Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта - проанализировать в комплексе современную таможенно-тарифную политику и тенденции ее развития на многостороннем, региональном и национальном уровнях, а также особенности в основных группах стран и в России для формулирования конкретных предложений, направленных на повышение эффективности этой политики в нашей стране.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ ТТР.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

До  внесения Доклада на рассмотрение Комиссии он предварительно заслушивается на заседании Комитета по вопросам регулирования внешней торговли.

На  заседание Комиссии Доклад вносится Ответственным секретарем Комиссии в установленном порядке.

Срок  подготовки Доклада не должен превышать  трех месяцев с момента принятия решения по подготовке Доклада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать  целям и задачам внешнеэкономической  деятельности, а также обеспечению  безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного  регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в современных условиях.

«Несмотря на всякого рода сложности, мы вышли  на новый этап сотрудничества. Это  очень значимое, долгожданное событие, которое родилось в результате очень непростых переговоров. Переговоры шли долго, хотя, если смотреть на процесс в историческом ключе, то это не так долго. Мы движемся достаточно уверенным темпом, вчера наши вице-премьеры спорили до хрипоты, сегодня мы встретились в узком составе и договорились. Распад СССР, который произошел в результате переговоров в белорусской Беловежской пуще, и возникновение Таможенного союза - события несопоставимые. Эти события направлены в разные стороны: в результате событий, произошедших в Беловежской пуще, возникли новые государства, а то, что совершилось сегодня, с международный правовой точки зрения означает возникновение Таможенного союза. Три страны впервые договорились передать часть суверенитета в наднациональный орган. В перспективе к трем странам будут присоединяться и другие страны, мы договорились всемерно способствовать этому процессу"[32]

«По теории таможенный союз должен ускорить процессы модернизации экономики стран-участниц. Повысить их глобальную конкурентоспособность. Но даст ли это результат - я не уверен. Нет уверенности потому, что в разгаре кризис, необходимость осуществления антикризисных мер. Неизвестно, как долго продлится выход из кризиса. В общем, не вполне ясно, как этот проект будет увязан с решением текущих проблем стран. Какая-то часть бизнеса будет испытывать жесткую конкуренции, будет вынуждена либо повысить конкурентоспособность, либо перепрофилироваться, либо закрыться и уйти с рынка.»[33]

Проведенные мною исследования позволили раскрыть большое значение таможенно-тарифной политики для развития современной  международной торговли. Показан  существенный прогресс в области тарифной либерализации торговли на многостороннем уровне, о чем свидетельствуют итоги трех последних раундов переговоров в рамках ГАТТ/ВТО (1964-1967 гг., 19731979 гг. и 1986-1993 гг.), создание Всемирной торговой организации на базе ГАТТ и преобразование Совета таможенного сотрудничества во Всемирную таможенную организацию, сопровождавшиеся расширением сферы их регулирования.

В условиях предстоящего присоединения  России к ВТО особое внимание следует  уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены именно оценке целесообразности и последствий вступления России в ВТО с точки зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к ВТО в составе таможенного союза. Вместе с тем без решения этих вопросов формирование рационального таможенного тарифа не представляется возможным.

В ходе исследования выявлены и раскрыты основные тенденции в современной таможенно-таможенной политике: целенаправленный характер тарифных реформ - ориентированы на содействие структурной перестройке экономики, в частности на стимулирование перспективных и поддержание социально значимых отраслей обрабатывающей промышленности с более глубокой переработкой продукции за счет дифференциации и детализации таможенного тарифа, а также на снижение пошлин на те товары, которые входят составной частью в производимую в стране продукцию, для поощрения международной кооперации; ( сохранение высокого уровня таможенной защиты аграрных продуктов (особенно молочных изделий, сахара и зерновых) и трудоемких потребительских товаров (текстиля, одежды, обуви); повышение роли преференциальных торговых режимов в развитии мирохозяйственных связей; усиление сотрудничества стран на многостороннем уровне в оперативной таможенной деятельности в целях как содействия развитию торговли, так и упорядочения ее, включая взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. На это указывает заключение новых конвенций членами.

Несмотря  на положительные сдвиги последних  лет, система таможенного администрирования  в России нуждается в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую эффективность внешнеторговых операций.

Сегодня назрела потребность в изменении  целей и приоритетов таможенно-тарифной политики. Если в 90-е годы Россия с помощью импортного тарифа пыталась оградить собственный рынок от иностранной конкуренции и решить бюджетные проблемы, то на этапе перехода к инновационной экономике таможенно-тарифное регулирование призвано стимулировать и поддерживать хозяйственный подъем, структурную перестройку и модернизацию отечественной экономики, укреплять конкурентные позиции российских компаний на внутреннем и внешнем рынках. Наибольший положительный эффект тарифные меры могут дать, будучи составной частью общей стратегии динамичного и устойчивого экономического развития, нацеленной на повышение национальной конкурентоспособности.

На  современном этапе экономического развития России основными задачами таможенно-тарифного регулирования  должны стать:

• содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;

• стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;

• создание благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);

• поддержка производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в пер-спективые отрасли национальной промышленности ("импорт производств вместо импорта товаров");

• оптимизация географической структуры импорта;

• обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке;

• унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному союзу.

В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать  эффективным инструментом смягчения  и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.

2.  Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.

3.  Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.

4.  Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.

5.  Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. – № 5.

6.  Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 1998. С.191.

7.  Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2001.

8.  Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 1997.-№9.-С.78-81.

9.  Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.

10.  Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

11.  Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 1997. С. 204.

12.  Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.

13.  Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.

14.  Никольский С.О внешних таможенных пошлинах. ¾ М.: 1865. С. 12.

15.  Назаренко М., Назаренко К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. — М., 2001.

16.  Основы торговой политики и правила ВТО. — М., "Международные отношения", 2005.

17.  Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 1994. - 448с.

18.  Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - №7. - 39-47.

19.  Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2008.

20.  Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2005.

21.  Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. М., 2000.

22.  Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 1996. - С. 43.

23.  Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 1999.

24.  Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М., Центр экономики и маркетинга, 1998.

25.  Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 1997.

Официальные и справочные материалы и публикации.

26.  Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1.

27.  Проект документа «Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

28.  Таможенный кодекс Российской Федерации (от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ)

29.  Таможенный тариф Российской Федерации. Ставки ввозных и вывозных пошлин.-М., 1991-2007.

30.  Федеральный закон от 8 ноября 2003 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

31.  Таможенный кодекс Таможенного союза.

32.  Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

33.  Выступление на форуме «Таможенный Союз. Первые итоги и перспективы» 30 сентября 2010 года, Конгресс-центр гостиницы «Свиссотель Красные Холмы», г.Москва

34.  Выступление Президента Российской Федерации Дмитрий Медведев, 27.11.2009

35.  Выступление Руководитель Центра постсоветских исследований, доктор экономических наук, профессор Института экономики РАН Леонид Вардомский, 11.2009.

 

 


 


[1] Реализация мер таможенно-тарифной политики в условиях функционирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

[2] Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 1994. - 448с.

[3] Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.

[4] Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - №7. - 39-47.

[5] Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.

[6] Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.

[7] Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.

[8] Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.

[9] Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.

[10] Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.

[11] Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2005.

[12] Комментарий к статье 2 Закона РФ "О таможенном тарифе": Таможенный тариф http://www.brokert.ru/

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе