполняют около 40 000 экспертиз и  исследований,  в том числе проводят около 1000 экспертиз по обращениям иных правоохранительных органов, исследованию подвергаются более 1 500 000 объектов.

     Особое  внимание уделяется вопросам взаимодействия экспертно-криминалистических служб  с таможенными органами на стадии таможенного оформления и таможенного контроля в целях предотвращения правонарушений в области таможенного законодательства. В ЦЭКТУ с 2005 года проводится постоянный анализ статистики выявленных экспертизой фактов недостоверного декларирования, отслеживаются тенденции недостоверного декларирования.  В таможенные органы регулярно направляется информация по выявленным экспертизой тенденциям недостоверного декларирования, что позволяет повысить эффективность выявления правонарушений на стадии ТО и ТК.

     Экономический эффект, полученный по результатам экспертиз, ежегодно составляет не менее 7 миллиардов рублей.

     Таможенная  экспертиза выполняет функции специализированного  таможенного контроля, обеспечивающего  таможенные органы доказательной базой  для предотвращения правонарушений в области таможенного законодательства.  
 
 

Информация о работе Таможенная экспертиза