Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:36, курсовая работа
Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком – системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов РФ 3
1.1 Функции таможенных органов 5
1.2 Структура таможенной системы РФ 10
Глава 2. Таможенный союз: новое в таможенном законодательстве 13
2.1 Таможенный союз и ВТО 15
2.2 Обзор некоторых изменений таможенного законодательства 16
2.3 Обзор иных документов, регулирующих отношения в таможенном союзе 23
2.4 Планируемые изменения в таможенном законодательстве 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Работа ведется в составе
трехсторонней рабочей группы при
Евразийской экономической
С коллегами из Беларуси и Казахстана
прорабатывается вопрос установления
в Таможенном союзе возможности вносить
авансовые платежи в счет уплаты ввозной
таможенной пошлины. Также обсуждается
вопрос использования денежных средств,
внесенных в качестве обеспечения, для
уплаты таможенных платежей при выпуске
товаров. В дальнейшем это позволит обеспечение,
внесенное для транзита товаров, использовать
для уплаты платежей при выпуске товаров
для внутреннего потребления. Еще одна
поправка, направленная на упрощение таможенных
операций, продлевает срок обращения о
возврате сумм, полученных от реализации
товаров, с 3 месяцев до 3 лет.
Планируется введение технологии, позволяющей участникам ВЭД однократно предоставлять документы в таможенный орган. Рассматривается возможность исключения требования о предоставлении транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов при помещении товаров на временное хранение, если они ранее уже предоставлялись. В этом случае может быть предоставлено письменное уведомление о помещении товаров на временное хранение с указанием реквизитов документов.
Российская сторона также настаивает на внесение в Кодекс ряда норм, стимулирующих развитие предварительного декларирования и предварительного информирования, что позволит исключить дублирование информации. Согласно предложению, данные, поданные при предварительном декларировании, должны использоваться таможенниками и при транзите. При этом транзитная декларация не потребуется.
Изменения, связанные с
вступлением в силу Таможенного
кодекса таможенного союза, оказывают
непосредственное влияние на работу
предприятий, осуществляющих внешнеторговую
деятельность, в том числе импорт
различного рода оборудования и техники.
Законодательством таможенного
союза предусмотрены положения,
позволяющие упростить и
Таможенным кодексом предусмотрена возможность подачи предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу. Активное внедрение в таможенную практику электронного декларирования и предварительного информирования посредством сети Интернет существенно сокращает время доставки импортных грузов благодаря ускорению совершения таможенных операций.
Быстро меняющееся таможенное
законодательство, большое количество
вступающих в силу законодательных
и подзаконных актов вызывают
временные трудности у
ФТС отмечает, что появившиеся сложности являются временными. Тем более что таможенные службы работают достаточно активно над решением возникающих проблем (включая консультирование посредством горячей линии). Кроме того, в ФТС всегда можно обратиться с просьбой дать разъяснения по тем или иным вопросам (в письменной форме).
Информация о работе Таможенный союз: новое в таможенном законодательстве