Таможенная экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Особенностью экспертного исследования является поиск ответов на четко сфор¬мулированные вопросы, который, как правило, осуществляется в заранее определенные и весьма сжатые сроки. Завершается экс¬пертное исследование подготовкой письменного заключения, оформляемого по определенным правилам и содержащего ответы на все поставленные вопросы. Заключение эксперта используется для принятия обоснованного решения по проблемным или спор¬ным вопросам, возникающим в разных сферах человеческой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

2012 ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА doc.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

     До 2002 г. на территории Российской Федерации  действовала система таможенных лабораторий ГТК России, включавшая в себя Центральную таможенную лабораторию и десять региональных лабораторий: Северо-Западная (г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказская (г. Ростов-на-Дону), Дальневосточная (г. Владивосток), Западно-Сибирская (г. Новосибирск), Восточно-Сибирская (г. Иркутск), Поволжская (г. Нижний Новгород), Западная (г. Брянск), Калининградская (г. Калининград), Уральская (г. Екатеринбург) и Башкирская (г. Уфа).

     Создавая  эту сеть таможенных лабораторий, исходили из позиции, что в зоне действия каждого  региональное таможенного управления должна находиться таможенная лаборатория.

     Однако  развитие таможенной системы и положительный  опыт работы таможенных лабораторий  показали необходимость возвращения  к концепции развертывания трехзвенной  структуры таможенных экспертных учреждений. Низшим  звеном этой системы стали отделы таможенных лабораторий, созданные в зоне деятельности конкретной таможни. Первые такие отделы были созданы в Северо-Кавказской лаборатории. В зоне деятельности ДВТУ было создано два отдела Дальневосточной таможенной лаборатории - в г. Хабаровск и г. Южно-Сахалинск.

     В 2002 г. в системе экспертных учреждений ГТК России произошли изменения. Приказом ГТК России от 25.04.2002 г. № 413 таможенные лаборатории были реорганизованы в экспертно-криминалистические службы (ЭКС) региональных таможенных управлений. Прошедшая реорганизация привела лишь к изменению статуса - экспертные подразделения перестали быть юридическими лицами, а основные задачи и функции таможенных лабораторий были возложены на вновь созданные службы.

     В настоящее время Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление Федеральной таможенной службы является специализированным региональным таможенным управлением, входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации27

     Управление осуществляет судебно-экспертную, экспертно-криминалистическую, экспертно-исследовательскую, научную и научно-методическую деятельность.

     Регионом  деятельности Управления является территория Российской Федерации. Деятельность Управления координирует курирующий заместитель руководителя Федеральной таможенной службы.

     Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС  России и другими таможенными  органами28.

     Управление  для выполнения возложенных на него задач имеет 10 региональных структурных подразделений, 32 экспертно-исследовательских отдела и  отделения, расположенных в местах дислокации таможен, таможенных постов.

     Экспертные  подразделения Управления оснащены новейшим отечественным и импортным  аналитическим оборудованием, позволяющим проводить исследования товаров, веществ, документов и иных объектов на современном уровне.

     Эксперты  владеют самыми современными методами анализа: 
- газовая, ионная и высокоэффективная жидкостная хроматография;

- газовая  и жидкостная хроматомасс-спектрометрия;

- ультрафиолетовая  и инфракрасная спектрометрия;

- электронная  микроскопия;

- атомно-абсорбционный  анализ;

- рентгенофлюоресцентный  и рентгеноструктурный анализы.

     Основной  задачей Управления является экспертно-криминалистическое обеспечение  таможенных органов при осуществлении таможенного контроля и при реализации правоохранительных функций.

     Исследованию  подвергаются самые разнообразные  товары, пересекающие таможенную границу  Российской Федерации (автотранспортные средства, нефть и нефтепродукты, пищевые товары, товары химической промышленности,  лес,  ювелирные изделия, и т.д.), а также документы, объекты интеллектуальной собственности и другие объекты.

     Специалисты Управления выполняют следующие  основные виды экспертиз: 
- товароведческие (товаров, транспортных средств и промышленного оборудования);  
- материаловедческие и идентификационные экспертизы (материалов, веществ и изделий);

- криминалистические (технические экспертизы документов, почерковедческие, трасологические, маркировочных обозначений, оружия);

- объектов  интеллектуальной собственности;

- биологические  (объектов растительного и животного  происхождения);

- промышленного  оборудования;

- технологические  (нормы выхода);

- компьютерно-технические  и др.

     В среднем, за год специалисты Управления и его региональных подразделений выполняют около 40 000 экспертиз и исследований,  в том числе проводят около 1000 экспертиз по обращениям иных правоохранительных органов, исследованию подвергаются более 1 500 000 объектов.

     На рис. показана структура выполненных ЦЭКТУ за 2010 год экспертиз29.

     Анализ  этой структуры позволяет сделать  вывод о том, что среди всех видов экспертиз превалирует  идентификационная и товароведческая  экспертизы, сущность и содержание которых подробно описаны в главе 1.2. данной дипломной работы.

     Большое внимание уделяется вопросам взаимодействия экспертно-криминалистических служб  с таможенными органами на стадии таможенного оформления и таможенного  контроля в целях предотвращения правонарушений в области таможенного законодательства. В ЦЭКТУ проводится постоянный анализ статистики выявленных экспертизой фактов недостоверного декларирования, отслеживаются тенденции недостоверного декларирования.  В таможенные органы регулярно направляется информация по выявленным экспертизой тенденциям недостоверного декларирования, что позволяет повысить эффективность выявления правонарушений на стадии ТО и ТК. 

 

Рис.1. Структура выполненных экспертно-исследовательских работ (ЭИР) Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением в 2010 году 

     Экономический эффект, полученный по результатам  экспертиз, ежегодно составляет не менее 7 миллиардов рублей.

     Таможенная  экспертиза выполняет функции специализированного  таможенного контроля, обеспечивающего  таможенные органы доказательной базой для предотвращения правонарушений в области таможенного законодательства.

     Деятельность  Центрального экспертно-криминалистического  управления ФТС России осуществляется на основании Положения30, в котором указаны его полномочия.

     В частности, в Положении установлена сфера деятельности ЦЭКТУ, в которую входит:

- экспертное  обеспечение потребностей таможенных  органов в проведении экспертиз  и исследований товаров, транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации, и других объектов (товаросопроводительной документации, печатей, штампов и их оттисков, бланков, пломб, образцов подписей и иных объектов), а также при обеспечении правоохранительной деятельности;

- координация,  руководство и контроль за  деятельностью филиалов в области экспертиз и судебно-экспертной, экспертно-исследовательской, научно-методической работой, их информационное и методическое обеспечение;

- взаимодействие  с федеральными органами исполнительной  власти по вопросам судебной  экспертизы, экспертно-криминалистических исследований, а также сертификации товаров, с экспертными службами федеральных органов исполнительной власти, научными организациями и высшими учебными заведениями;

- организация  проведения прикладных научных  исследований по экспертным проблемам в сфере таможенного дела;

- организация  проведения экспертиз, сертификационных  испытаний и сертификации товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации,  а также конфискованных и бесхозяйных  товаров, анализ и обобщение  результатов проведения экспертиз и исследований

- осуществление  функций распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  финансовый контроль использования  бюджетных средств филиалами  в части обеспечения целевого  использования и своевременного  возврата бюджетных средств, а также представления отчетности;

- внесение  в ФТС России предложений по  совершенствованию законодательства  Российской Федерации, указов  и распоряжений Президента Российской  Федерации, постановлений и распоряжений  Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России и правовых актов ФТС России, предложений в текущие и перспективные планы работы ФТС России, разработка плана работы Управления, утверждение планов работы филиалов;

- организацию  разработки методических документов по вопросам проведения экспертиз и исследований Управлением и филиалами, внедрение и освоение новых методов и технических средств;

- участие  совместно со структурными подразделениями  ФТС России в проведении проверок  деятельности таможенных органов по направлению своей деятельности;

- участие  в разработке мероприятий по  совершенствованию таможенного  контроля, по выявлению и пресечению  ввоза фальсифицированных товаров  на территорию Российской Федерации;

- разработку  проектов критериев и профилей риска в пределах своей компетенции и предложений по совершенствованию системы управления рисками;

- координацию  работ по внедрению экспресс-методов  анализа в таможенных органах;

- координацию  создания испытательных лабораторий  в филиалах;

- формирование единого банка данных методических разработок и рекомендаций по судебно-экспертной и экспертно-исследовательской деятельности;

- информирование  и консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию;

- планирование  и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц Управления и филиалов, аттестацию экспертов на право самостоятельного производства экспертиз;

- организацию  проведения, в том числе по  заданиям структурных подразделений  ФТС России, прикладных научно-исследовательских работ:

- апробирование  аналитических приборов, технических  средств таможенного контроля, а  также предварительную экспертную  оценку защищенной полиграфической  и другой продукции, производимой  для ФТС России;

- проведение  научно-методических семинаров по экспертно-исследовательской деятельности в сфере таможенного дела, участие экспертов Управления и филиалов в работе межведомственных экспертных комиссий, научно-практических совещаний, конференций по вопросам экспертизы и исследования товаров и других объектов;

    В Положении также определены права  ЦЭКТУ. В частности, оно имеет  право:

- быть  истцом, ответчиком, третьим лицом  в суде;

- издавать  правовые акты распорядительного  и организационного характера;

- привлекать  должностных лиц Управления к  материальной ответственности;

- проводить  конкурсы и заключать договоры  на выполнение работ, договоры  оказания услуг и поставки  товаров для нужд Управления  в пределах своей компетенции  и лимитов выделенных денежных  средств;

- разрабатывать  планы и проводить научно-исследовательские работы в области экспертиз согласно установленному порядку;

- запрашивать  у таможенных органов необходимую  информацию;

- вносить  в ФТС России предложения по  организации деятельности Управления  и филиалов, по направлению их  развития и модернизации материально-технической базы;

- готовить  материалы по профилю своей  деятельности для опубликования  их в средствах массовой информации;

    Организационная структура ЦЭКТУ также определена в положении. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от руководителем ФТС России. Начальник Управления имеет заместителей, количество которых определяется руководителем ФТС России.

Информация о работе Таможенная экспертиза