Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 14:52, курсовая работа
Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного режима как совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей (п.2 ст.18)
Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу РФ, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.
Введение
1. Теоретические основы таможенной экспертизы мёда
1.1 Таможенная экспертиза мёда: цель, сущность, задачи
1.2 Особенности проведения таможенной экспертизы мёда
1.3 Методы проведения таможенной экспертизы мёда
2. Организация проведения процедуры таможенной экспертизы мёда
2.1 Анализ потребительских свойств мёда
2.2 Проведение отборов проб (образцов) мёда
2.3 Организация таможенной экспертизы мёда
3. Документальное оформление результатов экспертизы мёда
3.1 Предложения по усовершенствованию организации экспертизы мёда
Заключение
Список литературы
Пробы или образцы, а также вещественные доказательства соответствующим образом упаковываются и опечатываются ярлыками обеспечения сохранности упаковки Письмо ФТС от 18.04.2006 г. № 01-06/13167 "О методических рекомендациях".
Материалы и предметы, направляемые на экспертизу при производстве уголовных дел, соответствующим образом упаковываются и опечатываются ярлыками обеспечения сохранности упаковки.
При направлении на технико-криминалистическую экспертизу различных документов, печатей, штампов и других объектов исследования эксперту одновременно представляются образцы сравнения, а также результаты предварительно проведенных исследований.
Направляемые на экспертизу материалы и объекты исследования доставляет должностное лицо таможенного органа или используются иные виды связи.
Начальник ЦЭКТУ, ЭКС или их заместители:
поручают производство экспертиз и исследований конкретному эксперту или комиссии экспертов;
поручают производство экспертизы двум экспертам в случае, если в постановлении должностного лица, назначившего экспертизу, указано о необходимости присутствия при проведении экспертизы декларанта, либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, и их представителей;
информируют декларанта либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, и их представителей, присутствующих при проведении экспертизы, о правилах внутреннего распорядка объекта и обеспечивает его соблюдение;
устанавливают сроки проведения экспертизы по уголовному делу и по делу об административном правонарушении, обеспечивают контроль за соблюдением сроков производства экспертиз, полноту и качество проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;
обеспечивают условия, необходимые для проведения экспертизы: наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения;
обеспечивают соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;
направляют вместе с заключением эксперта все материалы органу, назначившему экспертизу.
Начальник ЦЭКТУ, ЭКС или их заместители, а также руководители экспертных отделов могут выступать в качестве эксперта в соответствии со своей квалификацией.
Руководитель экспертного отдела (структурного подразделения) может дать указание эксперту о сокращении установленного срока проведения экспертизы. При этом учитывается количество объектов, техническая сложность и продолжительность предстоящих экспертных исследований.
Если экспертиза по делу об административном правонарушении не может быть выполнена в пределах 20 дней, руководитель ЦЭКТУ, ЭКС (структурного подразделения) ставит об этом в известность должностное лицо, назначившее экспертизу, и устанавливает по согласованию с ним дополнительный срок в соответствии со ст.28.7 КоАП России Письмо ФТС от 18.04.2006 г. № 01-06/13167 "О методических рекомендациях".
Если экспертиза в процессе таможенного контроля не может быть выполнена в срок, назначенный постановлением должностного лица таможенного органа, то руководитель ЦЭКТУ, ЭКС в письменном виде ходатайствует о его продлении в пределах сроков, установленных п.4 ст.378 ТК России.
В случае неполноты материалов или необходимости в предоставлении дополнительных сведений, без которых невозможно проведение экспертизы, эксперт в письменном виде заявляет соответствующее ходатайство должностному лицу, назначившему экспертизу, не позднее трех дней с момента регистрации материалов.
При направлении должностному лицу, назначившему экспертизу, ходатайства о представлении дополнительных материалов, назначается новый срок проведения экспертизы с момента получения ответа.
Экспертизы проводятся, как правило, по месту нахождения ЦЭКТУ, ЭКС, а также могут проводиться в помещениях таможенного органа, экспертных, научных учреждениях или в иных местах.
К проведению экспертиз в ЦЭКТУ, ЭКС при необходимости могут привлекаться специалисты, не являющиеся его должностными лицами.
Проводя исследования, эксперт должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу объектов, не допуская их порчи и повреждения, если только это не вызвано характером исследования.
По результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение либо отказ от дачи заключения, который должен быть заявлен экспертом в письменном виде с изложением мотивов отказа. Оставшиеся пробы или образцы товаров возвращаются должностному лицу таможенного органа, назначившему экспертизу, либо уничтожаются в установленном порядке.
При назначении дополнительной экспертизы ее проведение поручается, как правило, эксперту, проводившему первичную экспертизу.
При назначении повторной экспертизы ее проведение поручается другому эксперту (экспертам).
Если на экспертизу поступили новые (не исследованные ранее) образцы, экспертиза проводится по правилам, предусмотренным при проведении первичной экспертизы.
В случае поручения экспертизы двум или более экспертам, начальником ЦЭКТУ, ЭКС или их заместителями назначается ведущий эксперт. Ведущий эксперт не наделяется дополнительными процессуальными правами или обязанностями.
Ведущий эксперт:
знакомит каждого члена комиссии с постановлением о назначении экспертизы и материалами, поступившими на исследование;
определяет последовательность исследования объектов с целью получения наиболее полной информации с учетом их возможного повреждения в результате применения соответствующих методов анализа;
руководит совещанием комиссии экспертов при разработке общей программы исследования;
организует ознакомление членов комиссии с ходом и промежуточными результатами исследований;
руководит итоговым совещанием комиссии экспертов при оценке результатов всех исследований, их обобщении и формулировании общего вывода (выводов) Нестеров А.В., Андреева Е.И. Таможенная экспертиза: учебное пособие. - М.: РИО РТА, 2007. - с.24;
сообщает руководителю экспертного учреждения о действиях членов комиссии, не согласующихся с общей программой исследований или нарушающих их последовательность, в письменном виде;
составляет проект заключения или отказа от дачи заключения.
3. Документальное оформление результатов экспертизы мёда
Сертификация меда - это процесс подтверждения соответствия меда нормам и требованиям, установленным нормативными документами Российской Федерации: государственными стандартами, техническими регламентами, техническими условиями. Соответствующие меду коды Общероссийского классификатора продукции - коды ОКП - содержатся в "Едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982), следовательно, мед подлежит обязательному декларированию. Следует отметить, что для большей части продуктов питания необходимо оформление именно декларации о соответствии в системе Госстандарта Российской Федерации. Декларация о соответствии на мед подтверждает качество меда и безопасность употребления меда, также удостоверяет соответствие меда нормам ГОСТов и ТУ, разрешает производство меда и его реализацию на территории РФ.
Перед оформлением декларации на мед следует оформить экспертное заключение. Экспертное заключение - это документ, который подтверждает соответствие меда гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам. Следует отметить, что экспертные заключения начали выдавать только с июля 2010 года, а до этого времени для подтверждения гигиенической безопасности продукта требовалось оформлять санитарно-эпидемиологическое заключение.
Также если мед представлен в виде биологически активной добавки, требуется оформлять свидетельство о госрегистрации, которое также оформляется для подтверждения соответствия меда санитарным и гигиеническим требованиям и нормам.
На все виды меда можно оформить добровольный сертификат соответствия. Добровольный сертификат на мед дает возможность повысить конкурентную способность меда на рынке товаров и услуг, улучшить имидж компании, получить возможность участвовать в государственных конкурсах и тендерах, принимать государственные заказы. Порядок оформления добровольного сертификата на мед отличается от обязательной сертификации тем, что контроль качества меда может осуществляться не по всем пунктам ГОСТА, а только по пунктам, выбранным получателем.
Заключение эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов.
Вводная часть заключения включает: наименование экспертизы, ее номер, является ли она дополнительной, повторной, комиссионной или комплексной; наименование органа, назначившего экспертизу; сведения о предупреждении эксперта об ответственности: экспертом дается подписка о том, что он предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, а также за отказ и уклонение от дачи заключения (ст.17.9 КоАП РФ, ст.307, 310 УК РФ) и об ответственности за использование конфиденциальной информации (ст.381 ТК РФ); сведения об эксперте (экспертах): должность, фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая и специальная), ученая степень; дата поступления материалов на экспертизу в ЭКС и дата подписания заключения, юридические основания для проведения экспертизы (постановление или определение, когда и кем оно назначено или вынесено); наименование поступивших на экспертизу материалов (с указанием реквизитов сопроводительных документов) и представленных объектов исследования, способ их доставки в ЭКС и вид упаковки, а также наличие или отсутствие на упаковке ярлыка обеспечения, сохранность упаковки объектов исследования и их реквизиты; обстоятельства дела и исходные данные, имеющие значение для дачи заключения, с обязательным указанием источника их получения; ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, заявленных экспертом, результаты их рассмотрения; сведения о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы (фамилия, инициалы, процессуальное положение); дата, время и место производства экспертизы; вопросы, поставленные на разрешение эксперта.
Вопросы экспертом приводятся в той формулировке, в какой они даны в постановлении (определении) о назначении экспертизы; изменения формулировок не допускается. Если эксперт считает некоторые из вопросов выходящими (полностью или частично) за пределы его специальных познаний, он отмечает это в заключении, либо согласует изменение формулировок с должностным лицом, назначившим экспертизу. Это изменение допустимо только в письменном виде, как дополнение к постановлению (определению) о назначении экспертизы. Эксперт может сгруппировать вопросы, изложить их в той последовательности, которая обеспечивает наиболее целесообразный порядок исследования. Если вопрос ставится по инициативе эксперта, он излагается также во вводной части.
При производстве повторной или дополнительной экспертизы во вводной части излагаются также сведения о первичных (предшествующих) экспертизах: кем и где они проведены; номер и дата заключения; выводы первичной экспертизы по вопросам, которые поставлены перед экспертом на повторное рассмотрение, а также мотивы назначения повторной и дополнительной экспертизы, указанные в постановлении (определении) о ее назначении.
3.1 Предложения
по усовершенствованию
Экспорт меда за последнюю четверть века вырос вдвое - с 202 до 400 тыс. т. Спрос на мировом рынке на натуральный мед значительно превышает предложение и оценивается в 1 млн т. Это перспективный рынок.
Гипотетически Россия могла бы извлечь выгоды из нынешней ситуации, заполнить своей продукцией освобождающиеся на мировом рынке меда ниши. Но для этого необходимо модернизировать наше пчеловодство, приступить, наконец, к решению его давно назревших проблем, к разработке стратегии его развития на этапе глобализации. Без объединения сил российского пчеловодного сообщества и без помощи и поддержки со стороны правительства решить эти проблемы невозможно. Необходимо учитывать при таможенной экспертизе меда и то, что на качество меда влияют природные и климатические условия, а также место сбора меда (климатическая зона).
В целом, все сорта натурального меда практически одинаково очень полезны и нужны в здоровом питании. Разница у разных видов меда более в их разнообразном вкусе и внешнем виде, а польза приблизительно одинакова и всегда превосходна (см. ниже заключение профессора сельхозакадемии им. Тимирязева Ю.А. Черевко).
Главное - чтобы мед не был фальсифицированным и не был собран в районах с повышенным содержанием токсичных веществ.
Надо учитывать, что попадающие на растения токсичные вещества в собранном с них меде концентрируются (т.е. находятся в значительно большей концентрации). Пчелы ко многим ядовитым веществам нечувствительны, а для людей такой мед может оказаться весьма вредным, вплоть до массовых тяжелых, а то и смертельных отравлений (такие случаи весьма нередки, т.к. на наличие всех возможных ядовитых веществ проверить мед в лаборатории просто нереально - таких веществ слишком много).
Нежелателен мед, собранный с медоносов на военных полигонах, рядом с предприятиями химической промышленности, крупными аэродромами, ТЭЦ, в районах повышенного радиоактивного загрязнения, а также в районах сельского хозяйства, использующего усиленную химизацию полей высокотоксичными ядохимикатами.
В России существует достаточно много сильно химически или радиационно загрязненных районов, в которых добывать мед нецелесообразно. Поэтому все эти факторы необходимо учитывать при таможенной экспертизе продуктов пчеловодства.
Заключение
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что роль таможенных органов при прохождении того или иного товара через таможенную границу, особенно если это касается продовольственных товаров, очень велика и играет большое значение.
Доля продукции пчеловодства (в т. ч. мёда) на международном рынке растёт, расширяется её ассортимент, это и обуславливает необходимость глубокого контроля таможенных органов за перемещением через таможенную границу данной продукций.