Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:01, курсовая работа
В Таможенном союзе действует единая система таможенного администрирования на основе Таможенного кодекса Таможенного союза, которая позволит сократить транзитные издержки производителей товаров, увеличить объемы взаимной торговли, повысить конкурентоспособность товаров и национальных экономик в целом. Интеграционные процессы положительно повлияют на инновационный потенциал наших государств, увеличится приток иностранных инвестиций.
Введение………………………………………………………………...…...…….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы таможенно – тарифного регулирования……....5
1.1 Таможенно – тарифное регулирование России ……………..…….………..5
1.2 Экономическая сущность таможенно – тарифных мер регулирования внешней торговли…………………………………………………...…….……..10
ГЛАВА 2 Экономическая интеграция……………………………………………..15
2.1 Сущность международной экономической интеграции……………..........15
2.2 Предпосылки международной экономической интеграции........................16
ГЛАВА 3. Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза………………...…………………………………………….19
3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года……………………………………19
3.2. Перспективы существования единого экономического
пространства, как будущее таможенного союза………………………………21
Заключение……………………..………………………………….……….........26
Список использованных источников………………………
В странах, создавших интеграционные объединения, обычно происходят положительные экономические сдвиги (ускорение темпов экономического роста, снижение инфляции, рост занятости и т.д.), что оказывает определенное психологическое воздействие на другие страны, которые, конечно, следят за происходящими изменениями. Демонстрационный эффект проявился, например, наиболее ярко в желании многих стран бывшей рублевой зоны как можно быстрее стать членами ЕС, даже не имея для этого сколько-нибудь серьезных макроэкономических предпосылок.
После
того как большинство стран того
или иного региона стали
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
3.1.
Стратегия развития
ФТС до 2020 года
Развитие – это необратимо направленное закономерное изменение материальных и идеальных объектов.
Стратегия ФТС до 2020 года утверждена решением коллегии ФТС в 2009 году.
Концепция развития таможенных органов сформировала основу для обеспечения интересов государства, противодействия угрозам безопасности, благоприятных условий для внешнеё торговли.
Стратегия – официально признанная система долговременных целевых установок и приоритетов определяющих устойчивое, поэтапное развитие ФТС.
Стратегия развития 2020 соотносится с другими стратегиями16:
Стратегическая цель развития ФТС для надёжного обеспечения экономического развития, качественного таможенного регулирования которое создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций, полного поступления доходов в бюджет, защиты отечественного товарного производителя, интеллектуальной собственности, содействие внешней торговли, борьба с преступлениями и правонарушениями в таможенном деле.
Обеспечение экономической безопасности: угроза безопасности исходят от субъектов ВЭД, которые совершают нарушения умышленно.
Решить это можно развивая таможенный контроль и совершенствованием нормативной базы.
Стратегия осуществляется в условиях становления таможенного союза, уже сформировалась единая таможенная территория, таможенный контроль также перенесён на внешние границы союза, действует механизм распределения таможенных платежей по национальным бюджетам, применяется единая методология таможенной статистики, используются общие информационные ресурсы.
Таможенным администрированием управляет:
Таможенная политика РФ – это государственная политика в области таможенного дела включающая систему мер осуществления ФТС в целях реализации возложенных на неё функций и решение стоящих перед ней задач.
Содержание таможенной политики:
Совершенствование государственной политики в сфере таможенного дела осуществляется по девяти направлениям17:
Этапы реализации стратегии18:
I этап (2010- 2012 г.) – Создание институциональных основ и технологических условий перевода на новый уровень.
II этап (2013-2020 г.) – Развитие по всем направлениям;
Выделяются три вида риска, почему стратегия может быть не выполнена:
3.2.
Перспективы существования
единого экономического
пространства
Единое экономическое пространство (ЕЭП) — проект экономической интеграции трёх государств Таможенного союза— Белоруссии, Казахстана, России. Теоретически этот проект может быть расширен вплоть до создания единого экономического пространства включающего и Европейский союз.
ЕЭП должно быть создано на территории России, Белоруссии и Казахстана к 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начнут работать с июля 2012 года.
Для вступления в Единое экономическое пространство страна должна ратифицировать документы:
Высший
Евразийский экономический
Евразийская экономическая комиссия19— новая структура, которая должна начать работу с 1 января 2012 года. Она придет на смену комиссии Таможенного союза, которая прекратит существование 1 июля 2012 года. Комиссии будут постепенно передаваться национальные полномочия (полномочия правительств государств). Механизм принятия решений в рамках комиссии исключает доминирование какого-либо государства и подразумевает два уровня — Совет комиссии и Коллегию комиссии.
Совет комиссии состоит из вице-премьеров правительств и осуществляет общее регулирование интеграционными процессами.
Колеггия комиссии— основной рабочий орган, куда все страны делегируют своих представителей в статусе международных независимых чиновников. Он должен вырабатывать предложения в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Коллегию комиссии на четыре года предположительно возглавит руководитель Минпромторга РФ Виктор Христенко Предусмотрены полномочия по созданию департаментов, которые будут готовить решения и заниматься мониторингом в подведомственных отраслях, и консультативных органов. Полномочия ведомства будут существенно расширены, а численность увеличится со 150 до 1200 человек.
9 декабря 2010 года РФ, Казахстан и Белоруссия подписали все 17 документов по созданию Единого экономического пространства: «Мы констатируем создание единого экономического пространства»,— подчеркнул А.Лукашенко.
21 декабря 2010 года нижняя палата парламента Белоруссии, а 22 декабря верхняя, ратифицировали документы по созданию ЕЭП.
18 октября 2011 года восемь стран—членов Содружества— Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан подписали договор о зоне свободной торговли в СНГ.
18 ноября 2011 года в Москве Президент России Дмитрий Медведев, президент Беларуси Александр Лукашенко и глава Казахстана Нурсултан Назарбаев подписали документы следующего этапа интеграции:
В Декларации о Евразийской экономической интеграции20 заявляется о переходе с 1 января 2012 года к следующему этапу интеграционного строительства— Единому экономическому пространству, основанному на нормах и принципах Всемирной торговой организации и открытому на любом этапе своего формирования для присоединения других государств. Конечная цель— создание к 2015 году Евразийского экономического союза.
Краткая выдержка из Концепции формирования Единого экономического пространства:
Информация о работе Таможенно - тарифное регулирование в условиях экономической интерации