Таможенный транзит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение роли таможенного транзита как таможенной процедуры, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
исследование понятия и основ правового регулирования таможенных процедур.
рассмотрение и анализ процедуры таможенного транзита;
исследование таможенного транзита как таможенной процедуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….…3
Глава 1 . Процедура таможенный транзит, и его особенности.……………4-11
1.1. Понятие транзит товаров…………………………………..................4
1.2. Место оформление транзита…………………………..………......5-6
1.3. Обязанности при процедуре таможенного транзита…… ……...7-10
1.4. Грузовые операции с товарами, при таможенном транзите….10-11
Глава 2. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита по
Таможенному кодексу Таможенного союза……………………..12-28
2.1. Регулирования процедуры таможенного транзита по Таможенному
кодексу Таможенного союза………………………………….…12-17
2.2 Условия использования процедуры таможенного транзита…....17-18
2.3. Документы необходимые для процедуры таможенный транзит19-21
2.4. Обязанность по уплате таможенных пошлин ………………….22-25
2.5 Ответственность за нарушение порядка и условий процедуры
таможенного транзита…………………………………….………26-28
Заключение…………………………………………………….……………..29-30
Список используемой литературы………………………………………….31-32

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный.docx

— 63.25 Кб (Скачать файл)

                                              Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…….…3  Глава 1 . Процедура таможенный транзит, и его особенности.……………4-11

           1.1. Понятие транзит товаров…………………………………..................4

           1.2. Место оформление транзита…………………………..………......5-6

           1.3. Обязанности при процедуре таможенного транзита…… ……...7-10

           1.4. Грузовые операции с товарами,  при таможенном транзите….10-11

Глава 2. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита по    

Таможенному кодексу Таможенного союза……………………..12-28

          2.1. Регулирования процедуры таможенного транзита по Таможенному 

                  кодексу Таможенного союза………………………………….…12-17

          2.2 Условия использования процедуры таможенного транзита…....17-18

          2.3. Документы необходимые для процедуры таможенный транзит19-21

          2.4. Обязанность по уплате таможенных пошлин ………………….22-25

          2.5 Ответственность за нарушение порядка и условий процедуры

                таможенного транзита…………………………………….………26-28

Заключение…………………………………………………….……………..29-30

Список используемой литературы………………………………………….31-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

 

      Создание Таможенного союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии. С вступлением в силу ТК ТС в практику таможенных органов Российской Федерации были внедрены новые понятия, по-новому стали регулироваться ряд правоотношений, для привычных таможенных процессов была изменена их правовая природа и смысловое наполнение. Так ТК ТС заменил понятие таможенные режимы таможенными процедурами. С принятием нового кодекса понятийный аппарат стал более точным и универсальным, поскольку переименование института таможенных режимов позволяет избежать определения таможенного режима через понятие таможенной процедуры. Также новые правила процедуры таможенного транзита существенно отличаются от правил, действовавших в РФ, что обусловило привлечение особого внимания к данному вопросу.

  Целью работы является рассмотрение роли таможенного транзита как таможенной процедуры, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.

 Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:

  • исследование понятия и основ правового регулирования таможенных процедур.
  • рассмотрение и анализ  процедуры таможенного транзита;
  • исследование таможенного транзита как таможенной процедуры.

            Глава I. Основные понятия таможенного транзита

1.1.Понятие транзит товаров

 

          Транзит товаров - таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.1

Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа РФ.

Товары, перемещаемые транзитом между двумя  таможенными органами РФ, должны:

1)оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита;

2) доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превышающие предельный срок, определяемый из расчета две тысячи километров за один месяц.

Транзит товаров по территории РФ может осуществляться по любым путям и направлениям, если иное не установлено Правительством РФ.

Расходы, возникшие у перевозчика в  связи с обеспечением надлежащего  оборудования транспортного средства либо перевозкой товаров таможенным перевозчиком, государственными органами РФ не возмещаются.

 

 

 

1.2.Места оформления транзита

 

         Транзит товаров через территорию РФ начинается с момента их ввоза в РФ и завершается фактическим вывозом из РФ.

Таможенный транзит может быть заявлен только в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза транзитных товаров на территорию РФ (далее - таможенный орган отправления).2

На практике рассмотрим что  товары и транспортные средства должны быть размещены в зоне таможенного контроля и в течение 1 ч перевозчик должен уведомить таможенный орган, что он разместил товары в ЗТК. Если перевозчик прибывает в ночное время либо в выходные и праздничные дни, то, соответственно - в течение 2 ч с момента начала работы таможенного органа. Таможенный орган обязан в течение 1 ч с момента уведомления зарегистрировать прибытие транспортного средства и выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии. Оно оформляется в двух экземплярах. Это своеобразный акт приема-передачи, там перечисляется, какие документы представляются перевозчиком и в скольких экземплярах, и две росписи - перевозчика и инспектора. (В практике был случай, когда перевозчик говорил, что отдал инспектору книжку МДП (кстати, строгой отчетности), а инспектор утверждал, что не брал. Во избежание подобных ситуаций решили, что подтверждение о прибытии должно быть обязательно). 
После того как зарегистрировано прибытие транспортного средства, осуществляются отдельные формы таможенного контроля, в том числе в рамках системы управления рисками. Если никаких нарушений не выявлено, таможенный орган обязан оформить завершение таможенного транзита в течение 24 ч с момента регистрации. Подтверждением того, что процедура таможенного транзита завершена, является проставление штампа "Товар поступил", которое заверяется личной номерной печатью, и перевозчику выдается бланк транспортного документа, экземпляр CMR, например, с отметками таможенного органа о завершении транзита. 
Самая неприятная новация для перевозчиков и участников ВЭД при транзите - в течение 3 ч перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано завершить операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру либо с передачей на временное хранение. За это тоже предусмотрена административная ответственность. В настоящее время готовятся поправки в ТК ТС и в части завершения таможенного транзита. 
И есть еще одна неприятная норма - положение, касающееся определения места доставки, по которому таможенный орган вправе определить место доставки вне зависимости от сведений, указанных в транспортных и перевозочных документах. Случаи, когда таможенный орган вправе это сделать, определены национальным законодательством. Сегодня таких случаев три: 1) товары подлежат декларированию в специализированных таможенных органах; 2) в таможенном органе, где будет осуществляться декларирование товаров, произошло стихийное бедствие;3) случаи, определенные постановлением Правительства.  В последнем случае речь идет о реализации положений Концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к государственной границе, чтобы иметь возможность направлять товары непосредственно на логистические терминалы, которые находятся рядом с границей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                1.3. Обязанности при процедуре таможенного транзита

 

                  Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

1) товары  не запрещены к ввозу на  таможенную территорию таможенного  союза или вывозу с такой  территории;

2) в отношении  товаров представлены документы,  подтверждающие соблюдение ограничений,  связанных с перемещением товаров  через таможенную границу, если  такое перемещение допускается  при наличии этих документов;

3) в отношении  ввозимых товаров осуществлены  пограничный контроль и иные  виды государственного контроля, если товары подлежат такому  контролю в месте прибытия;

4) представлена  транзитная декларация;

5) в отношении  товаров приняты меры обеспечения  соблюдения таможенного транзита;3

6) обеспечена  идентификация товаров:

    1)Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.

    2)Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.

    3)Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.

    4)В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.

    5) Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.

    6) Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, устанавливаемой решением Комиссии таможенного союза.

    7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

- доставить  товары и документы на них  в установленные таможенным органом  отправления сроки в место  доставки товаров, следуя по  определенному маршруту, если он  установлен; - обеспечить сохранность  товаров, таможенных пломб и  печатей, либо иных средств  идентификации, если они применялись; - не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых  операций с товарами, перевозимыми  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных  средств международной перевозки,  перевозящих такие товары, без  разрешения таможенных органов,  за исключением случаев, предусмотренных  пунктом 1 статьи 222 ТК ТС.

   На практике выявлено что перевозчик и экспедитор не несут ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).

      Согласно ст. 226 ТК ТС, при аварии, действии непреодолимой силы  или иных обстоятельствах, препятствующих  перевозке товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита, перевозчик обязан принять  все меры для обеспечения сохранности  товаров и транспортных средств,  незамедлительно сообщить в ближайший  таможенный орган об этих обстоятельствах  и месте нахождения товаров,  а также перевезти товары или  обеспечить их перевозку (если  его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган  либо иное место, указанное  таможенным органом. Таможенный  орган, получивший сообщение об  этих обстоятельствах, обязан  известить таможенный орган отправления  и таможенный орган назначения  о возникших обстоятельствах,  препятствующих перевозке товаров  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита. Расходы, понесенные перевозчиком  в связи с соблюдением этого  требования таможенными органами  не возмещаются.

      Если существует реальная угроза  уничтожения, безвозвратной утраты  или существенной порчи товаров,  перевозчик может самостоятельно  принять решение о выгрузке  или о перегрузке товаров. В  этом случае перевозчик должен  привести доказательства того, что  его действия были обусловлены  необходимостью сохранения транспортного  средства или товаров.

      Таможенным органом после изучения  обстоятельств случившегося составляется  акт об аварии или о действии  непреодолимой силы в трех  экземплярах. Первый экземпляр  акта остается в таможенном  органе, второй направляется в  таможенный орган отправления  для снятия перевозки транзитных  товаров с контроля, третий выдается  перевозчику.

       В исключительных случаях в  качестве подтверждения факта  аварии или действия непреодолимой  силы по решению начальника  таможни, в регионе деятельности  которой произошли указанные  обстоятельства, могут быть признаны  предусмотренные законодательством  Российской Федерации заключения  или акты иных компетентных  органов.

 

  1.4.  Грузовые операции с товарами, при процедуре таможенного транзита

 

                Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция, за исключением случаев, если осуществление грузовых операций с товарами может повлечь за собой утрату товаров или изменение их свойств либо при наличии запрета на осуществление таких операций в транспортных (перевозочных) документах, документах, подтверждающих соблюдение ограничений, либо иных документах, выданных контролирующими государственными органами. Если операции, описанные выше могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме. Также, по заявлению лица таможенный орган разрешает проведение грузовых операций с товарами под таможенным контролем вне времени работы таможенного органа.

       Согласно ст. 225, Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.4

      Также, дополнительным условием  необходимым для завершения таможенного  транзита является обязанность  перевозчика представить таможенному  органу назначения транзитную  декларацию, а также имеющиеся  у него другие документы:

- в отношении  товаров, перевозимых автомобильным  транспортом, - в течение 1 (одного) часа с момента их прибытия  в место доставки товаров, а  в случае прибытия товаров  вне установленного времени работы  таможенного органа - в течение  2 (двух) часов с момента наступления  времени начала работы этого таможенного органа.

Информация о работе Таможенный транзит