Таможенное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма.

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 951.50 Кб (Скачать файл)

Помимо денежных вкладов в счет обязательного пая могут приниматься имущественные паи, земельные доли и иные вклады, в отношении которых проводится денежная оценка. Производственный кооператив формирует неделимый (резервный) фонд в размере 10 % от общего паевого фонда, который может быть использован по решению собрания в экстренных случаях. Если имущественный пай работника превышает обязательный пай, то его остаток за вычетом последнего зачисляется в дополнительный паевой взнос.

Численность членов производственного кооператива не ограничивается, что дает возможность организации достаточно крупного производства, а это позволяет обеспечивать совершенствование организации и повышение эффективности производства. Однако, в связи с возможностью свободного выхода из кооператива его членов со своим имуществом, эта форма не обеспечивает устойчивости крупного производства. При выходе из кооператива члены получают стоимость своего паевого взноса и земельный участок на условиях, определенных уставом и договором.

Кооперативные формирования в АПК позволяют эффективно организовывать производственный процесс, сократить издержки, гарантировать сбыт произведенной продукции, предоставить материальную защиту товаропроизводителям.

Функции и задачи кооперации

Основная задача производственного кооператива — удовлетворение потребностей его участников наиболее эффективным, экономическим способом. Другой возможный критерий эффективности производственного кооператива — это социальная эффективность, т.е. способность кооперации удовлетворить насущные социальные потребности своих членов. Признавая значимость кооперативных форм хозяйствования в решении социальных проблем жителей села, на наш взгляд, можно выделить ряд социальных функций кооперации, обеспечивающих:

  • ликвидацию социальной изоляции участников;
  • действие принципа «один за всех и все за одного» (солидарность, ответственность, самопомощь через взаимную выгоду);
  • самовыражение личности (формирование активной жизненной позиции, ценностных ориентиров, творчество, осмысление своей деятельности);
  • образование и воспитание (создание духовного благосостояния личности);
  • открытость сообщества (открытое членство, принцип политической, религиозной нейтральности);
  • социальную защиту (кредиты и пособия на социальные нужды);
  • увеличение потребностей, лучшие условия жизни и труда;
  • формирование новых рабочих мест;
  • создание социальной инфраструктуры.

Способность кооперации решать социальные проблемы, формировать высокую социальную активность жителей села создает оптимальные предпосылки для повышения экономической эффективности кооперативной формы хозяйствования на селе.

Деятельность кооперативов как хозяйствующих субъектов находится под воздействием внутренних, внешних факторов, линии воздействия которых часто носят противоречивый характер. Внутренние — это деятельность членов кооператива, а внешние — рыночная конкурентная среда и институт государства. Эти факторы представляют свои интересы, отсутствие согласованности которых приводит к искажению кооперативной формы хозяйствования.

Составляющие механизма эффективности кооперации как формы хозяйствования

Организационно-хозяйственное построение любой формы кооперации должны содержать такие структуры, которые бы создавали и обеспечивали функционирование механизма согласования этих интересов, тем самым обеспечивая их эффективную деятельность. К ним относятся институты государства, конкурентная среда, члены-пайщики и наемный персонал. Взаимодействие механизма и эффективности кооперации как формы хозяйствования отражены в таблице 1.

Таблица 1

Механизм развития кооперации

Функции кооперации

Эффективность кооперации

Критерии эффективности

Рынок и конкуренция

Хозяйственная и предпринимательская деятельность

Экономическая эффективность

Доход, экономия, финансовая устойчивость, стабильность, адаптация, гибкость, качество

Члены-пайщики

Социальная деятельность

Социальная эффективность

Отношение к труду, мотивация, обеспечение занятости, защита интересов, единство цели

Наемный персонал

Управление

Управленческая эффективность

Демократичность управления: степень влияния в планировании и постановке целей, согласованность ролей

Институты государства

Осуществление деятельности в соответствии с государственной политикой

Народнохозяйственная эффективность

Экологичность, согласованность всех выгод кооперативной формы хозяйствования и для общества


 

Убыточность сельскохозяйственных кооперативов

Одной из причин убыточности сельскохозяйственных производственных кооперативов являются трудности сбыта сельскохозяйственной продукции, высокие цены на технические средства, удобрения, горючее и смазочные материалы, другие ресурсы. Эти трудности, являющиеся основным тормозом развития производства, в равной степени испытывают все сельскохозяйственные товаропроизводители независимо от организационно-правовых форм предприятий, поскольку между ними стоят посредники, сбытовые, перерабатывающие, снабженческие и прочие предприятия-монополисты. Выходом из этого положения возможно создание кооперативных предприятий и организаций, как по переработке и сбыту продукции, так и по материально-техническому снабжению и обслуживанию. Об эффективности этого пути убедительно свидетельствует практика зарубежных стран с развитой рыночной экономикой.

Не менее остро стоит в настоящее время и проблемы финансирования и кредитования производства. В сфере кредитного обслуживания сельского хозяйства безраздельно господствуют коммерческие банки, устанавливающие непосильные для товаропроизводителей процентные ставки по выдаваемым кредитам.

Наиболее рациональный путь решения этих проблем — продолжение объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в специализированные кооперативы: по переработке, хранению, транспортировке; сбыту сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки; материально-техническому снабжению; кредитно-финансовому обслуживанию; страховому обслуживанию.

Критерий оценки этому должен быть один — рост производства продукции, снижение ее себестоимости и увеличение доходности, а это возможно при активной и всесторонней поддержке государства для создания стартового капитала кооперативов.

 

 

 

Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий

Среди всех коммерческих организаций унитарные предприятия (ст.113-115) выделяются тем, что они не являются построенными на началах членства корпорациями и не становятся собственниками своего имущества. Создавший такое предприятие единоличный учредитель (как правило, публичный собственник) сохраняет за собой право на переданное предприятию и приобретенное им в ходе своей деятельности имущество, а само предприятие как самостоятельное ЮЛ в силу закона наделяется ограниченным вещным правом, фактически использует чужое имущество. Термин «унитарное» подчеркивает неделимость имущества ЮЛ по вкладам (долям, паям). Такая ОПФ, как ЮЛ-несобственник не свойственна нормальному, развитому имущественному обороту и представляет собой исключение, сохраненное законом на период становления рыночной экономики для государственных и муниципальных собственников. Такая юридическая конструкция – порождение огосударственной экономики. 
Таким образом, унитарным предприятием признается такая коммерческая организация, имущество которой остается неделимой собственностью ее учредителя. Действующее ГЗ сохраняет конструкцию УП лишь для публичных собственников (ГУП и МУП). УП является единственной разновидностью коммерческой организации, обладающей не общей, а целевой (специальной) правоспособностью. В его У помимо общих сведений, указываемых в УД ЮЛ, должны содержаться сведения о предмете и целях его деятельности. Сделки совершенные УП с нарушением его правоспособности, являются недействительными (ст.173). В фирменном наименовании УП должно содержаться указание на учредителя (собственника имущества). Единственным УД УП является Устав, утверждаемый уполномоченным на то органом соответствующего публично-правового образования (министерства и ведомства). Последние одновременно с решением о создании УП утверждают руководителя (директора), который является единоличным органом управления, подотчетным собственнику-учредителю. Учредитель наделяет УП уставным фондом, который не может быть менее размера, предусмотренного специальным законом о ГУП и МУП, при этом УФ должен быть полностью оплачен учредителем к моменту ГР УП. УФ УП представляет собой минимальную гарантию интересов его кредиторов, при понижении ЧА предприятия до размера меньшего, чем УФ, последний должен быть уменьшен учредителем с обязательной письменной информацией об этом всех его кредиторов. 
УП существуют в 2 разновидностях: а) основанные на праве хозяйственного ведения (ст.114 и ст.295); б) основанные на праве оперативного управления или казенные (ст.115 и ст.296,297). Различия в их правовом статусе заключаются, прежде всего, в объеме правомочий, получаемых УП в отношении имущества учредителя. Принципы права хозяйственного ведения – право распоряжения имуществом, ряд сделок (продажа, аренда, залог) с согласия собственника, в пределах полномочий которыми собственник наделяет хозяйствующий субъект. Принципы права оперативного управления – право распоряжаться товарами (услугами) которые производит (оказывает) хозяйствующий субъект, используя имущество собственника, для любых сделок по распоряжению которым требуется обязательное согласие собственника. Существенным моментом является то, что по долгам казенного предприятия, при недостатке у него имущества, имущественную ответственность несет учредитель – РФ, поэтому КП в отличии от обычного УП не может быть банкротом. УП на ПХВ могут создаваться как федеральным собственником, так и субъектами РФ и МО (в том числе совместно, на началах общей долевой собственности). 
УП на ПХВ могут создавать дочерние предприятия, последние являются также УП и создаются с согласия собственника. То есть речь идет об УП-несобственнике, созданном УП-несобственником. При этом предприятие –учредитель принимает на себя функции собственника в отношении своего ДП, т.е. утверждает Устав, определяет объем правоспособности, назначает директора, дает согласие на совершение сделок по распоряжению недвижимым имуществом, не отвечает по долгам своего ДП. 
Все виды УП отвечают по своим обязательствам всем закрепленным за ними имуществом, российское ГЗ с 1990 г. исключило возможность появления объектов защищенных от взыскания кредиторов. УП не отвечают по обязательствам своего учредителя. ГУП и МУП реорганизуются и ликвидируются по общим правилам для ЮЛ, а их преобразование в другие ОПФ – связанное с отчуждением имущества – является формой приватизации и должно осуществляться по специальным правилам, предусмотренным ГЗ. 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

ГЛАВА 29. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

 

Статья 202. Виды таможенных процедур

 

1. В целях таможенного регулирования  в отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной  территории;

6) переработка вне таможенной  территории;

7) переработка для внутреннего  потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная  зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая  для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

2. Таможенные процедуры, указанные  в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются международными договорами государств - членов таможенного союза.

3. Специальная таможенная  процедура устанавливается законодательством  государства - члена таможенного  союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

(п. 3 в  ред. Протокола от 16.04.2010)

 

Статья 203. Выбор и изменение таможенной процедуры

 

1. По выбору лица товары, перемещаемые  через таможенную границу, помещаются  под определенную таможенную  процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом и законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Лицо вправе изменить выбранную  таможенную процедуру на другую  в соответствии с настоящим  Кодексом.

 

Статья 204. Помещение под таможенную процедуру

 

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 

Статья 205. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру

 

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

 

Статья 206. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

 

1. Таможенный контроль  за соблюдением условий таможенных  процедур, при помещении под которые  товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства - члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства - члена таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса.

 

Статья 207. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

 

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 

Статья 208. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру

 

1. В случае изъятия товаров, помещенных  под таможенную процедуру, либо  наложения ареста на такие  товары в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.

Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим разделом, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

2. При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

3. Если привлечение лица  к административной или уголовной  ответственности в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза связано  с несоблюдением им таможенной  процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

Информация о работе Таможенное регулирование